Почалося

Ошеломлённое вчерашними новостями образованное русское общество, хватает ртом воздух, будто ему врезали в солнечное сплетение. Оно не может вымолвить ни слова, ему не хватает слов. "Мобилизация", "военное положение", "мародерство", "дезертирство", "неисполнение приказа" — забытые понятия из того, железного века, слова из древних свитков — снова вернулись.
Несмотря на то, что Россия никогда не прекращала воевать (Чеченские войны, Кавказские КТО, Грузия, Сирия, 8 лет Донбасса, африканские экспедиции "Вагнера"), для абсолютного большинства всего этого просто не существовало.
Не существовало до такой степени, что "не служба" в армии для городских мальчиков стала нормой. А призыв превратился в экзотику, в маркер неуспеха, какого-то серьезного сбоя в воспитании, неблагополучия в семье.
Пацифизм заполнил социальные сети и университетские аудитории, тезис любая "война — это ужасно" превратился в идеологию, которой вроде бы как у нас нет. Идеологию, к слову, очень успешную. И это одна из серьезнейших проблем, которые придется решать и государству, и обществу.
Хотя, зачем себя обманывать? Война — как смерть. Сколько ни готовься — всегда будешь не готов. Война просто приходит и говорит тоном, не допускающим сомнения: "Пойдем!".
Ну, что ж. Пойдем...
|
</> |