По поводу увеличения ставки ЦБ до 18% , странной "инфляции" и о том, что можно
videoelektronic — 27.07.2024Только я заметил, что наблюдаемая ЦБ «инфляция» странным образом не отражается на курсе рубля к мировым валютам?
Т.е. происходит заметный всеми рост потребительских цен без падения курса рубля к доллару (и даже при некотором удорожании рубля к доллару за последние месяцы).
Фактически, в России наблюдается товарная, а не денежная инфляция. В РФ не денег много, а предложения товаров мало! А это очень сильно разные вещи по сравнению, например, с той же Турцией или Венесуэлой, где много как раз денег.
Причём, уменьшившееся предложение товаров в РФ связано не с пресловутым «набиулинским перегревом экономики», а с внешними санкционными ограничениями международной торговли (Набиулиной ли это не знать!?), связанной, в первую очередь, с санкциями в финансовом обращении (желающие купить импортный товар и привезти его в России для продажи, не могут перевести за товар деньги). Кроме того, уже ранее повышенная ставка ЦБ не даёт даже тем импортёрам, которые деньги умудряются перевести за границу, нарастить импорт, используя кредитное плечо. Отечественный производитель тоже не в состоянии из за высокой стоимости денег расширять своё производство ускоренно.
Поэтому, закручивание общего центробанковского денежного «краника» абсолютно не поможет в борьбе с российской инфляцией, а, скорее, наоборот, эту инфляцию, как товарную, увеличит! Ау, Набиулина, ты гробишь экономику сейчас!
Пишут, что Правительство пытается в ручном режиме дотировать банковскую ставку для кредитов промышленным предприятиям, но это очень неповоротливая программа для очень крупных проектов в сотни миллионов и более рублей. Весь малый производственный бизнес со своими микро-проектами остаётся, как правило, за бортом государственной поддержки и один на один со ставкой ЦБ. Объясняется это просто тем, что для ручного управления экономикой у Правительства Мишустина просто не хватает людей.
Что бы я делал, будь я сейчас главой Правительства?
Я бы вспомнил, что в 2022-м году был создан расширен
государством реестр предприятий ОПК (оборонки). Туда вошли
предприятия, которые и ранее работали на Государственный оборонный
заказ, и которые за следующие почти 2 года СВО зарекомендовали
себя, как ответственные участники фактического
частно-государственного партнёрства. Я бы так же учёл, что реестр
предприятий ОПК уже разбит Минпромом по отраслевому
признаку.
Таким образом, у государства сейчас под рукой есть пул из нескольких сотен достаточно ответственных бюрократических структур, которые потенциально могли бы быть модераторами долгосрочной целевой кредитной господдержки производственного малого и среднего бизнеса!
Как это могло бы работать:
- Государство объявляет, что готово субсидировать кредиты до 200 млн. рублей (в том числе до 50 млн. рублей без залоговые кредиты) производственному малому и среднему бизнесу при условии, если заёмщиком будет выступать консорциум (организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности), включающий в себя хотя бы одно предприятие ОПК.
- На предприятие ОПК, входящее в получающий субсидированный кредит проектный консорциум, государство возлагает задачу модерации и контроля целевого использования кредитных денег. Т.е. наделяет его функциями управляющего члена консорциума.
- Государство поручает Прокуратуре обеспечить надзорную поддержку управляющего целевыми кредитными деньгами предприятия ОПК, т.е. прокуратура должна быть обязана вмешаться, если такое предприятие ОПК заявит, что другие члены проектного консорциума растрачивают деньги кредита нецелевым образом.
В принципе, подобным способом, тоже через отраслевые предприятия ОПК, возможно было бы осуществить управление консорциумами в области импорта зарубежных товаров, особенно промышленных комплектующих и оборудования.