Почему ремейк «Робокопа» крут
dr_zloben — 07.09.2013 Про «Робокопа», как обещал.В пятницу вышел трейлер ремейка (если вы его еще не видели, то это можно сделать здесь), и киноманы – ну кто еще будет тратить свое время на комментарии на киносайтах – принялись равнять его с землей. Самые мягкие мнения звучали как «да это же ремейк “Робокопа 3”», самые жесткие воспроизводить не буду, дабы не плодить глупость.
На самом деле фильм имеет шансы стать важной фантастической вехой, но не в том ключе, в каком стал первый «Робокоп».
Сначала о том, что же в трейлере вы посмотрели, но не увидели. Как и всякий хороший режиссер, Жозе Падилья не просто взялся за боевик, а создал мир, в котором разворачивается его действие. «Робокоп» Верхувена помимо прочего был сатирой на современное ему общество, всаживавший зубы в потребительскую культуру (все эти фальш-рекламные вставки несуществующих корпораций и их продуктов), и очень точно ухватившей атмосферу времени. Падилья решил тоже отталкиваться от окружающих нас реалий.
Предпосылкой послужили дистанционно пилотируемые армейские дроны, то есть, возможность в будущем вести боевые действия без риска. Если такой дрон, отправленный расправиться с террористами, случайно уничтожит гражданских, виноват будет его оператор – грубо говоря, это он отдал команду, нажав кнопку. Развитие технологий ведет к тому, что дронов роботизируют и они начнут действовать автономно. Кого винить в той же самой ситуации, когда случайно погибают гражданские? Ведь дроном не управлял человек. Виновата компания, построившая его? Армия, использующая дрона? Разработчика программного обеспечения? Виновного не найти, а раз так, то снимаются многие правовые и этические ограничения. Действие фильма разворачивается в 2026 году, где подобные роботизированные дроны – реальность. Но из-за этой самой правовой уловки использование роботов на территории США законодательно запрещено, и корпорации понимают, что теряют огромные деньги на неохваченном гигантском домашнем рынке.
Корпорация OCP придумывает выход из ситуации. В ролике герой Майкла Китона этот выход озвучивает: «Давайте поместим в робота человека». И они создают робота. Но не дрона, а робота, обладающего сознанием (поэтому новый Алекс Мерфи – не манекен с пустой головой, а существо, у которого была семья, жена, сын, переродившееся в нечто новое). Здесь возникает весь психологический (а также драматический, этический и политический) триггер истории. Алекс постоянно задается вопросами. Кто убил этого парня – я или машина внутри меня? Что я такое? А поскольку корпорация продвигает свой продукт, Робокопа, как робота, решения в котором принимает человек, память Мерфи не обнулена. Он просто приходит в себя и обнаруживает, что стал киборгом.
Есть еще много современных нюансов истории (Робокоп подключен к электронным системам города, может видеть одновременно каждый сигнал, передаваемый камерами наблюдения; точно также за него видят происходящее сотрудники OCP), но самое важное в новой картине – это описанная выше философия. Что в нашем мире стало этичным, что нет. Является Алекс Мерфи собственностью корпорации, ведь его разум и сознание – это все еще человеческий индивид. Как существовать Алексу в качестве мужа и отца, и имеет ли он моральное право искать решение этого вопроса. Не знаю, смонтирован ли фильм на данный момент, но когда я спрашивал на Комик-Коне, Падилья сказал, что примерно первые сорок минут картины ее героем будет Алекс Мерфи, и только потом прогремит тот самый взрыв. Новый «Робокоп» об этом, и мне кажется, что это очень интересный подход к истории. А у тех, кому не понравится новый фильм, всегда останется оригинал – не забывайте об этом.
И когда вы все это прочитали, пересмотрите трейлер еще раз, и скажите, что вы теперь думаете о нем.
|
</> |