Почему мы не печатаем космическую фантастику
gavrioutchenkov — 07.06.2011Нам постоянно присылают литературные произведения, действие
которых происходит в космосе и на отдалённых от Земли планетах.
Приходится отказывать. Сейчас, мои дорогие друзья, вы поймёте,
почему:
События романа разворачиваются в далёком будущем. От
Рождества Христова прошло более двух миллионов лет. Человечество
достигло небывалого могущества. Люди давно путешествуют со
сверхсветовой скоростью, живут тысячи лет не старея, гасят и
зажигают звёзды по своему желанию, а генная инженерия стала обычной
детской забавой. Вселенная полностью освоена и заселена, она
оказалась конечной, а её естественную непреодолимую физическую
границу называют «Окраина».
Однако, несмотря на свои беспредельные возможности, люди
не сумели изжить старых привычек к безудержному и бездумному
потреблению. В природе есть огромный источник энергии — физический
вакуум, из которого можно получать как материю, так и антиматерию в
равных и бесконечных количествах. Это как волшебный горшочек:
опустил руку — и в ней лакомый кусок. Но ничто не проходит даром.
Мощность устройств и энергетических установок всё возрастает,
промышленность требует всё больше и больше энергии и вот хрупкое
равновесие Вселенной нарушено. Опасные игры человечества с материей
и пространством приводят к тому, что начинают изменяться мировые
физические константы, и звёзды не могут больше гореть. Их жизнь
надо поддерживать искусственно. Любой кризис заканчивается войной,
так случилось и на этот раз: на Окраине вспыхивает
конфликт.
В эту драматическую минуту мы и встречаем главных героев романа
– разведчиков республиканской армии капитана Тодда Филби и
лейтенанта Евгения Вязина. Вот уже третьи сутки они ведут разведку
вражеской территории. Во время рейда в их руки попадает загадочный
космический зонд. Исследования показывают, что неожиданная находка
называется «Вояджер». Да-да, это тот самый американский космический
аппарат, известный современному читателю, который был запущен за
пределы солнечной системы ещё в ХХ веке.
Филби, как любителя старины и древностей, интересует данный
аппарат, и он решает расследовать, каким образом зонд сохранился
невредимым столь длительное время, и как оказался на окраине
Вселенной, да ещё в разгар военных действий.
А тем временем, война набирает обороты. Вместе с Филби мы
попадаем на вылазку во вражескую цитадель – неприступную
космическую крепость. Участвуем в её обороне вместе с крэглингами –
народом, которому выпало вести неравный бой с Республикой. Флот
крэглингов попадает в ловушку, организованную хитроумным Филби.
Цитадель не выдерживает штурма и падает под натиском
республиканцев. Однако гибнущие крэглинги устраивают «последний
пир». Прибегнув к дерзкому манёвру, им удаётся вплотную подобраться
к республиканскому флагманскому крейсеру «Александр Великий». Перед
нами разворачивается батальная сцена, в которой участвуют не только
корабли, но и тысячи космических десантников. Одетые в скафандры
они ведут бой прямо в открытом космосе, на подступах к крейсеру, на
его броне. Постепенно бой перемещается внутрь и крэглингам удаётся
захватить корабль. Конечно, потеря одного крейсера не смогла
изменить ход войны, но этот день Республика запомнит
надолго.
Война окончена. Крэглинги сломлены, и теперь
вся Вселенная объединена под властью президента ТайПу.
За два миллиона лет четвероногое жЫвотное обрело бипедальность,
освоило прямохождение, орудия труда и - о, ужас! - грамотность.
Последнее всё и сгубило.