Почему до сих пор нет летающих машин и таксистов на коптерах
nathoncharova — 18.11.2024Пару десятилетий назад чрезвычайно оптимистичные новаторы рассказывали о возможных перспективах развития транспорта и летающих автомобилях. Правда, идёт уже третье десятилетие XXI века, а летающих машин в небе почему-то нет. Нужные для их постройки технологии изобрели ещё полвека назад, создали десятки вполне рабочих прототипов, но на этом дело застопорилось. О летающем транспорте все забыли, или на то есть другие причины?
1. Летающие автомобили
Первый летающий автомобиль./ Фото: flitetest.com
По мнению многочисленных энтузиастов, создать летающий автомобиль не так уж и сложно. Для этого вполне достаточно познаний среднего инженера, умелых рук и гаража с инструментами. По крайней мере, это получилось у Молтона Тэйлора, авиаинженера, который ещё в 1949 году построил один из первых в мире летающих автомобилей, способных и ездить по дороге, и летать в небе. Его Aerocar был не просто очередным прототипом, это была вполне функциональная модель, успешно прошедшая лётные испытания. Впоследствии эту идею подхватили очень многие, и даже в Советском Союзе нашёлся специалист, построивший свою машину-самолёт.
Летающий автомобиль AIRCAR v5./ Фото: topgear.com.ph
Все летающие автомобили построены по одному простому очень принципу. Их конструкцию сделали как можно легче, кузов укрепили, установили на него крылья. По обычной дороге такая машина может ехать на своих колёсах, а если с установленными крыльями она как следует разгонится, то обязательно взлетит. Такая формула была проверена уже не один раз, и если всё сделано правильно, результат всегда оказывался положительным.
Летающий автомобиль AIRCAR v5./ Фото: gazeta.ru
Правда, для серийного производства автомобиль с крыльями не годится. Как и любой другой гибрид, он собрал в себе главные недостатки обоих транспортных средств: он оказался слишком массивным, неповоротливым, для него требуется взлётно-посадочная полоса, едет и летает он медленно, да и вообще в эксплуатации он очень неудобный. В силу всего этого всерьёз никто не рассматривает летающий автомобиль в качестве массового транспорта.
2. eVTOL
Midnight Production eVTOL./ Фото: youtube.com
Идея использовать летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой массово стала прорабатываться сравнительно недавно. Главное преимущество такого транспортного средства – это способность взлетать и садиться на участок с минимально необходимой площадью, лишь бы он имел ровную поверхность. Если снабдить его электродвигателями и аккумуляторной батареей, то можно упростить конструкцию до примитивизма, сделать её действительно дешёвой и наштамповать неимоверное количество дронов-переростков. Таким образом, жители крупных городов получат доступный транспорт, на котором можно быстро добраться до места назначения.
eVTOL Airbus./ Фото: pinterest.com
Конечно, без недостатков не обошлось. Во-первых, нужна высокоэффективная лёгкая батарея с большой ёмкостью, способная поддерживать eVTOL в небе хотя бы минут 40, а ещё лучше час, иначе смысла в их эксплуатации будет немного. Во-вторых, требуется автономная система пилотирования, не требующая наличия пилота или оператора. Главная цель создания такого дрона – использование в качестве грузопассажирского городского транспорта, и пассажир здесь не обязан иметь навыки пилотирования или лётный стаж.
Твердотельные батареи./ Фото: dzen.ru
Проектов подобного рода довольно много, причём вполне успешных, но их главный недостаток – слишком низкая степень автономности. Даже если eVTOL использовать не в качестве такси, а вместо частного автомобиля, ему всё равно требуется аккумулятор солидной ёмкости для более или менее дальних поездок. Пока что эту техническую проблему никто решить не может. Вполне вероятно, ситуация немного изменится после появления серийных твердотельных аккумуляторов, по крайней мере, на это есть надежда, а пока вопрос с увеличением времени работы остаётся открытым.
3. Реальный проект?
Аэротакси от Joby Aviation./ Фото: yaplakal.com
Вполне возможно, что в 2026 году появится первое в мире аэротакси, а работать оно будет, разумеется, в Дубае. Именно здесь чаще всего появляются инновационные и очень необычные технологии, а причина тому простая: только здесь для этого можно найти деньги. Стоимость реализации такого проекта по-настоящему баснословная. Мало того, что нужно разработать и построить сами коптеры, для них необходима очень большая инфраструктура. Сколько будут стоить все эти работы, неизвестно, также непонятно, какова реальная цена билетов. Как утверждают сами авторы проекта, цена поездки на аэротакси для одного пассажира составит немногим больше, чем прокатиться в лимузине по Дубаю, но есть вероятность, что её занизили для поднятия рейтинга и привлечения внимания общественности.
Прототип аэротакси./ Фото: aopa.org
Не так давно разработчики продемонстрировали прототип электрического коптера от Joby Aviation. Пока что никаких технических данных не разглашают, но известно, что он рассчитан на четырёх пассажиров, пилота и багаж. В движение коптер приводится при помощи шести винтов, взлёт и посадка осуществляются вертикально, а в полёте винты разворачиваются и наклоняются вперёд. Предполагается, что вертолётные маршруты свяжут аэропорт Дубая с несколькими так называемыми вертопортами, которые ещё предстоит построить. Сам коптер может летать со скоростью до 320 км/ч и на одной зарядке преодолевать около 240 километров. Ранее в Объединённых Арабских Эмиратах уже озвучивали планы создания аэротакси, но они не были реализованы, а что получится на этот раз, покажет время.
Воздушное такси./ Фото: yahoo.com
Обычно подобные проекты реализуются, чтобы разгрузить транспортную систему, но в этом конкретном случае вряд ли планируется извлечь из аэротакси хоть какую-то пользу. Скорее, этот проект имиджевый, разработанный с прицелом на весьма туманные отдалённые перспективы, к тому же он связан с очень большими финансовыми рисками и с большой вероятностью может не окупиться. На текущий момент он вряд ли может быть реализован в какой-нибудь другой стране как раз из-за плохого соотношения пользы, прибыли и вложений. К тому же уровень современных технологий всё-таки слишком низок для создания подобных eVTOL: 240 километров – это откровенно мало для подобной летающей машины.
источник
|
</> |