Почему у кресел в самолете такой шаг?

топ 100 блогов aviablogger05.04.2018

></span></p><p class=Шестьдесят лет назад в самолет появился экономический класс. Именно с его помощью множество людей открыли для себя авиапутешествия. Самое время попытаться разобраться, почему у кресел в самолете такой шаг.

Все верно, ровно 60 лет назад на самолет появился новый класс обслуживания. Его раньше не было, и именно он повлиял на одну из главных характеристик любого полета, от лоукостера до пятизвездочной авиакомпании. Речь о просторе. Тесноту ничем нельзя компенсировать. Чтобы оценить пространство, которое отведено каждому пассажиру, используют два параметра – ширину кресел и их шаг.

Что такое шаг кресел?

Если ширинуПочему у кресел в самолете такой шаг?
В первых салонах экономического класса Lufthansa было достаточно места для чтения прессы / Lufthansa (c)

Авиаперевозки – одна из самых зарегулированных отраслей в мировой экономике. Международные и государственные стандарты описывают требования чуть ли не к каждой заклепке с полетом. Но шаг кресел на международном уровне никак не регулируется. В пятидесятые годы года международная ассоциация авиаперевозчиков IATA ограничивала шаг кресел в экономическом классе, но не минимальный, а максимальный. Ничего удивительного: IATA это объединение перевозчиков, и она стремилась ограничивать конкуренцию. Правда, лимит был немалый, 34 дюйма (864 мм). В презентационной брошюре Boeing 737 можно видеть, что он представляется нормой для эконома и минимально возможным – в первом классе шаг 36 дюймов.

Почему у кресел в самолете такой шаг?
Сейчас что 36, что 34 дюйма кажутся королевским шагом кресел / Boeing (c)

Сегодня такой шаг норма для бизнес-класса европейских авиакомпаний и улучшенного эконом-класса наПочему у кресел в самолете такой шаг?

Реклама бизнес-класса British Airways в 1984 году хвалила не расстояние между креслами, а ширину кресел / BA (c)

Внутригосударственные стандарты сейчас существуют только в России. ОСТ стало фактически некому.

Почему у кресел в самолете такой шаг?


Сейчас этот ОСТ не соблюдает ни одна авиакомпания России. Попытка заставить это сделать в 2008 году одного из крупнейших перевозчиков страны привела к появлению постановления регионального управления Роспотребнадзора с требованием устранить нарушение. Но оно было успешно опротестовано в Басманном суде, по месту нахождения авиакомпании.

Почему у кресел в самолете такой шаг?
Схема ТУ-104B. Обратите внимание, что ближе к хвосту самолета шаг становится больше / Туполев (с)

А что в других странах? В США существует группа Flyers Rights, которая уже несколько лет ведет борьбу за введение нормативов на минимальный шаг кресел. В конце июля 2017 года Федеральный суд поручил FAA, управлению гражданской авиации США, разработать такой стандарт. Борцы за права пассажиров напоминают, что пространство между креслами сказывается не только на комфорте, но и на безопасности пассажиров, так как узкие проходы усложняют эвакуацию.

Внутренний рынок США – самый большой национальный рынок авиаперевозок в мире, и все, что происходит там, рано или поздно распространяется на остальные страны. Например, система нормирования багажа по числу мест долгое время существовала в США, а теперь эти нормы применяют почти все авиакомпании мира. Скорее всего, это случится и со стандартами на шаг кресел. Если они будут изменены в ближайшее время.

Не только цифры

Типичный шаг кресел в эконом-классе сегодня – 30 дюймов (750 мм). Это то, что можно назвать фактическим отраслевым стандартом. А в восьмидесятые годы такой неформально сложившейся нормой были 32 дюйма (812 мм). Парадоксально, но уменьшения шага пассажиры могут не заметить. Ощущения пассажира определяет не только шаг кресел, но и их конструкция – например, если чуть приподнять подушку сиденья, места для ног понадобится меньше, так что шаг можно чуть-чуть уменьшить без ущерба для комфорта. Также положительно сказывается и ширина кресла – возможность менять позу и расположение ног позволяет чувствовать себя хорошо при чуть уменьшенном шаге. Именно поэтому Airbus так много внимания уделяет тому, что кресла в его A350 XWB шире, чему у прежних моделей A330/340 и у конкурентов. Это позволит авиакомпаниям уменьшить шаг кресел и погрузить на борт больше пассажиров.

Самую важную роль, конечно, играет толщина спинки кресла – фактически пространство для пассажира равно шагу кресел минус толщина спинки. Современные кресла имеют более тонкие спинки, а чтобы увеличить пространство для коленей, производители кресел переносят карманы для журналов в верхнюю часть спинки.

Будет уже

Авиакомпания сама может менять шаг кресел – они крепятся к специальным рельсам в полу салона. При этом надо не забыть подвинуть и так называемый сервисный блок – панель с лампочками освещения и вентиляторами над головой, а также кислородные маски. Между сервисными блоками и панелями кислородных масок есть вставки разного размера. Переставляя их, можно расставить все с нужным шагом.

Скорее всего нынешние 30 дюймов это еще не предел, некоторые авиакомпании уже ставят кресла с шагом в 29 и даже 28. Новые кресла позволяют перенести это ограничение менее болезненно.

место для ног в а321 аэрофлот
В современных лайнерах хватает места и для ног и для кучи барахла / aviablogger.com (с)

Авиакомпаниям хочется возить все больше пассажиров – и в этом при желании можно найти позитив. Ведь чем больше мест будет в самолетах, тем больше возможностей и стимулов будет у перевозчиков для снижения тарифов.

Как выбирать?

Итак, шаг кресел может быть разным в самолетах одного типа в разных авиакомпаниях. Более того, шаг различается даже в самом самолете. У европейских авиакомпаний первые ряды предназначены для пассажиров бизнес-класса, причем соотношение мест может меняться – просто передвигается шторка. Поэтому первые ряды имеют шаг 32-36 дюймов, а следующие – 30-32. У каждой авиакомпании свой диапазон, в котором двигается перегородка между экономом и бизнесом. Где-то для самых ценных пассажиров отводится первые четыре ряда, а где их могут рассадить и в первые девять.

Лучше избегать последних рядов – в некоторых самолётах в них не только блокирована спинка, но и уменьшен шаг. Правда, все зависит от конкретного типа и авиакомпании.

Без всякой рулетки можно померять шаг кресел в узкофюзеляжных Airbus – панель иллюминаторов у них как раз полметра, так что если спинки кресел разделяют полтора иллюминатора, шаг – 750 мм. Интересно, что в некоторых А320 шаг увеличен в восьмом ряду – чтобы подогнать расстановку кресел к расположению аварийных выходов, пришлось сделать пассажирам такой подарок.

В выборе мест опытные пассажиры ориентируются на ресурсы типа В любом случае индустрия активно меняется, позволяя путешествовать чаще и дальше. Правда за это приходится платить собственным комфортом!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Первыми книжными пиратами были издатели. Метафора пиратства родилась в дискуссиях вокруг авторского права в XVI–XIX веках. У нее был один важный для издателя аспект — некоторое сходство экономики книжного производства и экономики морской торговли: долгий срок возврата инвестиций и ...
Как сообщает портал " UAprom.info ", министерство обороны Украины срывает испытания украинских броневиков «Дозор-Б» с целью не допустить технику для постановки ее в Вооруженные силы Украины, сообщил информированный источник в оборонных кругах. Легкая бронированная машина "Дозор-Б" на ...
Пожелание этому нацисту, убийце и вору и его банде одно - сдохнуть под руинами Руины. ...
Ещё одна чиновница-"васрожатьнепросили" отметилась на страницах соцсетей. И.о. директора государственного «Центра молодежных инициатив» Лидия Бузовчук прокомментировала новость о выплатах семьям с детьми по 10 тысяч рублей (на ребенка) в качестве поддержки во время пандемии ...
Споры о том, должен ли Сергей Юрский играть Остапа Бендера не прекращались до самого выхода фильма на экраны. Режиссёру фильма постоянно говорили, что он не подходит для этой роли. Отмечали, что в нём недостаточно аристократического превосходства над другими героями фильма, с ними он до ...