Пловцы в искусстве


Жара стоит… Помноженная на влажность. Ничего не спасает, когда приходится ходить по городу в жару. И хочется на море, где свежий воздух, хоть и только что оттуда))) Соответственно, подборка о пловцах и гедонизме)) Смотрим?
Все, что ассоциируется с Средиземным морем заключено в этой настенной живописи в гробнице, находящейся в Пестум - древнем греческом городе на юге Италии. Неизвестный художник изобразил прекрасную фигурку дайвера, выгнутую дугой и скользящую по воздуху вниз, в глубину…. У этой композиции двойной смысл: душа погружается в море вечности, а второй, который виден сразу, дайвер – до смерти дайвер, он совершает свой последний прыжок!

Гробница ныряльщика в Пестуме просто чудо, она лучший пример греческой фрески пятого века, кстати, время расцвета греческого искусства.
Дэвид Хокни - A Bigger Splash, 1967

Шедевр Дэвида Хокни - памятник залитому солнцем гедонизму, картина, которая запечатлевает энергию и действие. Хокни не написал дайвера, его полотно - это пара глаз, смотрящих на дайвера. Большая волна…. В медитативной работе Хокни спрашивает, что случилось с солнцем, и водой, и счастьем.
Ледниковый период. Плывущий олень, Франция, около 13 тысяч лет назад

Это самое раннее изображение плывущего зверя. Художники ледникового периода Европы изображали животных реалистично, в движении.
Джентиле Беллини - Чудо Истинного Креста в Сан-Лоренцо-Бридж, c.1500

Монахи купаются прямо в рясах в этой бурной светской жизни, они пытаются найти реликвию, которая упала в венецианский канал. Во всех великолепных картинах эпохи Возрождения - Венеция, среди дожей и ню, картины, изображающие пловцов, были довольно редки – а ведь город лежит на воде. Вот одно из интереснейших полотен, монахи прыгнули в мутную воду, рискуя жизнью ради своего города и своей веры.
Ассирийский рельеф, Нимруд, Солдаты плывущие через реку, 883-859BC

Ничто не могло удержать ассирийскую армию от опустошения земель своих врагов, даже бурная река. В великих рельефах из ассирийских дворцов, которые можно увидеть в Британском музее, сцены резни и погрома предостаточно. А вот и воины, плывущие по реке, чтобы застать врасплох своих врагов.
Ласло Мохой-Надь - В центре событий, 1929

Физическая подготовка стала культовой в Европе после первой мировой войны и является частой темой в конструктивизме. Технократический стиль искусства впервые появился в революционной России и развился в Германии, Англии и Америке. Мохой-Надь представитель этого направления.
Тернер - Расставание Геры и Леандра, 1837

В греческом мифе о Геро и Леандре молодой человек тонет, переплывая Геллеспонт, чтобы попасть к своей возлюбленной. Тернер пишет тьму и абсолютную мощь моря, что сокрушила возлюбленных.
Сай Твомбли - Герой и Леандро, 1985

Великий американский художник Сай Твомбли преображает древнегреческую легенду в чувственную абстрактную медитацию. Твомбли берет текст из эротического стихотворения Кристофера Марло об обреченных любовниках. Это море окрашено кровью в нем месиво воспоминаний о потере.
Майкл Эндрюс - Мелани и я плаваем, 1978-79

|
</> |