Почему не надо слушать пользователей

топ 100 блогов vmenshov16.05.2014 До сих пор не утихают возмущения по поводу смены дизайна уютненькой. Я давно уже руковожу разработкой, и сейчас я вам объясню, почему не стоит обращать на эти протесты внимания. Вообще никогда. Не важно для какой системы.


1) Недовольные всегда возмущаются. Довольные обычно молчат. Поэтому может сложится впечатление, что недовольных подавляющее большинство. Однако, это не так. Если пойти на поводу у протестующих, то обделенными почувствуют себя уже гораздо больше людей. Это те, которые молчали.

2) Через месяц все привыкнут. Любое изменение уютного мирка пользователя поначалу вызывает внутренний протест. Даже когда выходят новые средства разработки, профессионалы поначалу тоже, бывает, плюются. Однако стоит через какое-то время зайти в древнюю версию программы, и становится непонятно, как там вообще можно было работать.

3) Обычный пользователь ничего не понимает ни в дизайне, ни в проектировании интерфейсов. Он сам не создал за свою жизнь ни одной системы. У него просто нет опыта. Профессионалы, наоборот, занимаются этим каждый день. У них несравнимый со среднестатистическим юзером опыт и уровень подготовки. Любой, кто сталкивался с заказчиками, которые, разумеется, не профессионалы разработки, знают, какой ужас и трэш они обычно предлагают. Обычный пользователь недалеко от них ушел.

4) Пользователь не может оценить трудоемкость тех или иных изменений. Он очень слабо представляет, что придется менять во внутренних, скрытых от его глаз компонентах системы, чтобы выполнить его пожелания. Иногда одна лишняя галка на экране, способна потянуть за собой пару месяцев работы нескольких программистов. Например, если изменения затронут какую-нибудь ключевую таблицу базы данных, а особенно связь между ними, то переработать придется вообще весь сервисный уровень, и всех его программных клиентов.

5) Пользователь не знает, какие задачи решались помимо дизайна. Обычно все кричат, что улучшайте стабильность, производительность, в общем, все что внутри. И не трогайте фасад. Программисты бы и рады именно так и поступить. Но есть весомые причины, что этому мешают.

Во-первых, разработчики — довольно дорогой и капризный ресурс. И изменение всего без «без морды» даже имеет свое название. Рефакторинг. Один из моих руководителей говорил — «Знаю я, слово ваше матерное, "Рефакторинг". Полгода нихрена не меняется, а зарплату вам плати.». То есть, чтобы обосновать уход в оплачиваемое подполье на такой длительный срок, работодателю нужно что-то дать в замен. Он не видит серверов, кода, базы и прочего. Он видит только «морду». Поэтому, к задаче рефакторинга ВСЕГДА подсовываются изменения внешнего вида. Чтобы было что предъявить по окончанию и успокоить человека, который все это «безобразие» и оплачивает.

Во-вторых, бывает так, и именно так обстояли дела с ЖЖ, что клиентский код развивался так долго и обрел столько разных воплощений, что поддерживать его и развивать, становится просто невозможно. Например, чтобы изменить код раскрытия комментария, может так случиться, что менять его приходится в 10-ти разных местах. Да и специалистов по древностям черта с два уже найдешь. Поэтому принимается решение избавиться от груза веков, и разработать единую, новую систему на современных технологиях. А старую выкинуть и забыть как страшный сон. Только так возможно дальнейшее развитие и движение вперед. Так что не ждите, что старый дизайн будет жить долго. Если его оставить, то как я понимаю, все это делалось зря. Объяснить такое расточительство уже никакому работодателю не получится.

6) Все системы рано или поздно меняют интерфейс. И кладут с пробором на мнение пользователей. 7-ка эппл, новый Скайп, Аська, 8-ка виндовс, новый офис, переход с 3D Studio на Max, Фэйсбук, «Дуров, верни стену!» и прочее. Вой стоит всегда. И ничего, все привыкают.

7) Никакой дизайн и интерфейс сам по себе ценностью не является. Ценность всегда в другом. В ЖЖ это дружеские, социальные связи и интересный контент. Именно за этим сюда приходят. А не за красивой кнопкой. Никакой супер-пупер дизайн не удержит пользователей, если не будет интересных постов. И наоборот, никто отсюда не уйдет, пока есть интересный контент и хорошие друзья. Все это разговоры и попытки обратить на себя внимание. Да возьмем, например, недавний сайт Райнэйра. Жутче сайта я не видел. Тыща окон, капчи на каждом шагу, хрен поймешь что и где. А трафик огромный. Потому что авиабилеты очень дешевые. И в этом ценность их ресурса. И никакое чудовищное юзабилити этому помешать не смогло.

На этом все, котята. Расслабьтесь.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вдохновился опытом камрада malishevsky , который, напомню, выяснил, что в в списке последних разработок белорусской Академии Наук есть таки чудные вещи как гайка и пластиковая доска объявлений. Полез читать и нарыл еще одну феерию. 1.3.2. Дорожный ...
Прошло две недели с момента объявления войны "Первым Римом" "Третьему". И, несмотря на первоначальное ликование заукраинцев, уже достаточно ясно видно, что фанариоты поторопились, поставив на "Филарета": это была ложная ставка, которая предсказуемо не сыграла. Никто из архиереев ...
Наконец-то, я дочитала историко-фантастический роман 1983 года американской писательницы Марион Циммер Брэдли.. Впечатления от прочитанного разные. Но частица «наконец-то» очень ёмкое и краткое. Наконец-то. Сам роман очень тяжёлый: от переживаний за героев и одновременно отвращения ...
Всегда недоумевал, когда мужчины говорят что-то типа жена - самая дорогая проститутка или весь мир бардак, все бабы бляди . Но вот столкнулся с тем, что сами женщины могут говорить о том же самом, т.е. что все женщины продажны, а не-меркантильные - ...
Финтес... Спортзал... Надо ходить, а не хочется. Я закончил заниматься с персональным тренером, теперь появилась проблема - заставить себя подняться утром и пойти позаниматься. Уж даже и не знаю чем себя мотивировать, чтобы не пропускать. У кого ...