Почему так, а не иначе

Люди не понимают, что у всех есть одинаковые права, если закон не определяет иначе.
Скажем, в торговом центре я всегда паркуюсь на стоянке, предназначенной для матерей с детьми. Потому что такие стоянки не охраняются законом, то есть, паркуясь там, я нарушаю только рекомендацию, а не закон, и вдобавок я считаю несправедливым предоставление женщинам с детьми дополнительных прав, которых лишены мужчины без детей.
И я ещё угрызалась совестью, что с несколько излишним, как мне казалось, свистом вынесла этого орла из френдов за его антиэкологические высказывания на грани троллинга (да, мне, экофеминистке, они отвратительны так же, как еврею - глумливые кривляния нациста). Оказывается, ещё мало было свистнуто. И оне ж ещё религиозные - в церковь ходят, молитвеннички переписывают...
Как говаривал подполковник Кочергин (уж простите, если задену чьи-то чувства!), "если человек в чём-то одном гондон, то это в конце концов вылезет и во всём остальном". Может быть, он был по-военному слишком категоричен, но, к сожалению, жизнь не раз подтверждала передо мной его правоту.
* * *
Так вот, девочки и - главным образом - мальчики! Давайте я объясню некоторые вещи на пальцах для тех, кому не объяснили в детстве.
Во-первых, не все отношения в обществе определяются законами. Это невозможно да и не нужно. Есть так называемые неписанные правила, то, что называется "принято / не принято". Да, иногда эти правила записываются, и мы получаем свод рекомендаций по этикету. Но происхождение таких правил - не от письменного источника, а от живой практики отношений между людьми в обществе, и призваны они так или иначе облегчить существование человека среди себе подобных. Так, ни один закон не запрещает пускать ветры и портить воздух, но почему-то среди взрослых людей, называющих себя воспитанными, принято контролировать свой кишечник. Ни один закон не запрещает говорить о верёвке в доме повешенного, но почему-то людей, которые так поступают, называют бестактными и порицают их поведение. Иными словами, можно вести себя асоциально, совершенно не нарушая закона. (Правда, стоит в скобках заметить, что рассуждающие о законах часто не знают о существовании так называемых подзаконных актов, т.е. регламентирующих документов, на основании которых к административной ответственности иногда привлечь всё-таки можно).
Во-вторых, в так называемых развитых обществах в парадигму социального, социально одобряемого поведения входит милосердное отношение здоровых и сильных к немощным и слабым, что выражается в определённых уступках последним. В их числе и более удобное, по сравнению с прочими местами, расположение тех же парковок для родителей с детьми.
Есть ли у родителей, прежде всего у женщин с детьми какие-то особые права на уровне межличностных отношений в социуме? С формальной точки зрения - никаких. Но следует иметь в виду, что женщина, обременённая маленьким ребёнком (детьми), становится слабее и уязвимее, потому что ей надо нести ответственность не только за себя, но и за человеческое существо, с которым - в силу его возрастных особенностей - зачастую невозможно договориться; ему не объяснить важные вещи словами, а можно его только удерживать. Мужчина, хоть и сильней физически, будучи с ребёнком (детьми) тоже становится в чём-то слабей и уязвимее - хотя бы потому, что даже у самого сильного мужчины всего две руки, и если в одной руке, скажем, покупки, а другой рукой надо вести ребёнка, то такой мужчина будет менее ловок и мобилен, чем если бы он был один.
Я никогда не задумывалась, где делают парковки для родителей с детьми (у меня нет ни машины, ни маленьких детей), но полагаю, что располагаются они как можно ближе ко входам в магазины, банки, кинотеатры и так, чтобы предельно минимизировать возможность для ребёнка попасть под колёса приезжающих-отъезжающих авто. В такой ситуации, которая является потенциально опасной для самого слабого и уязвимого - ребёнка, для родителя играет роль каждый метр.
Что-то мне подсказывает, что на тех парковках, которые так принципиально любит занимать процитированный выше молодец, места отведены не для женщин, приехавших с детьми, а для родителей вообще, и если туда явится отец или супружеская пара с ребёнком (детьми), никто не упрекнёт их в нарушении правил. Просто женщины составляют статистическое большинство среди взрослых, обременённых маленькими детьми.
Когда-то, помнится, Божена Рынска страстно возмущалась, что в Лондоне парковки для инвалидов располагаются близко ко входам в административные здания, а ей приходится шагать на каблуках лишние метры. Человек, ломавший себе ногу, старательно забыл, как бывает, когда каждый шаг даётся с трудом и как важно бывает в таких случаях сделать как можно меньше шагов. Родители с детьми - отнюдь не инвалиды, но их передвижение тоже в той или иной степени затруднено из-за маленьких детей. Иначе говоря, их позиция взрослых и сильных ослабляется, и они делаются уязвимее настолько, насколько уязвимы их дети.
Нравственные инвалиды делают вид, что слабых и уязвимых нет, и живут с мыслью, что слабость, в том числе и матерей с маленькими детьми - это всегда всего лишь хитрый способ манипулировать окружающими. Что ж, не вечно им быть здоровыми и сильными - старость сделает их слабыми, и тогда такие же вот, сильные, молодые и ражие, поднесут к их физиономиям зеркальце.
Простите, что я говорю такие очевидные вещи. Меня поражает, что есть взрослые люди, которые их не то что не понимают, но даже не знают об их существовании. Мы не обязаны любить друг друга и изображать добрых самаритян, но вести себя социально - вполне можем. И даже предполагаю, что это, возможно, как-то облегчит нам жизнь.
|
</> |