По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3)

топ 100 блогов itwaslong31.12.2016 По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3) doppelstockzug.jpg
Сегодня я немного повспоминаю про региональные поезда в ГДР. Правда ездил я на них мало - всего-то пару раз в Вюнсдорф, и один раз в Потсдам. Тем не менее мне есть что рассказать.


Железные дороги ГДР (Deutsche Reichsbahn).

Касаемо моей поездки в Потсдам с отцом, то я запомнил, что мы влезли в вагон, похожий на СВ, но салон там состоял из купе со стеклянными дверьми и мягкими диванами друг напротив друга без спальных мест. Такие и сейчас вовсю ездят по всей Европе. Вагоны были для курящих, некурящих, и кажется были разделены на классы. Для маленького советского человека как я, все это было интересно, но не особенно.

Особенно интересно мне было смотреть в окно вагона и ждать, пока мимо проедет паровоз или состав из двухэтажных пассажирских вагонов. Надо сказать, что у меня уже было знакомство с подвижным составом ГДР, так как я в Москве имел в наличии некоторые модели от Piko в масштабе N. А тут на тебе - мимо проезжает настоящий  BR-228, реплика которого с жужжанием нарезала круги у меня на макете немецкой "железки" в Москве.
По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3) loko-ddr.jpg

Да к нему вдобавок еще были прицеплены чудесные двухэтажные вагоны, которые тоже были у меня в наличии! Красота! Хотелось побыстрее домой, чтобы собрать пути, подключить трансформатор и быстренько погонять этот состав, который я только что видел в живую.
Мне всегда было интересно подумать, еще до поездки в ГДР, рассматривая реплику двухэтажных вагонов от PIKO, о том, как себя чувствует пассажир находясь на втором этаже этого чудо-вагона. Я тогда думал, что это наверняка супер-высоко, и ты едешь на большой высоте над всеми.

Вскоре мне выпал случай все это оценить самому - мои родаки решили поехать на поезде в Вюнсдорф. От какого вокзала отправлялся этот поезд я уже не помню, и я не знал заранее на чем мы поедем. Помню, что мы стояли на платформе, и вдруг на рельсах показалась голова состава.
По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3) doppelstockzug2.jpg

А потом мимо меня плавно прошли и остановились красивые зеленые вагоны имеющие 2 этажа.
По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3) doppelstockzug3.jpg

Все это выглядело очень круто. В СССР не было такого! Когда вагоны остановились, я сразу заметил, что нижний этаж не соответствует по высоте обычным железнодорожным вагонам, так как его окна располагались значительно ниже. Пассажиры нижнего этажа ехали как в железнодорожном спорткаре попой по рельсам.
По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3) doppelstockzug5.jpg

Понятно, что эта особенность компенсировала высоту вагона, ведь наверху была контактная сеть, да и мосты желательно было проезжать без полного сноса второго этажа по пути следования.)

Ладно, вошли в вагон. Зайдя в тамбур я вспомнил московские 2-х палубные прогулочные теплоходики. Очень похоже на мой взгляд по устройству салонов.
По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3) doppelstockzug9.jpg

Поднялись с верхний салон..
По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3) doppelstockzug6.jpg

..и удобно там устроились.
По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3) doppelstockzug4.jpg

 Дальше мы как поедем...
По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3) doppelstockzug1.jpg

..поедем
По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3) doppelstockzug10.jpg

..едем.
По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3) doppelstockzug7.jpg

По дороге я конечно спустился вниз, и с интересом осмотрел салон первого этажа. Из-за всяких верхних надстроек, он выглядел побогаче нашего верхнего.
По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3) doppelstockzug8.jpg

Мне все очень понравилось в этой поездке, особенно смотреть на макушки пассажиров на платформах по пути следования нашего цуга.
Бывая в Берлине в настоящее время, я иногда езжу на современных двухэтажных вагонах DB, которые один в один по своей компоновке напоминают эти вагоны DR. Конечно нынешние вагоны отличаются от тех столиками с розетками для гаджетов, туалетами, большим комфортом, цифровыми табло в салонах. Но тот экспириенс в 1984-году с этими 2-х этажными поездами я запомнил на всю жизнь.

В предыдущих постах серии "По следам ГДР": Вступление, Жилье, Шоппинг продуктовый, Шоппинг вещевой, Автомобили, Развлечения, Школа, Берлинская Стена (начало), Берлинская Стена (продолжение), Берлинская Стена (заключение). Берлинская стена (дополнение), Транспорт (вступление), Транспорт (метро) , Транспорт (автобус и трамвай), Транспорт (городская электричка).

А в следующих постах серии "По следам ГДР": Заключение темы Транспорта, Артефакты, Игрушки и многое другое, что не вошло в предыдущие посты.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
via ...
Пересмотрела Тарзана. Ага, того самого, что еще месяц назад вышел в прокат и которого я смотрела в отпуске в кинотЯтре. Пересмотрела, потому что первый раз фильм показался каким-то слишком идеальным и мне не понравился. А сейчас пересмотрела и искренне не понимаю почему он мне не ...
Философ, историк и телеведущий Юрий Вяземкий человек интересный. Он расстрелял бы Николая Второго, но считает возможным поставить памятник даже Гитлеру. "Для меня смутными были 90-е годы. Но всё-таки смутный период, это когда льётся кровь направо и налево. Если по Марксу, то сегодня — п ...
Вот такая красота была открыта Уильямом Гершелем 15 февраля 1786 года: Несмотря на то, что её очень внимательно изучают не первый десяток лет с учётом всех достижений науки, Туманность Кошачий Глаз продолжает хранить в себе бесчисленное множество загадок и необъяснимых фактов. Почему, ...
...