Почему художники до сих пор рисуют на холсте?
vogulec — 05.08.2021Потому что процентов на 70 это лишь дань традиции.
Когда-то в старину художники рисовали на дереве, т.е. деревянных панелях или досках.
Но деревообработка в те времена была дорогим удовольствием, соответственно цена на такую основу была высокой, особенно на большие форматы.
Нужен был другой материал, дешевле и легче по весу.
Им и стала льняная ткань, которую натягивали на раму, или как сейчас говорят - подрамник.
Однако технологии не стоят на месте и сейчас появились прекрасные альтернативы холсту.
Например ДВП(оргалит). Он не ограничен в формате, а по сравнению с холстом более прочен - практически исключает риск случайной или преднамеренной порчи картины.
Есть и другие современные листовые материалы.
Уверен, если бы они существовали в древности, то многие великие живописцы с удовольствием использовали бы их вместо ткани.
Долговечность холста тоже весьма относительная и зависит не только от материала, но и качества грунтовки.
Сейчас художники в основном используют хлопковую ткань, которая восприимчива к внешней среде и красочному слою, со временем она становится хрупкой и разрушается.
Зато дешево, а покупатель картины доволен, что холст!
Я уже не говорю о китайских полусинтетических холстах, которыми наводнены все художественные магазины страны.
Те рвутся уже на стадии рисования.
Либо порвутся при перетяжке, которая неизбежна, ибо холсты со временем проседают.
В то время как жесткий листовой материал перетяжки вообще не требует.
Однако устойчивая мода требует, чтобы непременно на холсте!
Из потребительских плюсов у него пожалуй только один - картину можно вырезать и свернуть в трубочку. Как это мы видим в фильмах-детективах о кражах произведений искусства.
А еще холст приклеивают на ДВП! В магазинах сейчас продают.
Это совершенно излишняя манипуляция. Холст на ДВП ничего не дает, это лишь маркетинговый трюк.
Если интересно, в следующий раз я расскажу, какую ДВП выбрать для живописи и как ее загрунтовать.
|
</> |