Почему американские фуры так сильно отличаются от европейских

топ 100 блогов masterok10.08.2024 Почему американские фуры так сильно отличаются от европейских


Дальнобойные тягачи из Штатов всегда можно отличить от европейских и тех, что колесят по российским дорогам. Во-первых, по значительно выступающему капоту, во-вторых, по наличию очень большого спального отсека, по своим размерам напоминающего чуть ли не малогабаритную квартирку.

Европейский тягач имеет «обрубленный» нос, скромное спальное место, а компоновка такова, что его кабина откидывается вверх для доступа к мотору. Почему в США приняты капотные тягачи, а в Европе нет? Вот несколько причин.



1. Увеличивается грузоподъемность




Седельный тягач на дорогах США/ Фото: techinsider.ru

В Штатах практически все грузоперевозки происходят посредством седельных тягачей – это страна автомобильных дорог и дальнобойщиков. Для торговых компаний важно загружать траки как можно полнее, и капотный грузовик в этом случае подходит лучше. У него длиннее база за счет того, что мотор вынесен вперед, а это позволяет загружать и перевозить больше груза.

В то же время бескапотный «европеец» норовит при торможении запрокидываться, чего у капотного не наблюдается. В американские грузовики можно легко установить более мощный мотор, а оси раздвинуть, снижая нагрузку на дорожное полотно.


2. Экономится топливо



Аэродинамичность грузовиков снижает потребление топлива/ Фото: truck.ru

Довольно весомый аргумент в пользу американских дальнобоев. Они, как правило, обладают более аэродинамичной внешней фактурой по сравнению со своим «безносым» европейским собратом. А это понижает сопротивление воздушного потока, что в свою очередь снижает расход топлива до 5%.

В последнее время европейские и китайские производители, взяв на вооружение этот момент, тоже взялись делать более длинные и обтекаемые грузовики. В Европе в 2020 году изменили стандарт, и теперь длина тягачей увеличилась на целых 0,9 метра.


3. Улучшается маневренность



Европейский тип кабины грузовика/ Фото: allspetstekhnika.ru

Благодаря лучшему распределению веса по осям и между колесами, у американского типа седельного тягача маневренность выше, чем у бескапотного европейца. Кроме развесовки, роль в улучшении маневренности играет и аэродинамика грузовика «с носом».

Признано, что капотная компоновка лучше сказывается на участии тягачей в ралли, к тому же для них меньше риск, что в лобовое стекло влетит шальной камешек.


4. Удобнее обслуживание



Обслуживание европейского грузового автомобиля с откидывающейся кабиной/ Фото: youtube.com

Всегда проще подобраться к двигателю и прочим агрегатам, не прибегая к откидыванию кабины, чтобы произвести их смотр и обслуживание. Облегчает процесс электропривод, но не на всех грузовиках он установлен, к тому же механизм довольно часто выходит из строя.

Остается применять насос подъема-опускания кабины – водителю приходится качать его минут двадцать, чтобы заглянуть в святая святых и выяснить, в чем причина неполадок.

Не доставляет приятных эмоций и то, что при подъеме кабины все предметы из салона и спальника начинает рассыпаться и улетать в разных направлениях.


5. Снижаются затраты на обслуживание



Движение фуры европейского типа по магистрали/ Фото: truck-platforma.ru

Седельный тягач с капотом имеет более простую конструкцию, чем тот, двигатель которого упрятан под кабину водителя. Соответственно, благодаря тому, что к мотору легче добраться, обслуживание и ремонт будут занимать меньше времени и стоить дешевле.

Если понадобится снять двигатель, то быстрее и проще сделать это на тягаче капотного типа.


6. Увеличенный спальный отсек



Спальный отсек в грузовике американского типа/ Фото: autoreview.ru

По размерам спальника с американским грузовиком бескапотный европеец тягаться не может. Тягачи в США могут предоставить водителю просторный и удобный модуль, размеры которого могут достигать двух метров и более, куда вмещаются холодильник, стол и шкафы.

Например, у Volvo VNL 860 кабина целых 5 кв. метров и двухъярусный спальник со всеми удобствами размером 2 на 1 метр. В Европе, правда, тоже изменили подход к размерам тягачей, увеличив не только общую длину, но и спальник для водителя на 0,4 метра.

В отличие от европейских стандартов, в США отсутствуют ограничения на длину. Там водитель может длительное время проводить в дороге и не испытывать никаких неудобств.


Справедливости ради



Бескапотные тягачи имеют лучшую обзорность/ Фото: autoreview.ru

Бескапотная компоновка тоже имеет свои преимущества, правда их не так много, и проявляются они как раз в Европе.

Грузовик без длинного носа лучше маневрирует на узких и извилистых европейских улицах с их бесчисленными поворотами. Вот для чего длину фур, которые работают в Европе, ограничивали.

Бескапотные тягачи имеют лучшую обзорность в городах старой Европы, где есть пробки и поток плотный. Длинный нос не дает возможности водителю видеть едущую впереди машину. Правда, в наши дни видеть дорогу позволяют обзорные камеры и система парктроник.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Начавшаяся в прошлом году санкционная война коллективного Запада против России включала, помимо всего, такую меру, как отключение российских банков от системы SWIFT (СВИФТ). Речь идет о международной межбанковской системе передачи информации по платежам и расчетам. По состоянию на ...
От неожидоннасти согласились ответить. Во множественном числе потому, что звонок застал на работе, коллеги потребовали включить громкую связь и наперебой, даже с азартом, подсказывали ответы )) Вопросов было три группы: отношение к политикам и партиям, эмоциональное состояние по разным ...
Привет, друзья! Посмотрел сегодня фильм Два цвета времени, показывающий нам Южную Африку 1946 года. Скорее всего, вы его не видели, так как он не известен широкому кругу зрителей. Фильм, в общем, тяжелый, но в то же время добрый и нравственный. Фильм о том, как судьба трагически ...
О громких делах в минобороны - с 39.35. 1. Если слова Хинштейна о том, что Сердюков, бывший в квартире Васильевой, вызвал 80 бойцов ГРУ и заблокировал оперативников, правда и так действительно было (а Хинштейн сливает только тогда, когда не боится ...