Поболела тут, недолго, но остро
jack-bird — 04.04.2024 Поболела тут, недолго, но остро. Как водится, обычный симптом у меня - мыслебредословесное недержание.Про этику. Только свою, разумеется.
Про свою этику
Люди такие, как они есть. Среди множества интересных и милых качеств, у них есть такие:
1.Свое страдание они воспринимают в большинстве больнее чужого.("страдание" здесь и далее в самом широком, буддистском понимании)
2.Они склонны делить людей на категории вертикально, приписывая страданию высших категорий большую значимость в сравнении с низшими.
3. Они склонны ошибаться в предсказании последствий своих и чужих поступков, а так же в определении причин событий и ситуаций.
Первые два свойства для меня этические: я назову более хорошим того человека, в котором они проявлены в меньшей степени.
Третье, внеэтичное,определяет уровень ума, умный ошибается реже и лучше сознает свой предел.
Следствие из этой моей этической системы: хорошие люди способны и, вероятно, иногда должны причинять столь же и менее хорошим смерть и страдание. На почве расхождений в выборе наименьшего зла.То, что один из них, вероятно, ошибается, не делает его менее хорошим (поскольку ум внеэтичен).
Еще одно следствие, менее очевидное, спорное: возрастание ценности ума в личной картине мира индивидуума ведет к снижению его "хорошести". М.б. по цепочке рассуждений: умный при прочих равных лучше определяет меньшее зло, следовательно его сохранение способствует снижению уровня страданий, следовательно, оберегать его от страданий важнее, чем менее умных = п.2
К слову: этически озабоченный ИИ естественным образом должен прийти к уничтожению всего живого (и неживого?), обладающего способностью страдать - как к самому эффективному средству минимизации страдания. Надеюсь, программеры, когда будут делать такого, не забудут задать значение предсмертного страдания стремящимся к бесконечности. В реальности, судя по всему, не так, но это точно будет ложь во спасение человечества.
Да, у человека в инстинктивных прогах, похоже, что-то такое зашито, хотя в слабой степени, зато поддержано ощущением, что ликвидация всего живого для оставшегося безболезненно не пройдет. А еще худо-бедно прошито стремление к продолжению рода если не в прямых потомках, так в себе подобных и человечестве в широком смысле. Хотя ныне с инстинктами успешно борются, так что кое-кто уже мог придти к машинному решению...
Подробности и границы применения моей этики, как и любой другой, разумеется - задача на целую жизнь.
|
</> |