Почему я не люблю "престижные" машины
ploughlike_elk — 03.10.2019
Хорошо зарабатывающий молодой человек (МЧ) решил что ему
негоже ездить на машине как у всех тут и надо купить что-то более
точно соответствующее его личности. Вы же сами понимаете, машина
это ведь не просто средство передвижения, а еще и способ
самовыражения ;-). Выбор пал на Audi Q7. С дизелем. Чтобы,
значицца, экономить! Ну и машина нужна большая, семиместная. Детей
пока нет, но жена уже есть и дети ведь планируются, а значит надо
быть готовым!
Отдам ему должное: он таки нашел машину действительно в
хорошем состоянии, 2013 года, с умеренным пробегом под 130 тыс. км,
недорого ($27К по его словам) и из хороших рук. Осмотр после
покупки обнажил лишь короткий список проблем: неравномерный износ
шин и вызванный этим шум при движении, треснутый пластик внизу
переднего бампера, небольшая течь масла из патрубка на впуске из-за
прослабших хомутов (которые я тут же и подтянул), да сорванные
резьбы под болтами держащими нижнюю пластиковую защиту. Еще целый
список ошибок в разных блоках (это лишь те которые увидел мой
сканер), но все стерлись и за несколько дней пока вылезла лишь
одна: Rear Lid Closed Sensor 1 signal not plausible. Ну, с нечетким
сигналом одного датчика закрытия крышки багажника можно пока и не
заморачиваться наверное? Хотя, с другой стороны, раз уж покупаешь
хорошую машину, то в ней все должно быть прекрасно, не так ли?
Соответственно неплохо бы тут провести диагностику и
отремонтировать что нужно.
Но, тут нарисовалась уже и более серьезная проблемка: сбросить
индикатор сервиса назойливо твердящий "service due!" Убрать его так
и не удалось после всех манипуляций ни с дисплеем согласно юзер
мануалу, ни со сканером в режиме сброса сервисного индикатора, ни
после воскурения интернетов и плясок с бубнами expert mode
диагностики с вводом всяких адресов и изменением параметров. Неа,
ехайте к дилеру и он вам все сделает в лучшем виде. Ну или ищите
Специалиста с большой буквы "Сэ". Или покупайте и пробуйте другой
сканер, который может поможет, а может и нет. Или проводите дальше
время в изысканиях на тему по интернетам. Ага, это чтобы просто
сбросить сервисный индикатор.
Ладно, решили что пока будем игнорировать индикатор.
Озаботимся-ка лучше необходимым ТО, чтоб эта машина была здорова (и
дожила до появления детей у МЧ, гы-гы). Сверились с историей ТО (МЧ
и ее умудрился найти для этой машины) и пришли к выводу что
требуется только замена жидкости в трансмиссии, масла в раздатке и
мостах, топливный фильтр и наверное салонный фильтр. Решили начать
с замены трансмиссионной жидкости. Давать эстимейт на это дело я
категорически отказался сразу - стоить будет как пойдет, ну, хрен
его знает сколько. На что МЧ сообщил мне что нашел другого
специалиста в городе, который эти замены "все время делает" и все
совершит за $600. Ну ладно, мне меньше забот, посоветовал только
удостовериться что залита будет правильная жидкость и спросить
сколько же ее будет использовано для полной замены. В принципе,
один из инвойсов за прошлые ТО сообщал что где-то на 60 ткм была
"заменена жидкость CVT (вариатора)". Что меня несколько
озадачило и насторожило - на ходу было непохоже чтоб там вариатор
стоял, вполне себе ступенчатое переключение передач. С другой
стороны я вроде помню что на Audi вариаторы применялись уже давно,
так что кто его знает... Но тут уж тем более важно чтобы не залили
обычный ATF!
Перед тем как таки отправиться к тому другому специалисту МЧ
сообщает мне что для полной замены будет использовано 6 литров
жидкости. Я отвечаю что это смешно, ибо полный обьем жидкости в
коробке 12 литров с хвостиком, а для промывки аппаратом я использую
в полтора, а то и два раза больше чем полный обьем - для
максимального замещения старой жидкости новой. Так что за $600
баксов там тебе просто сольют из поддона и зальют новую сколько
войдет, не более того. А обещали-то полную замену! И я со своей
стороны тоже вел речь о полной замене, а не разбавить старую
жидкость наполовину новой. Договорились таки что будем делать у
меня, ибо если другой "специалист" навешал лапши на уши один раз,
то хрен его знает что и как он там делает и будет ли он ту жидкость
даже вообще менять или просто возьмет $600 за то что он признанный
спец в центре города, а не просто зачуханный мелко-сервис на
деревне.
Что ж заказываем жидкость. Для начала узнаем сколько будет
стоить. Списываюсь с дилером из цивилизации и получаю parts
quote... на $1443. Правильная жидкость продается аж по $55/литр. МЧ
несколько охладевает к идее полной замены жидкости и начинает себя
убеждать что частичная замена это почти то же самое. Ну, по крайней
мере это лучше чем вообще не менять... Так что заказываем 6 литров
и прокладочку сливной пробки ($10 за резино-алюминиевое колечко).
Итого с доставкой на $384. Гм, вообще-то мы уже подбираемся к цене
городского специалиста, но я ведь и не обещал что у меня будет
дешевле, я лишь обещал что будет правильно и честно :-).
Теперь мы таки приступаем к процедуре. Жидкость, кстати, на
вид и запах просто обычная ATF, но мало ли, может в ней какие
секретные ингредиенты содержатся без которых коробке наступят
кранты, не сразу так потом. Castrol в своих спецификациях на
"универсальную" Transmax ATF упоминает лишь некоторые модели АКПП
на Audi, в списке которых ни одна из возможных на этой модели не
значится. А собственно какая же тут модель коробки? Мануал
перечисляет 09DA, 0ATA и 0C8. Код трансмиссии на сервисной табличке
же говорит "NAB". Ладно, быстрым гуглением выясняем что это модель
0C8 сделанная Aisin. И никакой не вариатор - с хуя ли тогда замена
жидкости в вариаторе была в том инвойсе???
Замечу что состояние жидкости в коробке так и остается
загадкой - щупа-то нет, и посмотреть состояние можно лишь слив
часть жидкости из коробки, для чего нужно было сначала заказать
новую хотя бы на долив. Ну и прежде чем сливать надо хотя бы
проверить ее уровень там, что тоже показатель состояния в какой-то
степени. Проверить уровень не такая уж тривиальная задача (как она
нахуй должна быть!). Э нет, машину надо "идеально
горизонтально" поднять на подьемнике или загнать на яму и при
температуре строго между 35 и 45 градусов открыть пробочку overfill
tube. И тогда должна вытекать тонкая струйка или устойчиво капать.
Если не вытекает - значит уровень низкий. Если вытекает много -
значит ездило с перелитым уровнем - или температура успела вырасти
пока ты ее там проверял.
Так вот машина пришла, а температура жидкости 63 градуса.
Значит фиг вам - выгоняте пока на улицу пусть остывает. А пока
листал мануал выяснил что даже если выкрутить тот overfill tube
сольется всего 3.5 литра, а чтобы слить хотя бы те шесть надо таки
снимать поддон. Что на машине шести лет уже подразумевает что надо
бы заменить и прокладку, а раз уж мы там все равно, то заодно и
фильтр поменять тогда уж? Ну и строго шесть литров может не
хватить, надо бы еще литр-другой в запасе. И еще момент - заливать
жидкость надо через ту же сливную пробку, накачивая ее насосом
туда. Насос-то у меня как раз есть, вопрос лишь в том найдется ли
подходящий адаптер. Для чего и надо как минимум остудить жидкость,
вывернуть ту пробочку и посмотреть какая на ней резьба. Замечу что
пробочку надо выворачивать строго при работающем двигателе но на
холодной коробке, иначе неизбежно часть жидкости сольется и если
нет нужного адаптера получится Ситуация Жопа, когда надо
как-то с матюками и подруичными средствами умудриться закачать
дорогую (!) жидкость в коробку снизу стараясь как можно меньше
вылить ее на пол.
Ой бля... И это задача которая на нормальной машине решается
за секунды - всего лишь проверить уровень и состояние жидкости! А
до замены ее еще требуется снова заказывать деталек, еще жидкости и
возможно изготавливать или покупать адаптер для той сраной
сливной-заливной пробки.
Вот нахуя машины конструировать ТАК? Кроме как желанием
вытряхнуть как можно больше денег из карманов клиента, заставить
платить на каждом шагу, я это обьяснить не могу. Я ничего не имею
против когда мне за это платят, конечно. К сожалению, обеспеченный
и понимающий клиент вроде этого МЧ это исключение, а не правило.
Правило это нищеброд едва наскребший денег на подержанного
"престижного" немца и не понимающий что эта машина делалась не для
того чтоб ты с ней экономил деньги (это нам нынче обещают
производители EV пытаясь продать их за две-три цены обычной
машины). Нет, "престижная" машина делается для того что б ты мог
показать что деньги у тебя есть и тебе не жалко их потратить. Что,
трансмиссионная жидкость для замены стоит $1100 с хвостиком? Не
вопрос: вот тебе $1200, сдачу оставь себе! Много я таких клиентов
на "престижных" машинах видел? Да НИ ОДНОГО за 25 лет. А вот с
обычными машинами подобные клиенты попадаются регулярно.
Вот поэтому, зная сколько лишней ебли с такими машинами, зная
какая клиентура ими пользуется, и зная что их делают именно для
выжимания из пользователя денег - у меня совершенно нет охоты ни
ими заниматься, ни покупать себе такую. Да, оно обычно чуть
приятнее обыкновенной машины в пользовании, не спорю. Но за разницу
в цене вопроса я себе могу купить множество других приятных штук -
и спокойно ездить на машинке попроще. Собственно и неудивительно
что пресловутые Теслы отьедают продажи прежде всего у престижных
немцев (и прочих с подобными претензиями). Ибо там уже разницы в
цене нет (вернее, Tesla даже дешевле выходит), а "престиж" тот же -
если не выше.
----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка
упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи:
http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик
теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится.
Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...