Почему православная Церковь это скрывает?

Недавно думал о том, почему не могу найти у Святых Отцов упоминания о более глубоком следовании пятой заповеди — Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе (Исх.20:12).
Святые Отцы в своих толкованиях, в Катехизисе много говоря о послушании, заботе и том, что за этим следует. Между тем в нашей благополучной в целом нынешней жизни почитание отца и матери проявляется, как мне кажется, в основном в другом. Больше всего оно складывается в заботе о себе. Парадокс? Не думаю. Знаю и по себе и по своим родителям, по бабушкам с дедушками к сожалению покойным, что одной из самых важных вещей для родителей является благополучие детей. Их здоровье, их духовный рост и приверженность вере, если речь о верующих родителях, их общее благополучие. Не редко можно увидеть, когда родители, доживающие век в деревне всё же счастливы за своих эгоистичных детей, которые их даже не навещают. И мне думаются, что хотя во многом эти дети конечно не образец христианской морали, но они всё же исполняют пятую заповедь. Потому что например одна моя знакомая бросившая мужа, потерявшая хорошую работу и благополучие женщина, теряющая здоровье из-за того, что ей приходится делать физически много для неё уже непростых вещей, которая заботится о пожилой матери только лишь добавила этой матери страданий. Та съедает себя чувством вины, что теперь её дочь несчастлива, и хотя она запрещала дочери жертвовать всем ради неё и хоть и благодарна за всё, но всё-таки несчастлива. А дочь, хотя и является внешне образцом христианской морали, не выполнила главного в почитании - послушания. И сделала последние дни матери очень тяжелыми, хотя и облегчила их физически. Правда и мать тут была не эгоистка....
Думается мне, что дети, которые хорошо зарабатывают, и могут договориться и обеспечить уход за пожилыми родителями, не разрушая свою семью и быт, как это не страшно говорить, но лучше исполняют пятую заповедь, чем те, кто жертвует всем ради своих стариков. Совершенствуясь в христианских добродетелях, но так же и имея благополучие, здоровье, мы по настоящему исполняем пятую заповедь радуя наших родителей, которые больше всего в жизни переживают за нас. И это не эгоизм.
Если мама говорит надеть шапку, то надо надеть шапку. Это почитание матери.
Но грани тонкие. Иногда ведь бывает совсем не так. Может поэтому православная церковь говорит о по сути внешней стороне только, почти не углубляясь во внутреннее содержание?
|
</> |