По дороге на Джилы Су. Попытка номер 1


Скажу сразу: наша первая попытка была неудачной. До Джилы Су мы не доехали. Однако дорога до урочища едва ли не интересней, чем сама конечная цель. Ну в общем, в любом случае, впечатлений от дороги хватает и время никак не назовешь потраченным зря.
Утро было пасмурным, видимость, мягко говоря, так себе. Эльбрус точно не увидеть, но низкие облака могли сделать будущие кадры
таинственными.
2. Город проскочили быстро. После поселка Индустрия делаем первую остановку. Здесь почти никто не останавливается. В пейзажах ничего особенного, но, пока еще глаз не замылен обилием гор, смотрится приятно. Лог со скальными образованиями - это русло речки Кабардинки, которая впадает в Ольховку, а та, в свою очередь, - в Подкумок.

3. Природа сотворила нечто привлекательное.

Как только пошли перепады высот датчик топлива в прокатном автомобиле в горах начал "сходить с ума", показывая запас хода то больше 300 км, то 100 с небольшим. В последующие дни я к этому привык, но в первый раз было волнительно. Однако я наивно полагал, что заправка на пути будет. И больше переживал, что у нас у самих нет никакого перекуса.
4. Единственная и последняя "цивилизация" после Кисловодска в сторону Джилы Су - карачаевское село Кичи-Балык. Далее 70 км без единого населенного пункта.

5. В селе решили подкрепится. Состоялось наше первое знакомство с хычинами. Мы далеко не знатоки этого блюда, но карачаевский вариант нам показался пожирней. Хотя это может быть характерно конкретно для этого места. Еще и сметаны дали деревенской. Но, как оказалось, зеленый чай "нивелирует" жирность и в итоге все вкусно!

6. Подкрепившись отправляемся дальше. Горы становятся повыше, желания делать остановки для фотосъемки становится больше.

После перевала Шаджатмаз дорога ощутимо идет вниз. С левой стороны остаются Водопад Шиджатмаз и, почти в самой низине, Долина Нарзанов. Отмечаем про себя, что сюда удобней заезжать на обратном пути, и едем дальше.
7.

8.

В 2014 году до самого урочища Джилы Су проложили асфальт отличного качества. Теперь проехать можно на любом автомобиле. А до того, как и по большинству кавказских горных дорог, сюда ходили только подготовленные джипы.
9. На одной из смотровых площадок фотосъемка обернулась для нас фотосетом с участием крупного рогатого скота.

10.

11.

12.

13. Мы снова набираем высоту. Горные вершины уже скрываются в низких облаках.

Дорога состоит из множества живописных серпантинов. Впрочем я покажу их больше во втором рассказе о вылазке на Джилы Су.
14.

15.

Вообще дорога на Джилы Су считается одной из самых красивых в России. Некоторые считают эту дорогу и Чуйский тракт на Алтае претендентами на первое место в стране по живописности. На Алтае мы еще не были, но привлекательность дороги на Джилы Су смело подтверждаем.
16.

17.

18. Красота! Только Эльбруса не видно, да и всего Кавказского хребта тоже.

За 80 с небольшим километров пути до урочища пересекаем границы трех субъектов РФ: Ставропольского края, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик.
19.

20.

Навигатор заложит на преодоление 80 км 2 часа. Не спешите думать, что вы пройдете расстояние быстрей. Вот дольше - это возможно. Основная потеря времени приходится не на сложные серпантины, а на фотопаузы, совершать которые хочется буквально за каждым поворотом.
21.

22.

23.

Увидев виды, представленные на фотографиях ниже, я подумал: "Аватар!"
24.

25.

Что-то в этом есть. Только "настоящий Аватар" был еще впереди. В этот раз мы до него не доехали, но в следующих публикациях я вам его обязательно покажу.
26.

27.

Эта смотровая площадка, пожалуй, с самыми эффектными видами. Но на ней мы решили закончить эту вылазку. Показания бортового компьютера о запасе хода стали уже пугающими. Да и виды хотелось бы снять при другой погоде. В общем решили, что поездку мы повторим и будем лучше подготовленными.
28.

29.

Однако в обратный путь можно не торопиться. Мы вдоволь нагулялись в районе это смотровой, фотографируя пейзажи.
30.

31.

32.

33.

Под ногами тоже красота!
34.

35.

36.

37. Вот так, кстати, растет чабрец в горах:

Еще пару снимков и отправляемся в обратный путь.
38.

39.

40. Не доезжая до села Кичи-Балык останавливаемся на смотровой. Горы здесь пониже и поположе.

41. На горизонте виден Бештау, главная гора Пятигорска, которая, в принципе, и дала название городу. Бештау я показывал ближе вот в этом рассказе.

День, начатый с самого раннего утра, способен растягиваться по времени. Мы еще успеваем посетить на обратном пути Долину Нарзанов, о чем у меня будет отдельный рассказ. Отведать арбуз, немного передохнуть в нашем номере в пансионате и съездить на Медовые водопады.
Наше путешествие "На Северный Кавказ через Северный Прикаспий" состоялось благодаря поддержке:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Эта публикация также вышла на моем Дзен-канале.
Ваши лайки и комментарии лучшая поддержка для меня. Также у меня есть телеграм-канал, там всё оперативно и лаконично. Кроме того пишу на Яндекс Дзен канале. А еще со мной можно подружиться в ВКонтакте.
|
</> |