Почему мои дети никогда не пойдут в школу
madam_shazly — 31.03.2017За два года до начала учебного периода необходимо встать в лист ожидания. Заплатив за это бабло. При этом не факт, что ребенка возьмут. И какое отношение имеет наличие высшего образования у обоих родителей к интеллектуальным способностям отпрыска, я даже не представляю.
Плата в хургадинских школах – нереальная, доходит до 30 тысяч евро в год. При этом знаний – дубль-пусто. А еще каждая вторая мама, умудрившаяся дожить до выпускных классов, с удивлением узнает, что в очередной раз кто-то где-то не продлил лицензию, этому дали, тому недодали, и, проучившись в школе «при посольстве» десять лет, ребенок приезжает в это самое посольство на экзамены, а ему говорят, что он нигде не числится, и образование его не считается полученным. То же самое происходит с европейскими мега-запонтованными учебками. Плата в несколько тысяч фунтов в месяц не является гарантией хоть какого-нибудь будущего.
Относительно уровня арабских национальных школ я просто молчу, это даже не ужас, это катастрофа, и я как-то демонстрировала фотографии – как выглядит типичная хургадинская «нэшнал скул». Кошмарчег, да?
Камера хранения детей: срок аренды классной ячейки – 10 унылых лет
Мои личные воспоминания о школе – еще больший кошмар. К моему большому сожалению, школа – это обязаловка. Образование «должно быть». То есть, отбояриться от кучи совершенно бесполезной информации не получится при всем желании. А я бы с большим удовольствием так и сделала. Потому что по-честному, из всего, что я учила десять лет, я знаю только русский язык. И то я его никогда не учила по школьной программе. Все, что я умею делать с этим предметом, я развивала самостоятельно, практикой чтения и писания.
По математике – дальше таблицы умножения у меня ноль. По биологии – блин, да я даже не вспомню, кто там у нас одноклеточный, помимо пары сотен представителей в броуновском троллятнике ЖЖ. По географии – я могу гордиться тем, что в курсе: Сидней ни хрена не столица Австралии. Кстати, большинство и этого не знает. А еще очень сильно удивляются, когда узнают. Да ладно, да вы че? Впрочем, хорошо, если удивлением заканчивается. Нахальные египетские училки могут поставить двойку ученику, перечеркнуть правильный ответ и заявить, что Гималаи в Южной Америке, облака имеют голубой цвет, правая рука находится слева, а сахар растет на дереве. Это все – собранные мной перлы из сфотографированных мамами школьных тетрадей, где миски перечеркивали правильные ответы и демонстративно лепили ахинею.
Но больше всего я не понимаю, зачем запоминать кучу ненужных мне исторических дат, и уж тем более, зачем мне в восемь, десять лет читать литературу, написанную пропойцами, педофилами, дуэлянтами, суицидниками и прочими сумасбродами, по которым сейчас плакала бы ювенальная юстиция вместе с ближайшей тюрягой для смертников. Я не понимаю, зачем мне было изучать, анализировать и разбирать с дурындой-училкой, что имел в виду автор какого-нибудь алкоголического стиха.
Школьная система образования – глупа, бессмысленна и несовременна. Детей учат «трубить от звонка до звонка», при этом никакой привязки к результату нет, нужно просто отсидеть на жопе урок. Даже слово такое есть придурошное, прямо ненавижу его – усидчивость. То есть, способность нормального, активного человека молча скучать, впихивать в себя насильно кучу бесполезного информационного хлама, смысл которого непонятен до самых ЕГЭ, и при этом не сметь развлечь себя чем-нибудь, начиная от натягивания жвачки на столешницу, и заканчивая меткой стрельбой в затылок соседа с помощью ручки и жеваной бумаги.
Самое большое доказательство полной бесполезности десятилетней долбежки – то, что 99% людей, мне встречавшихся в жизни, не помнят 99% всего, что в школе изучалось. Один оставшийся процент – это школьные учителя, которые вынуждены помнить всю ту ахинею, которую теперь они преподают дальше следующим поколениям несчастных.
Когда я читала мини-книги Ольги Юрковской из курса для ответственных родителей (они БЕСПЛАТНЫЕ вот по этой ссылке), я ожидала чего угодно – очередных наставлений, невыполнимых предложений или умозрительных размышлений на тему того, где взять десять часов в день на занятия родителей с ребенком. Но вот чего я не могла представить, что хоть кто-нибудь разделяет мою жесткую позицию относительно бесполезности очевидной вредности школы. Меньше всего я ожидала увидеть объяснения, почему моя же собственная позиция является единственно правильной для заботливых и ответственных родителей.
Весь смысл школы сводится к тому, что это помесь обязаловки с камерой хранения. Учитывая, что в Хургаде за это полагается платить еще и бешеные деньги, я вижу смысл потратить те же средства на хороших репетиторов и отдельно взятые предметные курсы. Один хрен все дети, которые хотят поступить не в ПТУ, а в нормальные университеты, после школы сидят и долбают свои же школьные предметы с теми же самыми частными преподавателями. За те же большие деньги – только после того, как большие деньги будут заплачены за детохранилище.
Мне дешевле и проще содержать ребенка дома при частном гувернере, нежели отдавать в условия безобразного отношения к процессу получения знаний. При этом главные возражения защитников школы, откровенно говоря, не стоят выеденного яйца. Все дело просто в том, что ребенка работающие родители не могут оставить одного. А школа – она бесплатная. Удобно же – утром сдал, вечером забрал.
Но в нашем случае она платная, и у меня, как у каждого другого родителя за спиной – те же мерзотные воспоминания. И в Хургаде я поражаюсь одному: вот реально ничего не екает, когда собственных детей родители за деньги подвергают той же пытке, что проходили сами? Бесконечные тупые зубрежки, бесполезная куча знаний, мандраж на контрольных, ремень за оценки и как итог - полный ноль в голове на следующий день после вступительных экзаменов. Дорогая получается камера хранения.
|
</> |