Почему в Швеции самые безопасные в мире дороги


В начале этого года специалисты газеты The Economist провели анализ данных и получили следующий результат: за период с 1970-х годов количество автомобилей на дорогах и общее пройденное ими расстояние увеличилось вдвое, но при этом в прошлом году количество смертей сократилось до 264 человек, достигнув исторического минимума. Таким образом, смертность в результате ДТП в Швеции составляет 3 человека на 100 тысяч населения по сравнению с 5,5 в странах Евросоюза и 11,4 в США (подробнее в Докладе Еврокомиссии).
Каким образом Швеции удалось этого добиться? «В этом вопросе мы стремимся не к ужесточению правил, а скорее создаем технические условия для их соблюдения», — заявил недавно специалист государственной службы безопасности дорожного движения Маттс-Эке Белин (Matts-Åke Belin), отвечая на вопрос представителя навигационно-аналитической службы CityLab.
Швеция реконструировала дороги, уделив первостепенное внимание вопросам безопасности в ущерб скорости и другим критериям. Сюда относится создание дорог типа «2+1», с двумя полосами движения в одном направлении и одной встречной, причем одна из полос — переменного направления в зависимости от напряженности потока. По данным The Economist, за первые 10 лет реализации программы «Vision Zero» такое расположение полос позволило предотвратить смерть примерно 145 человек.
Кроме того, в Швеции было создано 12,6 тысячи пешеходных переходов с повышенным уровнем безопасности, оборудованных мостиками, мигающими светофорами и искусственными неровностями для ограничения скорости движения транспорта. По оценкам специалистов, благодаря этим мерам смертность на дорогах среди пешеходов сократилась за пять лет в два раза. В стране были снижены значения допустимой скорости в районах городской застройки и в местах больших скоплений людей, а также были установлены ограждения для защиты велосипедистов от движущегося транспорта. Снижению смертности на дорогах способствовало и ужесточение наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения.
Шведской моделью безопасности заинтересовались и другие страны. В Нью-Йорке также был внедрен план по снижению смертности на дорогах «Vision Zero», который предусматривает создание участков с ограниченной скоростью движения и усиление контроля соблюдения скоростного режима со стороны дорожной полиции. В результате безопасность перехода улицы в Нью-Йорке достигла максимального уровня. Количество пешеходов, погибших на дорогах, уменьшилось в этом году до рекордно низкого уровня и составило всего 131 человек.
Можно ли опередить Швецию и свести смертность в результате ДТП до нулевого уровня? Многие специалисты уверяют, что решить эту проблему помогут беспилотные автомобили.
источник
|
</> |