По следам бременских музыкантов.
ortheos — 14.09.2021Святой Иоанн Кронштадтский:
"Первый ангел, или денница, извратил, исказил, изуродовал свою светлую, чистую, безгрешную природу и стал вместо ангела, или денницы, сатаною и диаволом, и в этом направлении зла и всякой нечистоты продолжает безмерно развиваться и усиливаться в своей злобе и нечистоте и в пагубных действиях в роде человеческом, который он борет всячески на зло, по попущению Божию, стараясь всячески его растлить, сквернить, возмущать, уродовать в уме, в сердце и воле, в душе и теле."
"он крайне усиливается осквернить и растлить в организме человеческого тела те (бытейские) органы, посредством которых бывает сеяние и восприемлемость человеческого семени и развитие и возрастание его в человеческий организм, заключающий в себе его бессмертную душу. Эти органы он всячески старается через скверные помыслы и дела унизить, поругать, осквернить, растлить, сделать хуже всякой нечистоты и грязи – через неразумное, незаконное, прелестное, страстное влечение одного пола к другому: или – мужчины к мужчине и женщины к женщине, или – тайным, ручным, тлящим, сладострастным действием над детородными членами.
Враг Бога и рода человеческого (сатана), растливший и осквернивший себя измышленным им грехом многообразным, непрестанно усиливается растлевать человечество больше и больше всяким образом: через скверные, лукавые, хульные, гордые, злые помыслы, через плотские и мирские суетные вожделения, через самолюбие, честолюбие, гордость, суетность, корыстолюбие, сребролюбие, сластолюбие, – и особенно через растление (бытейских) жизнородящих членов человеческого тела у мужчины и женщины, и в этом последнем его действии он особенно вредит человечеству, пользуясь естественными половыми побуждениями и наклонностью нашею к сладострастью и неге и дружбою к плоти, которую Господь заповедал нам распинать с ее страстями и похотями (см.: Гал. 5, 24). Здесь враг старается всеми силами распалить воображение и плоть человека, представляя ему грех в самых прекрасных, заманчивых и сладострастных образах, или через представление взору картин сладострастия в материальных художественных образах – скульптуры и живописи, или отлитых из металла образах женщины с ее обнаженными формами. И ныне современный человек боготворит эти формы ваяния, живописи, пластики и ставит их на виду в своем жилище или восхищается ими на подмостках театральных и рукоплещет им в страстном увлечении.
|
</> |