
По выделенке с миллионером

Иногда, когда неважно себя чувствую или задерживаюсь на работе, я возвращаюсь домой на такси. И при всей своей любви к Уберу, вызываю самое обычное такси. Вчера, как всегда, мне быстро подали черный логан с Осмарлыбеком Эрлунгадавевым за рулем. Я, как обычно, позвонила оператору и попросила прислать мне ЖЕЛТУЮ машину с русским водителем. И через минуту мне подали гигантский Ford Galaxy, как в Нью-Йорке!
А теперь, дорогие, тетя Котя снова поделится с вами лайфхком. Почему я настаиваю на русском водителе - ясно. Его понимаю и я, и голосовое управление навигатора. А желтая машина такси с желтыми номерами нужна мне для того, чтобы спокойно ехать по выделенной полосе для общественного транспорта. И даже вечерние московские шесть баллов мне по барабану. Профит!
В остальном вчера у меня была совершенно особенная поездка. Обычно я сажусь в машину, называю радиоволну, которую сейчас буду слушать и ухожу в почту. Вчера же водитель сразу показался мне подозрительно нормальным. И когда он чуть отклонился от привычного маршрута, я не выдержала: "Вы точно таксист?" "Ну как сказать, всего месяц".
Уже из приложения я знала, что его зовут Сергей. Приятный крупный (в высоту) мужчина лет пятидесяти в модном свитерке. До работы в такси у него был свой бизнес с миллионным оборотом. Трижды его магазины грабили. Трижды он вставал с колен и начинал все сначала, но на четвертый не смог, не стал. И решил пойти в найм. Например, в такси.
Принимали, говорит, как в космонавты. Сначала проверяют документы - если были судимости или лишение прав - сразу мимо. Потом экзамен на знание Москвы. После вопросов типа "Где находится памятник Гагарину, на какой улице стоит Большой театр" отваливается треть кандидатов. Далее - экзамен по... вождению. Еще парочка отсеивается. Затем - два дня обучения общению с клиентом, работе с планшетом и навигатором, инструктаж по сложным вопросами и новый экзамен - 35 вопросов, из которых правильно ответить для приема на работу надо на 80%.
Зато, говорит Сергей, у него фиксированная зарплата, отпуск и больничный, хорошая машина, настоящее такси (оказывается, с июля прошлого года лицензии выдают только тачкам в правильном окрасе), на котором не просто по выделенке можно и нужно, но и которое полиция почти не тормозит. А не превышать и правильно обходиться с паркингами (в Москве около 400 бесплатных стоянок для такси, в том числе в зоне платной парковки) их еще на инструктаже учат. И, говорит, среди девушек особенно популярен - все хотят русского водителя. Кстати, пока мы ехали домой, Осмарлыбек Эрлунгадавев, оскорбленный отменой заказа, звонил мне три раза.
Я сама от себя не ожидала двадцатипятиминутного разговора с таксистом. Мы и срезки обсудили, и то, как такси в Москве цивилизуется (пожелав друг другу, чтобы Осмарлыбеков стало меньше, а желтых машин - больше), и то, что скоро работать в такси будет чуть ли не престижно - почти как в Нью-Йорке (правда, там таксист почти всегда прав, у нас прав все же клиент).
Ну есть же, должны быть минусы! Сергей ничего не припомнил, а когда я попросила у него зарядку для айфона, запросто ответил:
- Ой, была, но я перестал ее возить - у меня в первый же день пятерку увели.
- И вы не расстроились?
- Немножко. Фотографий жалко. Там же семья, жена. Она от меня не ушла, когда бизнес рухнул, спасибо ей. А телефон - да фиг с ним.
Высадив меня у подъезда, Сергей по инструкции ждал, пока я войду в дверь. Я желала ему удачи и беречь телефон. Первый раз за долгое время, когда мне было дико жаль, что нет сотки на чай.
|
</> |
