почему нужно обращаться напрямую к министру, чтобы спасти жизнь ребенка?
kukmor — 30.05.2011 Теги: ГоликоваЗнакомая на днях поведала страшную медицинскую историю. Она диабетик, и в начале каждого месяца идет на прием к врачу за рецептом на жизненно-важный ей инсулин. Потом с этим рецептом нужно пойти в аптеку и получить месячный запас лекарства. Так государство за свой счет помогает диабетикам, как бы это ни грубо прозвучало, оставаться в живых.
Но это в теории. На практике, рассказала она, дело обстоит несколько иначе. Иногда моя знакомая приходит в аптеку, а бесплатного инсулина там нет. За тем, чтобы бесплатный рецептурный инсулин всегда был в аптеках, должны следить чиновники из местного департамента здравоохранения. Но у них, видимо, и без диабетиков много забот. Поэтому моя знакомая вынуждена периодически покупать инсулин за свои деньги. Что, естественно, существенно ударяет по личному бюджету. На вполне резонный вопрос «Где инсулин», чинуши отвечают, что кончились деньги на его закупку. Моя знакомая, слава богу, взрослая работающая женщина и как-никак может в таких ситуациях купить инсулин за деньги. А как быть малоимущим, старикам? Вопрос риторический, конечно. Такая вот забота о гражданах.
Но это только прелюдия к тому, что я хотел написать. В Сети посмотрел запись передачи рен-твшников, где как раз описывается ситуация, когда чиновники не хотят выполнять свои непосредственные обязанности, а человек сам себе помочь не может. Речь в передаче о маленькой девочке, страдающей очень серьезным заболеванием – муковисцидозом. Кто не знает, что это, (может посмотреть в Википедии). Скажу отдельно только, что летальность данного заболевания составляет 50-60%, среди детей она еще выше.
Девочка вынуждена постоянно находиться под наблюдением врачей и принимать дорогостоящие лекарства, чтобы поддерживать свое здоровье в стабильном состоянии. Во время последнего обследования родителям девочки сказали, что болезнь прогрессирует. Поэтому нужно пить антибиотики – 262 тысячи 995 рублей за курс. Это лекарство не входит в перечень бесплатных лекарств. Поэтому маме девочки нужно купить его за свои деньги. Да что я вам пересказываю, смотрите сами ролик, первый сюжет – это как раз то, о чем я пишу.
Прокомментировать то, что показано в сюжете, можно по-разному. Кто-то, может быть, обвинит Татьяну Голикову в «показухе». Мол, помощь больному ребенку на камеру – это пиар. Знаю также, что о пиаре, наверное, сказали бы в первую очередь те люди, которые с радостью встречают любую негативную информацию о министре. Достаточно вспомнить последнюю новость, которую буквально смаковали в блогах: Минздрав покупает мебель в кабинет Голиковой за 5 миллионов. Ужас-ужас!!! Позже, конечно, выяснилось, что не в кабинет министра, но ругать Голикову, особенно после ее конфликта с Рошалем, стало почти политически модно.
Я не о пиаре хочу сказать, я о другом. О том, с чего начал свой пост. Ежу понятно, что подчиненные Голиковой вставят пендель работникам Минздрава Нижегородской области и те подсуетятся и проблему решат. Вопрос в том, почему нужно непременно обращаться напрямую к министру, чтобы спасти жизнь ребенка? Нижегородские чиновники здравоохранения что, без «карательного пинка» сами не могли что-то придумать с лекарством, войти в положение этой семьи? Могли, конечно. Почему же тогда не сделали? Потому что им абсолютно плевать. И это самое страшное: что региональные чиновники здравоохранения (да и не только здравоохранения) могут предпринять РЕАЛЬНЫЕ меры только под страхом наказания сверху. А ведь должны помогать хотя бы просто потому, что это их работа.
Так вот. Выходит, что в ситуации с больной девочкой виновата не Голикова, а местный Минздрав, который не захотел помочь. А сколько таких случаев в одной только Нижегородской области! А сколько их по всей России!
В сюжете Маргарита Симоньян говорит о том, что в Европе 25 тысяч евро ежегодно выделяется на лечение больных муковисцидозом. У нас, к слову, государство тоже выделяет немалые деньги на лечение больных детей (об этом Голикова говорит на видео, кстати). Только расходуются они не по-европейски, а по-русски. И расходуются не федеральными властями, а местными чиновниками. Как расходуются? Подозреваю, что пилятся. То есть государство помогает, выделяя средства, а местные чиновники не дают этим средствам дойти до тех, кому они нужны. Именно так обстоит дело с этой девочкой и именно так обстоит дело с моей знакомой-диабетиком.
В заключение что хочу сказать: хватит ругать Голикову. Из случаев, подобных истории девочки на видео, складывается вся наша система здравоохранения. А ответственность за такие вот «инциденты» лежит целиком и полностью на региональных чиновниках от медицины, в прямые обязанности которых входит обеспечение больных всем необходимых и разрешение проблемных ситуаций. Сама Голикова, как ясно из ролика, помогать и разрешать проблемы готова. И это никакой не пиар, это РЕАЛЬНАЯ помощь, которая спасет жизнь ребенку. А работники нижегородского Минздрава, по сути, просто отвернулись от проблемы, бросив девочку умирать.