Почему мужчина живет в палатке и вокруг него столько деталей?
arthope — 17.03.2023Фламандского живописца Иоахима Патинира причисляют к родоначальникам пейзажа в искусстве Северного Возрождения. В его творчестве впервые природа приобрела самостоятельное значение. В 1520 г., когда антверпенский художник Иоахим Патинир получил звание мастера, пейзажа как самостоятельного жанра живописи еще не существовало. В его работах фигуры и сюжет имели уже второстепенное значение.
На картине «Св. Иероним в пустыне» маленькая фигура святого
согнута под ветхим навесом. Нищий и жалкий, он совершенно не
замечает беспредельности света и пространства, простирающегося
вокруг того островка каменистой материи, на котором находится.
Сквозь прозрачно-чистый воздух наш взгляд опускается за круглящиеся
холмы к зеркальной глади реки, делающей вдали плавный поворот.
Впервые мы осознаем единство мира и огромность пространства,
необъятность которого не может не внушать благоговения. Кающийся
Иероним, упавший на колени, будто затерян и почти неуместен в
самодостаточной насыщенности природного мира; он как бы и не
подозревает о том, что эта земля несет на себе также священные
храмы, в которых продолжается жизнь веры.
Патинир смог достичь цельности пейзажного пространства, сохранив
четкость дальних планов и цвет воздушной среды. Это достижение
сохраняло свое значение еще целое столетие, и искусство пейзажа уже
никогда не утратит той впечатляющей силы, которую в нем раскрыл
Патинир.
На нашем сайте вы можете прочитать еще больше интересных статей о современном искусства, ждем вас :)
|
</> |