рейтинг блогов

Почему у нас нет нормальных рейтингов

топ 100 блогов fritzmorgen19.12.2013 Карлики-в-самолетах(1)

Знаете, как «независимые западные аналитики» составляют рейтинги надёжности авиакомпаний?

Несколько лет назад я бы предположил, что аналитики берут раскладку по аварийности за прошлые годы, оценивают возраст и состояние парка самолётов, вносят поправку на аэропорты, в которые самолёты авиакомпании летают чаще всего, учитывают ещё кучу мелочей…

Помните старую историю про Аль Капоне и его велосипед? «В детстве я молился о велосипеде. Но потом я понял, что молитва работает иначе. Я украл велосипед и стал молиться о прощении».

Западные аналитики тоже давно уже поняли, что рейтинги «работают иначе». Они сначала случайным образом составляют рейтинг так, чтобы он выглядел более-менее правдоподобно, а потом уже снабжают его красивым «аналитическим» текстом. На всякий случай напомню, что конкретные примеры разбора подобных рейтингов я выкладываю вот сюда:

http://ruxpert.ru/Категория:Рейтинги

Так вот, возвращаясь к рейтингу надёжности авиакомпаний. Не так давно швейцарское агентство ATRA не включило в Top-10 самых надёжных авиакомпаний планеты ни одну из российских. Зато включило ту самую Air France, у которой в 2009 году потерпел крушение над Атлантикой Airbus A330. В той катастрофе погибли 228 человек:

http://www.gazeta.ru/social/2012/06/14/4626509.shtml

Логику швейцарцев можно понять. Франция — «настоящее европейское качество». А реальные катастрофы — это мелочи, это случайно получилось, с кем не бывает.

Немецкий рейтинг JACDEC, наоборот, внимательно учитывает количество авиакатастроф и… полностью игнорирует их причины. Скажем, авиакомпанию «Сибирь» он надёжной никогда не назовёт. Так как в 2001 году лайнер «Сибири» был сбит украинской зенитной ракетой.

Почему немцы игнорируют тот очевидный факт, что «Сибирь» — гражданская авиакомпания, которая никак не могла ожидать от Украины агрессивных действий ПВО? Почему они приравнивают ту катастрофу к катастрофе Air France, в которой самолёт упал не из-за зенитной ракеты, а из-за ошибки пилота и неисправности бортового оборудования?

Потому что так проще считать. Поделил общий пассажиропоток на количество катастроф, умножил на продолжительность работы на рынке. И вуаля — у тебя есть схоластическая таблица, которую можно назвать красивым словом «рейтинг».

Что характерно, существуют и реальные эксперты в области авиабезопасности. Есть программа SAFA от ЕС, которая оценивает безопасность полётов иностранных воздушных судов. Есть ассоциация IATA, которая проверяет авиакомпании и выдаёт им сертификаты. Для справки, именно IATA присваивает аэропортам и авиакомпаниям трёхбуквенные коды типа LED (Пулково) или DME (Домодедово).

Но про исследования SAFA и IATA пишут редко — так как эти организации особо не сотрудничают с журналистами и не делают для них аналитических шоу в духе «Топ-10 самых дружественных к геям авиакомпаний».

А ведь специалистам SAFA есть, что сказать. Они не просто бездумно играют со скачанными из интернета мутными таблицами, а лично инспектируют самолёты. Цитирую «Известия»:

http://izvestia.ru/news/561306

Российским авиакомпаниям в силу разных обстоятельств не всегда удается достичь хороших показателей SAFA. Прежде всего это связано с несоответствием воздушного парка высоким техническим характеристикам, которые предъявляют европейцы к авиаперевозчикам, пересекающим их воздушные границы. Очень высоки и требованиями самой системы SAFA. «Например, такая мелочь, как повреждение краски на одной из надписей в салоне самолета или разболтанные фиксаторы откидных столиков уже вызывают серьезные замечания инспекторов, которые потом оформляются в виде штрафных баллов. Затем все данные заносятся в отчеты и высылаются в надзорные органы тех стран, где зарегистрирована авиакомпания», – знакомит с процедурой Алексей Игнатьев, специалист департамента управления безопасностью полетов компании «Аэрофлот».


Суть коэффициентов SAFA очень проста. Чем выше коэффициент, тем опаснее. Авиакомпании с коэффициентом выше двух в Европу не допускаются.

Для примера, компания «Татарстан», чей самолёт разбился в Казани, в 2009 году попала в серый список SAFA, получив близкий к критическому рейтинг в 1,94:

http://sobesednik.ru/incident/20131129-aviaperevozki-chto-vazhnee-realnaya-bezopasnost-ili-somnitelnye-reitingi

В России комфортнее всего в плане безопасности чувствует себя «Аэрофлот» — у него в парке, в основном, новые самолёты, и ни один из них не набирает даже 0,95 баллов. Общий коэффициент по авиакомпании не превышает 0,70 — поэтому «Аэрофлот» считается одной из самых безопасных в Европе:

http://www.topnews24.ru/news/russia/70380-aeroflot-okazalsya-vperedi-vsey-rossiyskoy-aviacii.html

Снова процитирую «Известия»:

http://izvestia.ru/news/561306

Согласно рейтингу SAFA, ряду российских авиаперевозчиков поддерживать коэффициент на нужном уровне удается с трудом. Его величина балансирует буквально на грани запрета полетов в Европу. Но таким компаниям, как «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «UTAir», «Россия» удается соответствовать стандартам ЕС и уровню ведущих европейских авиакомпаний, таких как «Люфтганза», «Бритиш Эйрвэйз» и «КЛМ».


Что характерно, в открытом доступе рейтинга SAFA я не нашёл: насколько я понимаю, специалисты держат свою информацию в закрытом доступе, вероятно, по соображениям конфиденциальности своих клиентов.

И вот теперь я готов ответить на вынесенный в заглавие поста вопрос. У нас нет нормальных рейтингов, так как наши журналисты ленивы до безобразия, и всячески уклоняются даже от самой простой репортёрской работы.

Вот, казалось бы, почему бы нашим журналистам не пообзванивать авиакомпании страны и не позадавать им один и тот же вопрос — «какой у вас коэффициент SAFA»? Можно было бы составить на основе ответов очень любопытный рейтинг: который давал бы жителям России уже не высосанную из пальца, а реальную информацию о безопасности.

PS. По поводу моей петиции на РОИ о запрете эксплуатации старых самолётов:

http://fritzmorgen.livejournal.com/641640.html

Она пока что находится на предварительной экспертизе: будет одобрена (или не одобрена) в январе.

Update. Комментарии на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1221139-echo/#comments

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Посты по теме:
Всего "Аэрофлот" заказал 30 самолетов Superjet 100, которые придут на смену самолетам типа Ту-134.
7th-Sep-2011 06:57 pm - Новый сервис для клиентов Аэрофлот: оплата брони через QIWI Кошелек и терминалы ...
Сегодня в 23:10 минут по Москвоскому времени я должен был вылететь в Челябинск "лучшей в мире авиакомпанией" (это они сами себя так называют) Аэрофлот. Уже собрался выезжать в аэропорт, как приходит ...
Адвокат, оппозиционер и блогер Алексей Навальный стал членом совета директоров ОАО Аэрофлот. Кандидатура Навального была выдвинута Национальным резервным банком Александра Лебедева.
Расскажу вам о своём первом полёте самолётом «Аэрофлота», русской авиакомпании. Нет хуже работы на планете, чем работа на авиакомпанию. Я знаю это, потому что после университета 6 лет трудилась в ...
RU – Группа Аэрофлот сообщает, что Служба Банка России по финансовым рынкам 12 декабря 2013 г. разрешила обращение акций Аэрофлота за пределами Российской Федерации в количестве 277 654 074 ...
Распродажа в США и Азию, 15 726 руб. Спецакция Аэрофлота из Москвы и Петербурга в США и крупнейшие города Азии!
Архив записей в блогах:
ЦБ разрешил кредитовать под 292% годовых жителей оккупированных регионов Украины Донецк Дмитрий Ягодкин / ТАСС Банк России начал выдавать лицензии на работу в оккупированных областях Украины компаниям, предоставляющим займы «до зарплаты» под 292% годовых. Соответствующие ...
Есть такое мнение и в России. Но в мусульманском мире оно встречается куда чаще. Даже если врачи пытаются убедить родню, что пациент здоров, мусульманам ясно, как день, что неверующий здоровым быть не может. А значит - надо сажать его в желтый дом, до тех пор, пока не поверит, что Аллах су ...
Я наверно уже скоро не выдержу и сама напишу Путину письмо с просьбой освободить Пусси Риот. Пока они томятся под следствием появляется все больше и больше новых клоунов. Певцы, писатели, художники, актеры - кто рот зашивает, кто митинги ...
Видео-разбор трагического случая, закончившегося убийством. Если бы полицейский в штатском из Кабардино-Балкарии воспользовался этим приемом, то был бы жив. Видео от специалистов по рукопашному бою, делающих анализ различных происшествий, которые попадают на видеокамеру. В кавказских ...
Шарлотта Казираги на литературных встречах Chanel, которые французский Дом моды проводит каждый месяц, выступает от лица посланницы бренда. На этих же регулярных мероприятиях дочь принцессы Монако Каролины преподает ценные уроки. Например, как одеваться небрежно, но одновременно с шиком, ...
  • ArlindaJackleen : аэрофлот суки рейс задержали на три часа

  • smirnova_tina : ✈️✈️ @ Аэрофлот Boeing 777-300ER М. Барклай-де-Толли http://t.co/MB59USckf5

  • andriyanowaa : @DmiitryLarin жду того дня, когда Аэрофлот заберет куда-нить безвозвратно

  • nlo2001rera : RT @Saithikelvvomo: Аэрофлот в 2014 году ожидает роста основных производственных показателей на 15-18%

  • SJet_ : @Coldat1975 Комплектация "фулл" #SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" | Инфографика: http://t.co/7fkepLxwJ0

  • tomorrow_ok : получила письмо, в котором Аэрофлот запрашивает мои банковские данные, чтобы выплатить мне компенсацию 400 евро!!!! ХАХАХАХАХ ВСЕМ САСАЙ!!!

  • KiraKlukva : #Аэрофлот #работатакаяработа @ Международный аэропорт Шереметьево / Sheremetyevo International Airport… http://t.co/hh1RVZvpRk

  • JerryLandau1 : «Аэрофлот» сделает скидку по отдельным международным маршрутам

  • nataneretina : - Эти "мрази" не дают спокойно летать по России. - Я назову слово целиком это: Аэрофлот. - И вы выигрываете Автомобиль.

  • emotionistrue : Авиабилеты Аэрофлот официальный сайт http://t.co/IdmeJ22aFL

  • emotionistrue : Купить авиабилеты Аэрофлот дешево http://t.co/1TmhhpPbTs

  • Saithikelvvomo : Аэрофлот в 2014 году ожидает роста основных производственных показателей на 15-18%