Почему школа делает нас инвалидами

топ 100 блогов bespridanitsa26.11.2014 Казалось бы, школа должна готовить ко взрослой жизни и торопливо впихивать в руки убегающему в большой мир ребенку сытный бутерброд, который спасет его от голода где-то там, на чужих дорогах.

Поэтому я категорически не понимаю, зачем нас с первого класса так истерично заставляли тренировать память и все запоминать. Стихи какие-то чуть ли не через день долбили, отрывки прозы (клянусь!), мутные факты из естествознания.

Дальше, конечно, еще хуже пошло: замысловатые названия озер в Африке, свойства никогда в реальности не встреченных кислот, а формулы… формулы это отдельная поэмы, целый мир в мозг загрузить пришлось.

И вот выросли детки, мозг подкачали, прекрасно запоминать все научились, хранить в голове целый ворох слегка пыльной информации (отличникам тут, конечно, вообще труба), и вышли, так сказать, в реальность... Но никто им не поведал, что здесь, как раз, главное умение - это не запоминать, а забывать. Вот что действительно ценно.

Стихотворные строчки всегда посмотреть в интернете можно (хотя кто когда-нибудь там их смотрел? Кому хоть раз реально нужен был Некрасов? Вот не так нужен, чтоб на досуге от безделья вспомнить или после пары рюмок вина непонятно зачем продекламировать собеседнику с глазами сома, а реально необходим сию минуту для сохранения хрупкого психологического баланса?). Или формула ускорения? Нет, прекрасно ее знать, но кого она спасала?

А умение забывать спасает. Вот тупо целенаправленно вытравить из памяти часть ненужной информации за прошлый день/месяц/год и жить так, будто ничего хоть сколько-нибудь неприятного в это время и не происходило. Такая игривая легкая пустота в прошлом. Здоровая психика, ни неврозов, ни тревожных сновидений. Да даже соседей неприятных нет. И каждый день, как первый. С юной энергией восторженного первооткрывателя. Блаженство ведь.

Я бы первоклашек наоборот заставляла каждый день забывать какой-то стих. Чтоб вот вчера декламировал, брызжа слюной, а сегодня, даже если услышит случайно, бровью не поведет и в мозгу ни одной смутной ассоциации не возникнет. Вот это сверхчеловек со сверхспособностями.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
A-6E из VA-34 с «Джорджа Вашингтона» (CVN 73) готовится дозаправлять такой же A-6E из этой же эскадрильи, 25 апреля 1996 года, Персидский залив. Примечательно здесь то, что под крылом "заправщика" при этом висит УР «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick. Такое вот совмещение ...
Не опускаться до уровня бобика, трактора, белки, мариуполя, ермалекса и другой швали. Не уподоблятся людям с вышиванкой головного мозга. Сохранять достоинство. Оставаться людьми. Как-то так. ...
Хохлопитеки пишут: В Российской Федерации антивоенное движение намерено консолидировать протестные группы для поддержки Украины, об этом в Одесском кризисном медиа-центре во время пресс-конференции по скайпу сообщила руководитель отделения Объединенного гражданского фронта в Санкт-Петербу ...
Если внимательно расследовать политические убийства, перевороты, революции и войны за последние 200-300 лет, то на каждом из них можно найти хотя бы один отпечаток пальцев британских подданных. В истории России эти джентльмены оставили не только отпечатки пальцев, но и отпечатки ...
Желтая область на изображении представляет собой сверхскопление Ланиакея, включающее в себя примерно 100 000 галактик. Красная точка обозначает наш Млечный Путь, содержащий ...