Почему не надо заставлять детей изучать ненужные местные наречия
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Прежде чем приступать к разоблачению, сделаем вступление, дабы было понятно, что мы, собственно, будем разоблачать.
Однажды у меня состоялся разговор с браЦконародником, во время которого я поитересовалась, знает ли браЦконародник, как большевики проводили украинизацию?
Брацконародник ответил: "Да я не знаю, как большевики проводили украинизацию. Язык в школе заставляли учить? Ужас".
Я на это говорю, что да, таки ужас, и интересуюсь: " Вот вы говорите, что родились на Чукотке. Если бы вы остались там, вам бы понравилось, что ваших детей в школе заставляют учить чукотский язык?"
БраЦконародник: "Если честно - понравилось бы".
Ну, тут я понимаю, что дальнейший диалог бесполезен, но всё же спрашиваю:"Скажите, ЗА ЧТО вы хотите насиловать детей чукотским языком? Ну вы терпила и куколд, но дети-то причём?"
Брацконародник: "Вы в школе учились с удовольствием или на поводке водили? Обижали поди..."
После этого я диалог прервала ввиду его бесполезности, но пообещала провести небольшой сеанс разоблачения. Думаю, он будет полезным, ибо тема весьма актуальна - увы, есть у нас ещё браЦконародники, готовые неизвестно зачем мучать собственных детей никому не нужными местными наречиями. Приступим же.
Вопрос "Ой, а что же такого страшного и ужасного в изучении украинского языка?!!" я неоднократно слышала и от хохлов, и от российских брацконародников. Отвечаю на него: ну, если считать ужасом только такие события, как тяжелая болезнь, смерть близких, пожар и пр., то тогда изучение ненужного языка, конечно, не ужас, а очень неприятная докука, приводящая к тому, что дети, вынужденные изучать ненужный язык, со школьной скамьи будут менее конкурентноспособными, чем их сверстники, избавленные от этой ненужной докуки.
Почему так? Ну, это элементарно: изучающие ненужный язык вынуждены тратить на него несколько часов в неделю: например, в советские времена у нас, киевских школяров, было в средних (6-8) классах по 5-6 уроков в день, а у наших московских и питерских ровесников - по 4-5. Происходило это потому, что, несмотря на то, что программа во всё СССР была одинаковая, у нас было в неделю 4-5 уроков украинского (где-то 2 часа языка и 2 литературы). То есть получается, что то время, которое мы тратили на фигню, наши сверстники, от фигни избавленные, могли потратить с пользой - например, на реальный иностранный язык (скажем, английского), на углубленное изучение тех предметов, которые им понадобрятся в будущем, при получении высшего образования; на музыку или спорт, и пр.
Если же детей заставляют не просто изучать ненужный язык несколько раз в неделю, но и и учиться на ненужном языке, то тогда их конкурентоспособность и уровень образования снижаются ещё сильнее - если не на порядки, то в разы. Это проиходит потому, что ребёнок, обучающийся на неродном языке, вынужден при получении информации переводить её в уме на родной язык, что, конечно же, в разы ухудшает усваиваемость учебного материала.
Отсюда следует вывод: дорогие добрые русские люди, проживающие на воссоединённых территориях и в автономных республиках! Не повторяйте савеЦких ошибок! Не будьте браЦконародниками и куколдами и ни в коем случае не заставляйте детей изучать местные наречия: сразу говорите, что НАШ родной язык русский, и точка! Разумеется, всё касается только русских людей: представители других национальностей свободно могут изучать свой родной язык. Но могут и не изучать: добрым нерусским людям тоже надо намекать: хочешь чтоб твой сын в чуме ждал рассвета? Тогда, конечно, местное наречие - твой выбор!
Хочешь, чтоб сын стал капитаном атомохода и водил караваны по Северному морскому пути? Тогда твой выбор - русский язык. Вот как-то так.
Хотя нет, есть ещё одни момент: надо ответить на выпад "Вы в школе с удовольствием учились, или на поводке водили? Спрашивали - отвечаем: я-то как раз училась добросовестно, поэтому меня (равно как и других старательных школяров) так и бесил никому не нужный украинский. Лоботрясам, которые в школе дурью маялись было наплевать - они никакими предметами не заморачивались. А вот хорошистам и тем более отличникам, думающим об оценках и аттестатах, было очень обидно на ненужную хрень время тратить.
Ну, вот теперь всё. Спасибо за внимание.