Почему в больнице нет девушек и женщин
farmakopeykin — 15.06.2015Только что было желание отругать одну нашу докторицу, назовем ее Марьиванна. Почему именно так? Потому что она реальная Марьиванна, как из анекдотов. Врач уважаемый, компетентный, но с манерами непорядок. Настолько непорядок, что меня порой корежит до сомнений - нужно ли ей было идти в медицину? Сложно объяснить вот так просто, о чем я, поэтому на примере.
В нашей больнице, как в любой другой, есть отделение диагностики. Туда приходят люди как в "частном" порядке, так и из стационара. Я же нередко там, так сказать, мимо пробегаю, потому что мой кабинет неподалеку, а у коллег в отделении есть микроволновка. Обеды себе грею, в общем.
Марьиванна работает в кабинете УЗИ. Запись туда обычно плановая, поэтому длинных очередей нет, людей немного, и каждого видно. И вот иду я перед обедом с очередным контейнером погреть себе еды, и наблюдаю картину - сидят две барышни, одна лет тридцати, вторая может быть около сорока. Марьиванна выглядывает в коридор, окидывает взором местность, и громко так глаголет:
- Люююююююсь! Тут у нас еще двое осталось - женщина и девушка!
Я чуть контейнер с заботливо приготовленными женой голубцами не выронил. Ладно бы еще сказала: две женщины, или даже: два человека. Но как можно было подчеркнуть возраст обеих, наступив им на самый больной женский мозоль? Они же лечиться пришли, а не на потеху Марьиванне, у которой уже трое внуков и будем честными, далеко не модельная внешность, подозреваю, что и комплексов кило. И если бы моей супруге, которой совсем немного меньше лет, чем мне, вот так в очереди пусть даже кандидат наук сказала бы "жеееееееенщина", я бы лично оскорбился дважды. За супругу и за уровень воспитания врача.
У меня протяжное "Жеееееенщина", вылетающее из уст другой особи женского пола, ассоциируется исключительно с советскими очередями и общественным транспортом, то есть это такой пережиток общества, состоящего из серой массы, что просто страшно, что он до сих пор делает в стенах наших медучреждений.
Появлялось это обращение обычно в случаях, когда тетка-продавец становилась властелином судеб, потому что на ее прилавок, вернее, под него, выкинули польские сапоги. И всех тетенек разного возраста и красоты, она снисходительно величала: "Жееееенщина, не лезьте! Жеееенщина, обождите там, ясказала!"
Понимаете, о чем я?
Наши доктора как-то совершенно не хотят отказываться от мысли, что не нужно быть пациент-ориентированным. Это сейчас такое модное обозначение способа коммуникации с пациентом, их собственно, два ужасных: когда вас вот так вот, словно биоматериал, обозначают, а потом на все ваши возражения рявкают, как в детском саду "Я лучше вас знаю!" - и когда к вам относятся, как к дебилу, но ласково. Сталкивались, да, когда вы хотите компетентного разъяснения, а вам вместо этого "душечка", "заинька", "небоисялапонька"? У меня так жену лапонькой как-то гинеколог назвала. С тех пор мы к ней не ходим. Потому что мне страшно представлять себе человека, который отвечает за самое главное здоровье дражайшей супруги, и делает это с уменьшительными суффиксами.
Врач оказывает медицинские услуги, и делать это должен с клиент-ориентированностью. Это означает прежде всего уважение, равноправие, воспитанное, протокольное, если хотите, поведение. Нельзя возвышать себя над пациентом и вопить: "Пошел вон!" - если он с вами не согласен. Но точно так же нельзя вести себя с пациентом, словно он обоссавшийся пупс. Присмотритесь - возможно, вашему пупсу слегка под пятьдесят. Представляете, как глупо вы сейчас выглядите?
И разумеется, уж лучше назвать пациента как-то нейтрально, чем использовать ужасные канцелярские, совковые, неуважительные способы. Еще и на сравнениях.
Фу, Марьиванна, фу...
А я пошел есть голубцы, приготовленые моей барышней.
|
</> |