Почему я люблю Тольятти ?!.
sadalskij — 04.12.2022Для меня Тольятти город моего театрального мой дебюта на профессиональной сцене.
Когда художественный совет Современника принял в труппу театра, в Москве был страшный дефицит машин ЖИГУЛИ, их продавали за две три цены.
Парторг Петр Щербаков, директор театра Табаков и главный режиссер Галина Волчек решили поставить спектакль где в главной роли будет выступать дефицитная машина.
Позвали знаменитейшего драматурга Михаила Шатрова, на сцене в то время шел бестселлер, спектакль "Большевики", он быстренько сварганил пьесу, и, чтобы окунуться в мир создания машин, мы всей труппой поехали в Тольятти посмотреть производство в действии.
Талантливейший выпускник ГИТИСа Иосиф Райхельгауз (основатель Школы Современной пьесы) придумал концепцию спектакля.
Огромный конвейер производил неизгладимое впечатление - такого в СССР не было. Начинался конвейер с голого кузова машины и, по мере продвижения, Жигули наполнялась начинкой, колесами, фарами и всякой требухой, и в конце конвейера водитель садился в только что родившийся автомобиль и начиналась обкатка.
Это было грандиозно, после окунания в процесс, руководители театра, естественно, по закупочной цене получали по две машины и запчасти.
Несмотря на то, что Табаков тогда ездил на крутейшей Волге, он тоже приобрел автомобиль для своей жены Люси Крыловой, сказав: "Пусть будет!".
Игра стоила свеч.
Премьера спектакля состоялась, естественно, тоже в Тольятти, успех был неимоверный, снимало Итальянское телевидение, Французское.
Во время всего спектакля была интересная задумка режиссера Райхельгауза: в зале, где сидел народ, по всей стене справа и слева шел конвейер, и после окончания всего действия спектакля на сцену выезжала лакированная, блестящая, сверкающая машина.
Из зала выбегали студенты и поднимали ее на руках, эмоционально это было захватывающе, зал в едином порыве вставал и аплодировал машине.
Вот, поэтому я люблю Тольятти .
|
</> |