рейтинг блогов

Почему у западных вертолетов полозья, а у отечественных - колеса?

топ 100 блогов masterok22.01.2021 Почему у западных вертолетов полозья, а у отечественных - колеса?

Вертолеты есть как на колесных шасси, так и на полозковых. Первые мы наблюдаем преимущественно на российских машинах, а вторые – на западных. Оба варианта имеют определенные преимущества, а каждая страна – свои причины для создания именно таких моделей, которые она производит.



Полозья имеют небольшой вес, стоят дешевле, могут выдержать жесткую посадку / Фото: vestikavkaza.ru


У полозьев есть ряд преимуществ. Прежде всего, они меньше весят, дешевле, почти не требуют обслуживания и в некоторых ситуациях способны выдержать достаточно грубую посадку, распределяя вес машины равномерно по всей ширине полозьев.


Преимуществом колесных шасси является способность вертолета совершать взлет с разбега / Фото: vestikavkaza.ru


Что касается вертолетов, изготовленных в России, то почти все они имеют колеса. В случае с колесным шасси основным преимуществом выступает то, что взлет машина может совершать с разбега. В это время дополнительно образуется подъемная сила, а на двигатель с винтом нагрузка значительно снижается.


Вертолет с колесными шасси, в отличие от машины на полозьях, может снижаться с горизонтальной скоростью / Фото: ru.krymr.com


Совершать посадку машины, оснащенной колесными шасси, тоже несколько проще. В этом случае снижаться можно с горизонтальной скоростью, не опасаясь, что вертолет занесет и он станет неуправляемым, в отличие от машин на полозьях. Во втором случае это происходит в связи с тем, что на сегодняшний день не существует тормозов для этих «лыж».


В США для вертолетов с полозьями оборудованы специальные площадки / Фото: nastroy.net


К тому же, колеса дают возможность этому авиатранспорту самостоятельно добираться до места стоянки в аэропорту.

В Америке, начиная с пятидесятых годов, вертолеты стали производить массово. В связи с этим создали соответствующую инфраструктуру, а именно специальные вертолетные площадки.


Необходимость в передвижении вертолета по взлетной полосе аэродрома не позволяет российскую технику перевести на полозья / Фото: productcenter.ru


Что касается Советского Союза, то по традиции вертолеты здесь базировались на обычных аэродромах. Соответственно, у них должна была быть возможность своим ходом передвигаться.


Облегченными версиями вертолетов на полозьях пользуются как авиатакси / Фото: fb.ru


В США очень много легких вертолетов, для которых полозья являются оптимальными. Даже в маленьких городах ими пользуются в качестве авиатакси. Также они задействованы в пожарной и полицейской службах, в скорой медицинской помощи, в работе СМИ.


Однако все американские тяжелые вертолеты производятся на базе колесного шасси / Фото: warfiles.ru


В СССР, а затем и в РФ, основным заказчиком этих машин является государство, а ему требуется грузоподъемная техника, базирующаяся именно на шасси колесного типа. Кстати, в Соединенных Штатах все без исключения тяжелые машины созданы на базе колесного шасси.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ряд плакатов с интересными фото от военного крыла "Хезболлы" (Исламского сопротивления в Ливане"). На первом из них какой-то неизвестный мне беспилотник с электромотором, возможно дрон-камикадзе. Китайский ПЗРК QW-1M или его иранская копия Misagh-2 107-мм РСЗО с иранскими ...
Уже можно всё в любое время, но нет еще времени ни на что. Друзья уже переженились, дети уже переболели, родители еще живы, хотя уже не все. Старший внук у друзей ровесник младшего сына, брат скоро выйдет на пенсию, сестра недавно вышла замуж. Прекрасный возраст. В фильмах, в ...
Был сегодня на раскопках некоей то ли скифской то ли сарматской могилы. Вот такие там скелеты бронзового века там нашли археологи. Копатели ласково называют их "бронзовички" и относятся как к родным детям. А мне дало повод подумать - ведь только представьте, когда-то и эти скелетики ...
Вот мне и стало 23! Впереди новая жизнь, которую я немного боюсь, но она моя)Поздравлять можете здесь!Вот такой вот мне подарок сделали на ...
Мод Великобританская, будущая королева Норвегии (1869-1938). 1896 год. В том же году принцесса вышла замуж за Карла Датского, который впоследствии стал королём Норвегии. Источник: royalcollection.org.uk ...