Почему архетипы Пирсон не так просты как кажется
color_harmony — 12.11.2021 Кто когда-либо интересовался темой имиджа, как более сжатого варианта стиля, или темой личного бренда, наверняка сталкивался с раскрученной в последние годы схемой 12 архетипов Кэрол Пирсон. На каждом курсе по поиску своего стиля тему архетипов я прохожу лишь вскользь, в основном даю читать первоисточник и называю подводные камни распространенных подходов. Вместо архетипов я в работе использую собственные стиль -персоны, они более материальны, их хорошо использовать для подбора одежды. Но архетипы обладают бОльшим потенциалом именно с точки зрения психологии и саморазвития
И про один интересный подводный камень я вам расскажу сегодня.
Многие привыкли считать, что архетип в имидже -это готовый
образ с некими определенными предметами. Ну например,
гуляет же по сети картинка для «Любовника\Эстета» из проекта
«ролевой гардероб». Разглядите и запомните ее внимательно. Сегодня
я буду разбирать именно разные варианты Любовника.
На картинке внизу выжимка фраз об этом архетипе, если кратко:
глубокие связи, эстетика, поиск удовольствий, подчеркивание
гендерной принадлежности, внимание чувствам и эмоциям, обещание
красоты, привлекательность.
Вот читаю я эти фразы и думаю — «боже, это же я, это точно я, с
моим сильным эмотивом-то у меня и любовник точно должен быть
проявлен!». Но смотрю на картинку Ролевых Гардеробов, и она мне не
то что не откликается, она мне даже местами неприятна. Почему так,
кто из нас ошибся? Я в самоопределении или автор коллажа в
иллюстрациях? А никто не ошибся, у разных людей разное
видение. Как так? Разберемся.
Если перевести «с гуманитарного на русский», речь здесь о том, что у каждого явления есть суть, выжимка, первоидея (собственно архетип, мыслеформа в лингвистике, вы мыслите не вполне словами, а мыслеформами, концептами) и материальное выражение (собственно, то, как вы представляете себе «любовника», «мать», «старца»). К одной мыслеформе можно привязать большое количество материальных вариаций, которые ей будут отвечать. Т.е. вы и ваша сестра представят «любовника» чуть — по-разному.
Происходит это из-за того, что разные люди акцентируют разные грани образа и воспринимают их через личную призму. Понять архетип другого человека помогает контекст (хотя возможны накладки и недопонимание, и для кого один и тот же образ - это образ любовника, для другого — образ бунтаря). А кроме того, очень помогает понимание ценностей и представлений самого человека. Есть определенные культурные реалии. Про них я частично говорила уже, вот как раз в архетипах они хорошо действуют. Вы могли это заметить, когда смотрели на разные подходы к одежде в итальянском, французском, русском стилях, когда читали про богинь разных пантеонов, в чьих образах акценты уже проставлены культурой народа. Если мы берем современность, то один только архетип любовника можно разложить на много визуализаций. Я приведу пять. Можно придумать и больше. А в комментариях пишите, какой из них «ваш» вариант? Или наиболее близкий к вашему?
1.нежная женственность, муза, квинтессенция мягкости и красоты, райская дева
2. мечтатель, глубокие переживания, романтизация мира вокруг, секс как поцелуй душ или вообще не оговаривается
3. Каникулы в Париже, флирт, радость, держаться за руки, получать удовольствие от изысканности и простоты одновременно, игривый секс
4. итальянская романтика, вино, розы, сильные чувства и вкусная еда, обниматься, смеяться, страстный секс
5. Фам Фаталь, любовь как сладость и яд, изысканность, голливудская дива, достаток для удовлетворения тяги к удовольствиям, визуально красивый секс
Поскольку тема архетипов Пирсон систематически поднимается в
сообществе, многие с ней знакомы, но далеко не всегда глубоко. Пора
это менять и нести знания. Поэтому на моей
платформе стартует КУРС С
ПРИГЛАШЕННЫМ ЛЕКТОРОМ - Алексом.
Алекс - артист, имиджмейкер, психолог, и знает тему архетипов глубоко изнутри.
Курс вебинарный, включает в себя 3 ( для продвинутых маркетологов 4) занятия.
|
</> |