По марсианским пейзажам.

топ 100 блогов olly_ru15.09.2019 А ведь я всего-то и хотела только пробежать какой-нибудь небольшой официальный старт, получить медальку и вот это вот всё.

Я просматривала список забегов в выходные, выбирая какой-нибудь полумарафон в не очень далёких краях.
Я уже почти решила сгонять в Ярославль на полумарафон. А потом вдруг увидела трейл с красивым названием Quarry Ultra Track. Я ещё не знала, что значит quarry, но мне всё уже нравилось.
Потому что в описании были обещаны марсианские пейзажи. И разнообразие дистанций: 15,35, 55 и 85 километров.
Тридцать пять было бы идеальным вариантом. Но марсианские пейзажи... Хотелось отхватить по-полной. Конечно в разумных пределах. Поэтому вариант бежать 85 километров я всё-таки не рассматривала.

Что сказать? Пейзажи были...

По марсианским пейзажам. IMG_E5151

Вообще было всё, как обещано.
Просто, когда ты сидишь за компом, вдыхая ароматный запах кофе и мечтая о приключениях, всё видится немного не так.

Ну, подумаешь, написано: песчаные насыпи, водные преграды, сложный рельеф...
Всегда верится, что это будет где-то там, а рельеф не настолько сложный.

А фраза : 55 километров - твой вызов себе, твоё желание быть лучше себя вчерашнего...Я же всегда стремлюсь немного улучшать себя.

Единственное, немного смущали обещанные водные преграды. В частности, брод по пояс во второй половине дистанции.
Мне сразу захотелось уточнить, по чей пояс. Потому что как выяснилось, у меня этот "пояс" был где-то в районе груди.
Зато теперь я могу сказать, что в этом году я всё-таки купалась в пресном водоёме. Всё-таки открыла купальный сезон. Ничего, что осенью.

По горячим следам, пока всё не забылось в суете будней - вот вам немного марсианских пейзажей и рассказов о том, что это было.

Суровый трек по Суворовским карьерам - так звучит ещё одно название этого трейла.

Находятся Суворовские карьеры недалеко от городка Суворов в Тульской области.
С самого начала мне очень понравилось, что организаторы предлагали воспользоваться трансфером. Рано утром выехать из Москвы, днём пробежать, а по окончанию мероприятия уже к ночи вернуться домой.
А то при всей моей любви к трейлам очень я не люблю все эти танцы с бубнами. То есть дорогу, отели - когда чтобы немного побегать, тебе два дня надо тратить на дорогу.
В подмосковье трейлов не так много, да и то все они в основном летом проводятся, и я на них не попадаю.

Вообще мне очень понравилась организация трейла. Всё чётко, по делу, без лишней суеты.
В семь утра выехали из Москвы, в пол одиннадцатого приехали на место. Переоделись, размялись, чипы получили.
Конечно же пофотографировались.
Я попросила сфотографировать меня. Мужики посмотрели на номер, сказали:
- О, вы 55 бежите? А не страшно?
Вот тут я задумалась.

По марсианским пейзажам. IMG_E5109

С другой стороны, трейлов бояться - в лес не ходить.
Да и вообще, когда бы я ещё в Тульской области оказалась. А тут тебе - и пряник дали, и по дороге кормить обещали.

Около 12 все собрались на старте. Буквально за 10 минут провели небольшой брифинг. Никакой проверки обязательного снаряжения не было. Хотя список обязательного снаряжения на 55 километров был. Но видимо организаторы пошли по пути зарубежных коллег, где никто ничего не проверяет, а если что не взял - сам дурак.
Не знаю, часто ли так, но по моему опыту бега в Турции и Гонконге так и было - пришли утром на старт, последние напутствия выслушали (беречь себя, беречь коллег, беречь природу) и побежали.

Вот и мы в 12 часов побежали.
У меня план был более чем скромный - уложиться в контрольное время. То есть финишировать до 9 часов вечера.
Конечно в голове сидел план максимум - пробежать за 7 часов. Но как только начались препятствия, план быстро был подкорректирован.

Старт был общий для трёх дистанций: 15, 35 и 55 км. Поэтому в начале пути было небольшое столпотворение. Первые пару километров двигались плотной колонной, иногда тормозя о впереди-типа-бегущих.
Если бы тех, кто бежит пятнадцать километров запустили, например, на час позже, было бы лучше. Им всё равно. А нам приятнее.
Но это, наверное единственное к чему можно было придраться в плане организации.

Как и было обещано, первые двадцать пять километров были приятно беговыми. По лесным дорожкам, по грунтовке, по полям. Но всё время бежалось. А уж когда наши пути разошлись с теми, кто бежал пятнашку, так и вообще хорошо стало.

По марсианским пейзажам. IMG_E5119

Уже после первого пункта питания на 9 километрах быстрые ускакали вперёд, совсем медленные остались где-то позади. А я в не совсем медленном темпе оказалась в одиночестве.

Это было очень классно. Я бежала (не быстро, потому что 55 километров всё-таки это ого-го, а я не в лучшей форме) и получала огромное удовольствие. От природы, погоды, ощущения движения в пространстве.

Пару раз принимался накрапывать дождик. Но, видимо, решил не портить праздник, так и не перерос ни во что серьёзное.

По марсианским пейзажам. IMG_E5118

Пункты питания были где-то через каждые 10 километров. Там давали бананы, арбузы, протеиновые батончики и сушки.
Я вспомнила, что опытные бегуны рассказывали, как хорошо бежится на сушках. Поэтому прихватывала с собой каждый раз несколько сушек в карман, решив попробовать обойтись без гелей и прочей химии. Хотя по привычке все карманы рюкзака заполнила гелями.

Сразу скажу, идея с сушками оправдала себя. По крайней мере мне так кажется.

И пока я так вот приятно бегала по лесным и полевым дорожкам, радовалась жизни, смотрела по сторонам, начало казаться, что всё не так уж страшно. И вписаться в семь часов - вполне реально не особо напрягаясь.

По дороге меня нагнал парень. Спросил, какая у меня ультра по счёту. Для тех, кто не в теме, ультра - это всё, что больше 50 км.
Я почему-то брякнула, что четвёртая.
Потом он убежал, я начала считать, получилось - десятая. Это если крымские четыре дня за один раз считать.

Ужас. Я до сих пор помню, ту первую - незабываемую, самую жёсткую. Эльтон ультра трейл. Пятьдесят шесть километров по сорокоградусной жаре.
Тогда в описании трейла было написано - будет жарко. Но я почему-то решила, что организаторы имели в виду "будет круто!"

А ещё я рассказала своему попутчику, что предпочитаю горные трейлы. Правда, я не стала ему рассказывать, что горные трейлы мне нравятся за то, что там такое контрольное время - пешком гулять можно.

На пункте питания перед тридцатым километром заботливые волонтёры говорили:
- Ешьте, пейте, сейчас сложный участок будет.

А мой попутчик, пробегая мимо сказал:
- Сейчас ваши любимые горки начнутся.

И ведь они действительно начались.

Сначала казалось, что ничего нет страшного в том, чтобы немного подняться в горку.
Тем более, когда с горки открывался красивый вид.

По марсианским пейзажам. IMG_E5127

По марсианским пейзажам. IMG_E5129

Но потом быстро выяснилось, что не все горки одинаково полезны безобидны. Например, карабкаться в гору песка по практически вертикальным стенкам не самое простое занятие.

Песок осыпался, ноги уползали вниз.
Впрочем и спуски были не лучше. Но там хоть просто съехать можно было.

Ну, вот смотреть на это всё - очень красиво. Но со стороны.

По марсианским пейзажам. IMG_E5130

А когда ты находишься внутри этого и маленькой букашкой карабкаешься по нагромождению песка - уже не так хорошо.

По марсианским пейзажам. IMG_E5135

Утешительной мыслью было - как же нам повезло, что нет дождя. Да и вообще в предыдущие дни стояла сухая погода. В грязюку там, наверное, совсем весело.

Даже первый обещанный брод по колено подсох и легко обходился стороной.
Это вселило в некоторых надежду о том, что и второй брод - по пояс тоже мог куда-нибудь деться.

Ближе к сорока километрам напряжённое ожидание этого брода росло.

Всё чаще обгоняющие и обгоняемые обсуждали, где же этот брод и как он выглядит.

Волонтёры на пункте питания на очередной вопрос, где же брод, ответили:
- И что его все так ждут? Брод - это же здорово. Вот на GRUTe даже приятно было поплавать.

Забывая при этом, что GRUT был летом в жару, а тут осень на дворе и затянувшееся лето даже по погоде аккурат в этот день и закончилось.
И в Тульской области тоже.

Мы преодолели очередную порцию буераков, немного пробежались и увидели брод.

То есть сначала никто не хотел верить, что это и есть тот самый брод. Начали говорить "брод, не брод, да вот же - и стрелочка туда". Потому что при слове "брод" люди представяют водную преграду в пару метров. Все же оптимисты.
Ну не в пару. Метров в пять.
Но не озеро же.

По марсианским пейзажам. IMG_E5139

Однако стрелочки и разметка на противоположной стороне однозначно указывали, что другого пути нет.
И мы пошли.

Вода была мокрая, холодная, дно илистое и засасывало. В общем, всё как мы любим.
Пришлось снять рюкзак, чтобы сохранить хоть его в сухости. И вот так в одной руке с рюкзаком над головой, в другом - с телефоном, пытаясь не навернуться я преодолевала водную преграду в стиле больше похожем на плаванье нежели на бег.

По марсианским пейзажам. IMG_E5140

БОльшую часть дистанции я преодолевала в одиночестве. Но вот в этот момент очень удачно оказалась в группе коллег-бегунов. Так что было кого запечатлеть.

По марсианским пейзажам. IMG_E5146

Купание на сорок третьем километре с одной стороны приятно охладило уже усталые и начинавшие болеть конечности. Получилось вроде такого местного обезболивания.
Но с другой стороны - дело к вечеру, на дворе жары не наблюдается, в мокрых штанах так и вообще откровенно прохладно. В мокрых кроссовках - ощущения не очень. А впереди ещё 13 километров.

И что это были за километры.
Я по своей невнимательности и наивности думала, что основные трудности позади. И сейчас я быстренько их - раз и преодолею. И даже за семь часов пробегу. Ну, ладно. За семь тридцать...

А впереди были те самые прекрасные марсианские пейзажи.
Песчаные каньоны и всякие красоты.

По марсианским пейзажам. IMG_E5147

До финиша оставалось чуть больше десяти километров. А я основательно подвисла.

Во-первых, это было красиво. И я, позабыв про контрольное время и про то, что вот-вот и уже стемнеет, то и дело останавливалась, чтобы запечатлеть красоту, себя в ней и просто посмотреть по сторонам.

По марсианским пейзажам. IMG_E5152

По марсианским пейзажам. IMG_E5164

По марсианским пейзажам. IMG_E5168

Приближаясь к очередной песчаной стенке, уходящей круто вверх, я думала:
- Как?! Как на неё лезть?!

Потом карабкалась. На четвереньках. Ползком. Падая на песок. Зарываясь в него. Удивляясь какой он мелкий, нежный и неожиданно ледяной.
Снова падая и сползая вниз.

По марсианским пейзажам. IMG_E5162

Выползала на верх, пытаясь отдышаться. Оглядывалась по сторонам.

По марсианским пейзажам. IMG_E5157

Съезжала вниз по крутым песчаным горкам.
И подходя к очередной песчаной стенке говорила:
- Ну нет... Вы шутите? Ну сколько можно?!

По марсианским пейзажам. IMG_E5155

И всё это было медленно, мучительно, холодно. Но красиво. И как-то так оторвано от реальной жизни, что её как будто и не существовало вовсе.
Была только я и это бесконечное движение, и песок, и лес. И приближающаяся ночь.

По марсианским пейзажам. IMG_E5171

Ни о каких семи часах речи уже не шло. Да и до темноты я никуда не успевала. Сначала ещё в сумерках как-то пыталась двигаться без фонарика. Потом достала его. И последние пять километров бежала в темноте.

Как только я достала фонарик, выяснилось, что на разметку привешан светоотражающий скоч. И в темноте в свете фонаря словно яркие лампочки эти полосы вспыхивали далеко впереди.

Последние четыре километра были беговые. И я пусть не быстро, но бежала в темноте (стараясь не грохнуться, споткнувшись о какую-нибудь ветку) от одного светлячка маячившего впереди до другого.
И мне опять всё нравилось, кроме того, что прошло уже восемь часов, мои часы показывали 57 километров, а финиша не было ни видно, ни слышно.

И вдруг вдали стали видны огоньки, а огонькам стал виден мой фонарик. И там, на финише начали кричать, шуметь, хлопать. И это было так классно - выбежать из темноты в этот тёплый приём, что сразу забылась усталость, холод и мокрые кроссовки набитые песком.

Уже переодеваясь я слышала, как такими же бурными криками встречали вновь прибегающих. Последних добегавших дистанцию.

А потом был чай, каша, автобус до Москвы, ночное метро...
И горячая ванна, о которой я мечтала последние пять часов. Хорошо, когда мечты сбываются.

По марсианским пейзажам. VSZI2040

PS
Если на следующий год снова будут проводить этот трейл, и если кто-то хотел попробовать побегать по лесным тропинкам и марсианским пейзажам, но не знал, с чего начать - очень рекомендую начать с него.
С пятнадцати километров или с тридцати пяти. В любом случае - масса положительных эмоций и песчаные горки гарантированы.
И бродов на этих дистанциях нет :)

В иракском Мосуле ИГ вводит в оборот свой золотой динар Установив контроль над территориями в Сирии и Ираке, террористическая группировка «Исламское государство» заявила об изъятии из обращения в иракском Мосуле иностранной валюты и введении своей собственной — золотого динара. Объ ...
Я говорил, что мы с Ирой собирались в Прагу? Вот и съездили. Туда-обратно. Через Венецию. Уже вернулись. Трип получился вот такой (красненьким - туда, синеньким - обратно): Сказать, что мы заезжали не везде - значить слукавить. Мы пропустили всё, что смогли. Пльзень пропустили - а ...
Фото отсюда . Самолет ТУ-154, принадлежавший Министерству обороны Российской Федерации, рухнул в Черное море неподалеку от Сочи. Обломки найдены на глубине 50-70 метров в полутора километрах от берега. Выживших не обнаружено. Версия теракта исключается - речь идет о технической ...
Но тут конечно свадебное платье тоже сыграло немаловажную роль ... ;) Хотел бы я посмотреть как она будет отплясывать на свадьбе.           UPD: Всё-таки оказался фотошоп! Нашлось реальное фото: (прислал drvit ) ...
Не знаю уж, что там вышло в результате с "ваткой", вскрылась она или нет, но эта девица Галина Панина оказала нам всем большую услугу. Она наглядно показала, каков реальный интеллектуальный и профессиональный уровень всех этих корпоративных менеджеров средней руки. Раньше представить ...