Почему орут учителя?
beat-riche — 11.03.2015 Этой истории уже месяц, но я немножечко Слоупок, поэтому прочитала о ней лишь сегодня.Вот тут http://www.kp.ru/daily/26339.5/3222506/
она изложена со всеми подробностями.
Вкратце суть такова. Девочки веселилась на уроке и не реагировала на замечания учительницы. Та не выдержала, подошла и спросила, как ее угомонить. А школьница возьми и ляпни, что мама ей челку отрезала. Учительница повелась и отрезала ребенку пол-хвоста. Девочка была не против изначально, но, думаю, она просто не ожидала, что преподаватель свою угрозу выполнит.
Закончилось все ожидаемо: учительница попросила прощения и уволилась.
Я не вижу смысла обсуждать поступок учительницы, потому что тут двух мнений быть не может: он ужасен. А вот вопрос: как утихомирить детей и не переступить грань, меня очень волнует. Поработав в школе, я поняла одну вещь: как бы ты ни старался, ни увлекал детей, ни придумывал постоянно что-то новенькое, всегда будут те, кому по барабану все твои танцы с бубном, хоть цыганочку с выходом пляши.
Кроме того, дети привыкли реагировать только на крик. Ты можешь сто раз произнести замечание спокойным голосом, но эффект будет как от разговора с кастрюлей. А рявкнешь - ребенок сразу спускается с небес. Я не люблю кричать. Я знаю, что это не очень-то педагогично, да и голос вообще-то жалко. Но, честное слово, я еще не встречала преподавателей, которые ни разу не повышали голос.
Я долго пыталась вывести какую-то формулу: если все-таки вопить, то в каких случаях, как часто? А то можно не заметить и превратиться в истошно орущую фурию. В общем, опытным путем я выяснила, что рявкать надо сразу на весь класс в профилактических целях. Ну, когда вот чувствуешь, что детки маленько распоясались и не работают в полную силу. Вот тут-то можно и распечь хорошенько всех скопом. Можно один разок прикрикнуть на того, кто разошелся. И никогда-никогда не надо орать на кого-то одного. Этого кого-то, если он не понимает замечаний, надо просто выставить из класса. И ему легче, и мне - проблема решена.
Кто-то скажет, что это неправильно. Когда я только пришла работать в школу, я тоже так думала. Но, увы, все теории меркнут перед практикой. Кстати, когда классу выписываешь волшебного пенделя, он обычно сразу начинает работать. Вот не знаю почему, но я прям чувствую, что им становится стыдно. Естественно, когда я с упоением ругаюсь, я упираю на их лень и нежелание поскрипеть мозгами, а не на личные качества. Вот тут надо быть очень аккуратным: отчитывая, не переходить на личности. И еще один момент: я никогда не повышаю голос на эмоциях, я это делаю с расчетом. Внутри должны быть тишина и спокойствие, потому что было бы глупо обижаться на детей всерьез.
Хотела бы я никогда не повышать голос? Само собой. Но мы не в мире розовых пони, к сожалению.
Хотя (мало ли кому-то понадобится?) есть еще альтернативный способ привлечь класс к порядку. Если дети плохо работают, то я заявляю, что лишу их фильмов и презентаций до тех пор, пока они не исправят ситуацию. И кто тогда сам себе злобный Буратино? Это неплохо работает.
А вообще, все печальные истории конфликтов учителей и учеников имеют одну причину. Учитель теряет контроль. Это происходит медленно, незаметно. Ведь ученики постоянно пытаются проверить границы: а что будет, если это сделать, а если это? Все начинается с мелочей. И тогда преподаватель, вместо того чтобы каждый раз с холодной головой ставить ребенка на место, либо срывается на эмоции, либо делает вид, что не заметил. И то, и другое в итоге приводит к тому, что учителя ни во что не ставят. Ну а потом случается взрыв.
А расскажите-ка мне какие-нибудь истории про хороших и плохих учителей. Случалось ли, что учитель вас чем-то поразил? Или, наоборот, упал в ваших глазах?
|
</> |