Почему Депардье, трахающийся с мужиком, стал главным комедийным актером или коротко про французскую

Навеяно телевизором...
Вот в СССР и потом в России мы далеко неплохо знали французскую культуру и поп культуру. Пока я не уехала, мне воообще казалось, что я, зная Дюма, Золя, Депардье и Каас, отлично разбираюсь в мейнстимах франции.
Но, если задуматься, то непонятно, почему...
...Почему мы с детства знаем Денеф, Депардье, Дассена, Каас и Матье. Но при этом даже не слышали о таких монстрах как Брель, Гинсбург, Холлидей, Митчел или Дютрон. Ведь они были гораздо более известны во Франции.
Ок, пойму про Гинсбурга - он был евреем. В современной России он больше известен, как муж Биркин, а биркин - это мечта всех недоденежных дам, которым эта сумочка как кость в горле, и мы лучше знаем подделки под дорожный нессесер, чем - кто такая Биркин и муж ее, Гинсбург. А ведь до сих пор он - икона стиля, революционер, анфан террибле, легенда.
Могу понять про Джонни Холлидея. Рок, секс, наркотики, алкоголь, куча баб - вряд ли в советском союзе ЭТО могло появиться и проявиться. Ведь. кажется, у нас Биттлз и Роллиг Стоунс запрещали. Но непонятно, почему он до сих пор неизвестен в России. Спросите рядового француза, кто такая Каас, и кто Холлидей. Про Каас слышали только пенсионеры. Холидей остается звездой и среди пенсионеров, и среди молодежи.
В России Депардье - исключительно комедийный актер. Но вспомните, сколько комедий с ним вы знаете? "Папаши", "Остерикс и Абеликс", "Мой папа - герой", "Сирано де Бержерак"... Да, он отличный комик. А теперь вспомните драммы с ним же. Че, как? Никак? А покажи в России "Вальсирующих" или "Вечернее платье" широкой публике - хрен бы он получил гражданство. Ладно уж, даже в свободной нравами франции запретили "Вальсирующих"....
Но вот чего не понимаю - почему Джо Дассен был почти трубадуром французской республики, но при этом мы вообще не знаем Клода Франсуа? Я, пока не переехала во Францию, не понимала шутки в Астериксе и Обеликсе про барракуду. Для меня это была полная бессмыслица, пока я не узнала, что это - заглавная песня Франсуа, которую так же крутят на свадьбах типа "ах эта свадьба свадьба свадьба...".
И он не еврей, не наркоман, не рокер, и гораздо более известен чем Дассен. Почему его коснулась советская цензура, в отличии от Дассена?
Почему мы знаем Денеф, а МиуМиу лишь только как элитную марку одежды? Ок, мы в курсе, кто такая Бардо. Уже хорошо. А после "День радио" мы узнали, что она ярая защитница животных.
Вернусь к Брелю. Да, рожа у него... Не хочу обижать никого, тем более я нежно отошусь к евреям (потом расскажу почему), но чем советскому руководству могло не угодить его знаменитое "Ne me quitte pas"?
В общем, все наше советское представление о французской культуре, впрочем, как и современное, очень далеко от истины.
В комментах напишите мне, что для вас стало откровением в чужой культуре. Типа, как для меня Депардье в "Вальсирующих". Интересуют в основном те страны, про которые мы с детства знали некие факты. Типа Италии, Адриано Челентано, главного мачо италии, дочка которого главная лесбияна страны.
|
</> |