Почему надо платить

топ 100 блогов lemming_drover11.09.2020 Вот такая новость: https://news.mail.ru/economics/43327051/?frommail=1 Грядет бесплатный общественный транспорт. Казалось бы, радуйтесь, безлошадные! Садитесь в автобус, троллейбус или трамвай и не заморачивайтесь оплатой, вас и так довезут, а денежку за вас заплатят проклятые частные собственники в зеленых-серых-белых... ну, допустим, фольксвагенах. Ура-ура?

А я вспоминаю Одессу 1997 года. Тогда там проходил конвент фантастики, иначе черт бы меня туда занес. Писатели и фэны жили в гостинице "Антарктика" на краю города. Однажды мы с Димой Громовым ("полуОлдем") оказались в центре города и решили добраться до гостиницы "стареньким пятеньким трамваем". Внимание: общественный транспорт в Одессе был тогда бесплатным. Ну что, прождали двое Громовых на остановке четверть часа -- нет трамвая. Прождали полчаса -- нету. А погода хорошая. Ладно, решили мы, погуляем пешком под каштанами, это даже приятно. Шли мы до гостиницы полтора часа, болтая, помнится, о единоборствах, и за это время нас не обогнал ни один трамвай! Обратная сторона бесплатности предстала перед нами очень наглядно.

Другой случай. Город Николаев, примерно 2003 год. Сделать трамвай бесплатным там не додумались, но поездка на нем стоила такую малость, что не напрягала самый оскудевший карман. А я вообще люблю ездить на трамвае, исключая подземный волгоградский: едешь неторопливо и созерцаешь. Вот и решил проехать на трамвае полгорода, дабы познакомиться с оным. Получил массу незабываемых эмоций: жесткое сиденье из крашеной фанеры, такая же спинка, неровный путь, скрип, дребезг, удары фанерки по копчику и бегущие волны, то и дело устремляющиеся по полу салона то от хвоста к голове, то обратно. Не трамвай, а наглядное школьное пособие по физике (тема "гармонические колебания"). Что до неторопливости езды, то ее было даже слишком много. Зато почти бесплатно!

Вы уже поняли, к чему я это рассказываю и что вас ждет? Нет, не сразу, а в Москве, пожалуй, даже очень не сразу, а постепенно, понемногу, тихой сапой. Но неизбежно. Ситуация с общественным транспортом будет уху-ху-худшаться. При этом поборы с автомобилистов останутся и, надо думать, будут постепенно расти. Почему я так думаю? Потому что иначе не бывает.

Мораль проста: платить надо за услугу! Платить! Именно за услугу. Конкретную. Тогда можно чего-то и требовать.

P.S. Казалось бы, при чем тут проблемы писателей и авторские права? А ни при чем. Это вам показалось.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Максим Калашников НУ, МИЛАН – И ЧТО? Сегодня первое лицо едет в Милан. Говорить с Порошенко. За Донбасс, так сказать. А что это даст? Не лучше ли заняться проблемами страны, экономика коей посыпалась? И не метаться без толку? *** Хорошо, встретятся они гд ...
Американцы спешно вывозят из Кабула своих, до других им дела мало. Союзники первого сорта – немцы, англичане, французы – за своими вояками присылают свои самолеты. Немцы даже с избытком: военно-транспортный борт бундесвера вывез 22 тысячи литров пива и вина – не пропадать же добру, ...
Леонид Алексеевич Филатов (24 декабря 1946, Казань, Татарская АССР — 26 октября 2003, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, поэт, драматург, публицист, телеведущий; народный артист ...
Овощи и фрукты теряют вкус. И это не ворчание старушек, вспоминающих, как в годы их молодости были вкусны и ароматны яблоки Апорт или помидоры Бычье сердце. К сожалению, это научные ...
Или как иллюзии выдают за действительность. Я писал, что не очень-то впечатлён ни маршем, ни митингом. Ни количеством участников. О! Что тут началось. Я, конечно, понимаю, что в математике я не силён. Но не до такой же степени. Настолько элементарно ...