рейтинг блогов

Почему у нас нет нормальных рейтингов

топ 100 блогов fritzmorgen19.12.2013 Карлики-в-самолетах(1)

Знаете, как «независимые западные аналитики» составляют рейтинги надёжности авиакомпаний?

Несколько лет назад я бы предположил, что аналитики берут раскладку по аварийности за прошлые годы, оценивают возраст и состояние парка самолётов, вносят поправку на аэропорты, в которые самолёты авиакомпании летают чаще всего, учитывают ещё кучу мелочей…

Помните старую историю про Аль Капоне и его велосипед? «В детстве я молился о велосипеде. Но потом я понял, что молитва работает иначе. Я украл велосипед и стал молиться о прощении».

Западные аналитики тоже давно уже поняли, что рейтинги «работают иначе». Они сначала случайным образом составляют рейтинг так, чтобы он выглядел более-менее правдоподобно, а потом уже снабжают его красивым «аналитическим» текстом. На всякий случай напомню, что конкретные примеры разбора подобных рейтингов я выкладываю вот сюда:

http://ruxpert.ru/Категория:Рейтинги

Так вот, возвращаясь к рейтингу надёжности авиакомпаний. Не так давно швейцарское агентство ATRA не включило в Top-10 самых надёжных авиакомпаний планеты ни одну из российских. Зато включило ту самую Air France, у которой в 2009 году потерпел крушение над Атлантикой Airbus A330. В той катастрофе погибли 228 человек:

http://www.gazeta.ru/social/2012/06/14/4626509.shtml

Логику швейцарцев можно понять. Франция — «настоящее европейское качество». А реальные катастрофы — это мелочи, это случайно получилось, с кем не бывает.

Немецкий рейтинг JACDEC, наоборот, внимательно учитывает количество авиакатастроф и… полностью игнорирует их причины. Скажем, авиакомпанию «Сибирь» он надёжной никогда не назовёт. Так как в 2001 году лайнер «Сибири» был сбит украинской зенитной ракетой.

Почему немцы игнорируют тот очевидный факт, что «Сибирь» — гражданская авиакомпания, которая никак не могла ожидать от Украины агрессивных действий ПВО? Почему они приравнивают ту катастрофу к катастрофе Air France, в которой самолёт упал не из-за зенитной ракеты, а из-за ошибки пилота и неисправности бортового оборудования?

Потому что так проще считать. Поделил общий пассажиропоток на количество катастроф, умножил на продолжительность работы на рынке. И вуаля — у тебя есть схоластическая таблица, которую можно назвать красивым словом «рейтинг».

Что характерно, существуют и реальные эксперты в области авиабезопасности. Есть программа SAFA от ЕС, которая оценивает безопасность полётов иностранных воздушных судов. Есть ассоциация IATA, которая проверяет авиакомпании и выдаёт им сертификаты. Для справки, именно IATA присваивает аэропортам и авиакомпаниям трёхбуквенные коды типа LED (Пулково) или DME (Домодедово).

Но про исследования SAFA и IATA пишут редко — так как эти организации особо не сотрудничают с журналистами и не делают для них аналитических шоу в духе «Топ-10 самых дружественных к геям авиакомпаний».

А ведь специалистам SAFA есть, что сказать. Они не просто бездумно играют со скачанными из интернета мутными таблицами, а лично инспектируют самолёты. Цитирую «Известия»:

http://izvestia.ru/news/561306

Российским авиакомпаниям в силу разных обстоятельств не всегда удается достичь хороших показателей SAFA. Прежде всего это связано с несоответствием воздушного парка высоким техническим характеристикам, которые предъявляют европейцы к авиаперевозчикам, пересекающим их воздушные границы. Очень высоки и требованиями самой системы SAFA. «Например, такая мелочь, как повреждение краски на одной из надписей в салоне самолета или разболтанные фиксаторы откидных столиков уже вызывают серьезные замечания инспекторов, которые потом оформляются в виде штрафных баллов. Затем все данные заносятся в отчеты и высылаются в надзорные органы тех стран, где зарегистрирована авиакомпания», – знакомит с процедурой Алексей Игнатьев, специалист департамента управления безопасностью полетов компании «Аэрофлот».


Суть коэффициентов SAFA очень проста. Чем выше коэффициент, тем опаснее. Авиакомпании с коэффициентом выше двух в Европу не допускаются.

Для примера, компания «Татарстан», чей самолёт разбился в Казани, в 2009 году попала в серый список SAFA, получив близкий к критическому рейтинг в 1,94:

http://sobesednik.ru/incident/20131129-aviaperevozki-chto-vazhnee-realnaya-bezopasnost-ili-somnitelnye-reitingi

В России комфортнее всего в плане безопасности чувствует себя «Аэрофлот» — у него в парке, в основном, новые самолёты, и ни один из них не набирает даже 0,95 баллов. Общий коэффициент по авиакомпании не превышает 0,70 — поэтому «Аэрофлот» считается одной из самых безопасных в Европе:

http://www.topnews24.ru/news/russia/70380-aeroflot-okazalsya-vperedi-vsey-rossiyskoy-aviacii.html

Снова процитирую «Известия»:

http://izvestia.ru/news/561306

Согласно рейтингу SAFA, ряду российских авиаперевозчиков поддерживать коэффициент на нужном уровне удается с трудом. Его величина балансирует буквально на грани запрета полетов в Европу. Но таким компаниям, как «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «UTAir», «Россия» удается соответствовать стандартам ЕС и уровню ведущих европейских авиакомпаний, таких как «Люфтганза», «Бритиш Эйрвэйз» и «КЛМ».


Что характерно, в открытом доступе рейтинга SAFA я не нашёл: насколько я понимаю, специалисты держат свою информацию в закрытом доступе, вероятно, по соображениям конфиденциальности своих клиентов.

И вот теперь я готов ответить на вынесенный в заглавие поста вопрос. У нас нет нормальных рейтингов, так как наши журналисты ленивы до безобразия, и всячески уклоняются даже от самой простой репортёрской работы.

Вот, казалось бы, почему бы нашим журналистам не пообзванивать авиакомпании страны и не позадавать им один и тот же вопрос — «какой у вас коэффициент SAFA»? Можно было бы составить на основе ответов очень любопытный рейтинг: который давал бы жителям России уже не высосанную из пальца, а реальную информацию о безопасности.

PS. По поводу моей петиции на РОИ о запрете эксплуатации старых самолётов:

http://fritzmorgen.livejournal.com/641640.html

Она пока что находится на предварительной экспертизе: будет одобрена (или не одобрена) в январе.

Update. Комментарии на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1221139-echo/#comments

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Посты по теме:
Всего "Аэрофлот" заказал 30 самолетов Superjet 100, которые придут на смену самолетам типа Ту-134.
7th-Sep-2011 06:57 pm - Новый сервис для клиентов Аэрофлот: оплата брони через QIWI Кошелек и терминалы ...
Сегодня в 23:10 минут по Москвоскому времени я должен был вылететь в Челябинск "лучшей в мире авиакомпанией" (это они сами себя так называют) Аэрофлот. Уже собрался выезжать в аэропорт, как приходит ...
Адвокат, оппозиционер и блогер Алексей Навальный стал членом совета директоров ОАО Аэрофлот. Кандидатура Навального была выдвинута Национальным резервным банком Александра Лебедева.
Расскажу вам о своём первом полёте самолётом «Аэрофлота», русской авиакомпании. Нет хуже работы на планете, чем работа на авиакомпанию. Я знаю это, потому что после университета 6 лет трудилась в ...
RU – Группа Аэрофлот сообщает, что Служба Банка России по финансовым рынкам 12 декабря 2013 г. разрешила обращение акций Аэрофлота за пределами Российской Федерации в количестве 277 654 074 ...
Распродажа в США и Азию, 15 726 руб. Спецакция Аэрофлота из Москвы и Петербурга в США и крупнейшие города Азии!
Архив записей в блогах:
На что только не пойдет человек, лишь бы не расставаться со своими кровными. Астраханка Наташа, например, решила стать Андрианом. А все потому, что еще с 2010 года она считается должницей по семи исполнительным производствам и должна выплатить около 130 тысяч рублей. 70 тысяч – жен ...
Кинозагадка №69 была отгадана по первому кару единственным участником! Это фантастический фильм Вольфганга Петерсена о высших проявлениях человека — « Враг мой / Enemy Mine »  Победителю smewunka  вручается почётная, именная медаль конкурса, ...
Ой, президент Франции Эмманюэль Макрон, кажется, перешел на риторику Путина, по которому ордер МУС в Гааге плачет (?) Ну, сами посудите, взял да и заявил, что в центре внимания в государстве должны быть законные государственные институты власти, а толпа перед ними... "не имеет никакой ...
Есть такой гвардии полковник Красов. Прославился тем, что молча разрешил пьяному мебель-фюреру Сердючке оскорблять себя лично и ВДВ в общем. Короче знатный гвардеец и десантник. Но разговор не про это. Я постоянно пытаюсь донести мысль, ...
Когда сталкиваешься с убогими - чувствуешь жалость, но когда сталкиваешься с ...
  • ArlindaJackleen : аэрофлот суки рейс задержали на три часа

  • smirnova_tina : ✈️✈️ @ Аэрофлот Boeing 777-300ER М. Барклай-де-Толли http://t.co/MB59USckf5

  • andriyanowaa : @DmiitryLarin жду того дня, когда Аэрофлот заберет куда-нить безвозвратно

  • nlo2001rera : RT @Saithikelvvomo: Аэрофлот в 2014 году ожидает роста основных производственных показателей на 15-18%

  • SJet_ : @Coldat1975 Комплектация "фулл" #SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" | Инфографика: http://t.co/7fkepLxwJ0

  • tomorrow_ok : получила письмо, в котором Аэрофлот запрашивает мои банковские данные, чтобы выплатить мне компенсацию 400 евро!!!! ХАХАХАХАХ ВСЕМ САСАЙ!!!

  • KiraKlukva : #Аэрофлот #работатакаяработа @ Международный аэропорт Шереметьево / Sheremetyevo International Airport… http://t.co/hh1RVZvpRk

  • JerryLandau1 : «Аэрофлот» сделает скидку по отдельным международным маршрутам

  • nataneretina : - Эти "мрази" не дают спокойно летать по России. - Я назову слово целиком это: Аэрофлот. - И вы выигрываете Автомобиль.

  • emotionistrue : Авиабилеты Аэрофлот официальный сайт http://t.co/IdmeJ22aFL

  • emotionistrue : Купить авиабилеты Аэрофлот дешево http://t.co/1TmhhpPbTs

  • Saithikelvvomo : Аэрофлот в 2014 году ожидает роста основных производственных показателей на 15-18%