Почему оттуда не возвращаются?
paciferman — 20.10.2015 Говорю с Л. про один-другой научный грант, и про то, что если вдруг что-то получится, то вот уеду, поработаю, вернусь."Ты едешь навсегда, - говорит Л., - вот увидишь".
"Потому что нельзя вернуться после баобабов в Мухосранск".
Это для меня новая новость. Меня правда не интересует уехать, меня интересует наука, и я ищу места, где дают интересное по моей теме.
А потом я вспоминаю родных-и-знакомых-Кролика, которые уже, и понимаю, что никто, ни из одной из стран (Америка, Мексика, Эстония, Германия, Швеция, Норвегия, Чехия, что там еще) - как-то не того. Хотя некоторые, я помню, перед отъездом говорили "съезжу, осмотрюсь, вернусь, может, вот даже ремонт в киевской квартире делаю".
У меня другая история. Я с детства знаю, как это - все-время-хотеть-в-Москву, домой, находясь много лет подряд в маленьком городке в СРВ, родном и обожаемом, между прочим.
И я, ненавидя большую часть того, что происходит вокруг меня, не могу не любить другую часть этого самого. Это не про Родину, не про духовность, даже не про березки. Я даже не знаю, про что это. Про любовь? Про часть себя, которую трудно выбросить? Про страх перемен? Никогда не замечала в себе страха перемен.
Это трудно объяснить, но я правда никогда не хотела в эмиграцию, отлично понимая, например, что здесь _действительно_плохо_. Понять это, словом, нельзя, это можно только запомнить.
Я никогда не думала про "хоть тушкой, хоть чучелом", про "закрепиться", "на любую позицию и зарплату, а дальше как пойдет". Я даже про права человека и их соблюдение (как основную, вместе с гражданским обществом, цель современной эмиграции нормального человека) не думала.
Я думала только: "Как насчет моей сферы исследований, и только бы по-английски, и чтобы не надо было сразу преподавать, иначе я ведь испорчусь". Вот что я думала.
А Л. говорит, если перефразировать: "За чем бы ты ни ехала, ты не вернешься".
И ведь никто не возвращается.
АПД: Господибоже! Один вернулся-то! И этот один - мой собственный муж.
|
</> |