Почему не надо слушать пользователей

топ 100 блогов vmenshov16.05.2014 До сих пор не утихают возмущения по поводу смены дизайна уютненькой. Я давно уже руковожу разработкой, и сейчас я вам объясню, почему не стоит обращать на эти протесты внимания. Вообще никогда. Не важно для какой системы.


1) Недовольные всегда возмущаются. Довольные обычно молчат. Поэтому может сложится впечатление, что недовольных подавляющее большинство. Однако, это не так. Если пойти на поводу у протестующих, то обделенными почувствуют себя уже гораздо больше людей. Это те, которые молчали.

2) Через месяц все привыкнут. Любое изменение уютного мирка пользователя поначалу вызывает внутренний протест. Даже когда выходят новые средства разработки, профессионалы поначалу тоже, бывает, плюются. Однако стоит через какое-то время зайти в древнюю версию программы, и становится непонятно, как там вообще можно было работать.

3) Обычный пользователь ничего не понимает ни в дизайне, ни в проектировании интерфейсов. Он сам не создал за свою жизнь ни одной системы. У него просто нет опыта. Профессионалы, наоборот, занимаются этим каждый день. У них несравнимый со среднестатистическим юзером опыт и уровень подготовки. Любой, кто сталкивался с заказчиками, которые, разумеется, не профессионалы разработки, знают, какой ужас и трэш они обычно предлагают. Обычный пользователь недалеко от них ушел.

4) Пользователь не может оценить трудоемкость тех или иных изменений. Он очень слабо представляет, что придется менять во внутренних, скрытых от его глаз компонентах системы, чтобы выполнить его пожелания. Иногда одна лишняя галка на экране, способна потянуть за собой пару месяцев работы нескольких программистов. Например, если изменения затронут какую-нибудь ключевую таблицу базы данных, а особенно связь между ними, то переработать придется вообще весь сервисный уровень, и всех его программных клиентов.

5) Пользователь не знает, какие задачи решались помимо дизайна. Обычно все кричат, что улучшайте стабильность, производительность, в общем, все что внутри. И не трогайте фасад. Программисты бы и рады именно так и поступить. Но есть весомые причины, что этому мешают.

Во-первых, разработчики — довольно дорогой и капризный ресурс. И изменение всего без «без морды» даже имеет свое название. Рефакторинг. Один из моих руководителей говорил — «Знаю я, слово ваше матерное, "Рефакторинг". Полгода нихрена не меняется, а зарплату вам плати.». То есть, чтобы обосновать уход в оплачиваемое подполье на такой длительный срок, работодателю нужно что-то дать в замен. Он не видит серверов, кода, базы и прочего. Он видит только «морду». Поэтому, к задаче рефакторинга ВСЕГДА подсовываются изменения внешнего вида. Чтобы было что предъявить по окончанию и успокоить человека, который все это «безобразие» и оплачивает.

Во-вторых, бывает так, и именно так обстояли дела с ЖЖ, что клиентский код развивался так долго и обрел столько разных воплощений, что поддерживать его и развивать, становится просто невозможно. Например, чтобы изменить код раскрытия комментария, может так случиться, что менять его приходится в 10-ти разных местах. Да и специалистов по древностям черта с два уже найдешь. Поэтому принимается решение избавиться от груза веков, и разработать единую, новую систему на современных технологиях. А старую выкинуть и забыть как страшный сон. Только так возможно дальнейшее развитие и движение вперед. Так что не ждите, что старый дизайн будет жить долго. Если его оставить, то как я понимаю, все это делалось зря. Объяснить такое расточительство уже никакому работодателю не получится.

6) Все системы рано или поздно меняют интерфейс. И кладут с пробором на мнение пользователей. 7-ка эппл, новый Скайп, Аська, 8-ка виндовс, новый офис, переход с 3D Studio на Max, Фэйсбук, «Дуров, верни стену!» и прочее. Вой стоит всегда. И ничего, все привыкают.

7) Никакой дизайн и интерфейс сам по себе ценностью не является. Ценность всегда в другом. В ЖЖ это дружеские, социальные связи и интересный контент. Именно за этим сюда приходят. А не за красивой кнопкой. Никакой супер-пупер дизайн не удержит пользователей, если не будет интересных постов. И наоборот, никто отсюда не уйдет, пока есть интересный контент и хорошие друзья. Все это разговоры и попытки обратить на себя внимание. Да возьмем, например, недавний сайт Райнэйра. Жутче сайта я не видел. Тыща окон, капчи на каждом шагу, хрен поймешь что и где. А трафик огромный. Потому что авиабилеты очень дешевые. И в этом ценность их ресурса. И никакое чудовищное юзабилити этому помешать не смогло.

На этом все, котята. Расслабьтесь.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сегодня мы вспомним обитателей Остафьево. Николай Михайлович Карамзин - историк, крупнейший русский литератор эпохи сентиментализма. Создатель «Истории государства Российского» - одного из первых обобщающих трудов по истории России. За его мудрость его именем в Остафьево были названы неско ...
Тезисно и очень, на мой взгляд, показательно. Цитаты из выступления Владимра Путина на ПМЭФ. 1. Россия не напала на Украину, а защищалась и имела право оказать помощь республикам Донбасса. 2. Поставленная им цель вхождения РФ в четверку экономик мира достигнута. 3. Потери ...
Снова выпала пломба, которую уже в этом году меняли по гарантии! В этот раз даже без ирисок обошлось, просто еда... Обычная еда из гравия хлебушек с колбасой... Сукаааа. Чёт я больше не хочу в ту ...
Письмо меня поймало внезапно. Вернее мне пытались дозвониться, но я не всегда вспоминаю, что по телефону ещё и разговаривают и частенько забываю убирать его с беззвучного. Приглашаем вас посетить телемост 6 июня 2014г. в 10:00 в пресс-центре «ИТАР-ТАСС». Состоится пресс-конференция на те ...
В понедельник ЦИК пригласит Бориса Надеждина и Сергея Малинковича, чтобы известить их «о недостатках в подписях» за выдвижение, заявил зампред ЦИК Николай Булаев. Сама формулировка звучит так себе. В дополнение к ней представитель комиссии уточнил, что в автографах избирателей ...