Площадь Киевского вокзала. Сухие ноги и обосравшийся Мосгортранс.
vladimirkrym — 07.01.2023Площадь у Киевского вокзала мы уже смотрели после того, как здесь провели реконструкцию и привели её в порядок. И все бы было ничего, если бы чиновники смогли во-время остановиться. Но логика чиновника, как у раджи из "Золотой антилопы", помните жадного раджу, который очень любил золото, Золотая антилопа его спросила: "А если золота будет слишком много?", "Глупое животное, золота не может быть слишком много", ответил раджа. Также и наши чиновники, которые не могут насытится деньгами из бюджета. Именно поэтому на площади перед одним из красивейших вокзалов столицы появился павильон МЦД, который до сих пор не снесли, а теперь сюда воткнули еще одно чудо сумрачного гения, всю площадь заставили навесами "сухие ноги", которые в теории должны увеличить комфорт пассажиров, при пересадки с одного вида транспорта на другой. Основная хитрость этих навесов в том, что после их постройки можно говорить о том, что было построено целое ТПУ! Семеныч очень любит рассказывать о подобных фейковых достижениях. Не знаю кто автор этих навесов на площади киевского вокзала, но заказчиком выступил Мосгортранс. Это те люди, которые не могут разобраться с общественным транспортом в городе, те люди, что закрыли в Москве целую главу, под названием "Троллейбус", за что их люто ненавидят урбанисты. Это те люди, которые не могут у нас в районе заменить ржавые прогнившие остановки на новые вот уже как три года, а то и больше. Вот этим людям дали полномочия установить навесы для пересадки "сухие ноги" не где-нибудь, а у Киевского вокзала, который безусловно является одним из красивейших вокзалов города, здесь же в этом "ТПУ" находятся еще три роскошные станции метро "Киевские", которые также являются жемчужинами нашего метро. И в этом месте Мосгортранс поставил свои навесы. Сразу скажу, что никаких чудес не произошло, ожидаемо навесы испортили виды на площадь и вокзал, а кроме того эти бесконечные навесы не выполняют главной свей цели, они не защищают пассажира от осадков на протяжении всего пути следования от одного вида транспорта к другому.
Для начала надо было поставить грамотно задачу. Для чего нужен навес? Чтобы пассажиры могли комфортно передвигаться в условиях дождя. Соответственно все входы/выходы из вокзала, из метро, из даже пешеходного моста, а также остановки наземного наземного транспорта должны быть соединены навесом без разрывов. Этого сделать не получилось. А что случилось? Снова коллективный Запад нам поднасрал? Вообще историю навесов у Киевского можно поделить на две части. Сначала появились навесы над автобусными остановками, а потом навесами решили накрыть вообще все. Почему я решил так подробно остановиться на этих навесах? Во - первых нечто подобное хотят построить для соединения станции метро БКЛ "Печатники" с одноименной станцией МЦД. А во-вторых, именно подобную конструкцию Мосгортранс хочет сделать типовой для других объектов в будущем. Давайте-ка посмотрим на неё поближе.
1
Итак, сперва появились навесы над остановками наземного транспорта.
Так как здесь крупный пересадочный узел, то и остановок много,
соответственно все они собраны в несколько "линеек", каждая со
своим навесом.
2
Аналогично сделано, например на "Китай-городе". Но там длинные
остановки сделаны из обычных типовых обновленных, что выглядит куда
лучше, чем то, что нагородили на площади у Киевского вокзала. Чем
еще хорош тот вариант, пассажир сразу же визуально определяет, что
перед ним остановка, так как её конструкция схожа с теми привычными
ему остановками, которыми он пользовался у себя в спальном
районе.
3
Здесь же решили создать накрывашку оригинального дизайна, возможно
для того, чтобы как-то подчеркнуть то, что это не просто остановки,
а остановки в важном ТПУ. Между зданием вокзала и уродским ТРЦ
разместили 3 линейки навесов, там, где расположены остановки.
Ближайший навес кроме того накрывает еще и лестничный сход выхода
из метро. Здесь действительно пересадка полностью проходит под
навесом, а значит пассажирам дождь не страшен.
4
Навес непрозрачный, как например навес около станции
"Партизанская", что не очень здорово, как мне кажется, так как
сейчас здание Киевского вокзала, которое можно было разглядывать с
площади, сейчас закрыто этими навесами. Низ навеса отделан
алюминиевыми панелями к которых встроены круглые светильники.
Честно говоря я приезжал сюда несколько раз, но ни разу не видел
чтобы светильники вечером работали. Может кто видел? Во сколько их
включают?
5
Очень странное решение с отделкой колонн в нижней части. Во- первых
тут нет никакого цоколя, соответственно облицовочный материал
колонн (а это, похоже алюминий) за пару лет убьётся. Во-вторых
внизу сделана какая-то непонятная конструкция с накладками. Еще
забавно, если вы обратите внимание на другие фото, то увидите, что
к каждой колонне подходит решетка водоотводного лотка,
соответственно водооотвод с кровли проходит в каждой колонне. Ээээ,
спорное, глупое решение.
6
Лючок на одной из колонн. Я сначала подумал, что там находится
какая-то электрика, но судя по решетке внизу, здесь тоже есть
водоотвод, а значит электрику пихать рядом с водой никто не
будет.
7
В потолке есть еще и вот такая загадочная хренотень. Я вначале
подумал, что это ИК обогреватель, но как то он мелковат. Что это,
кто знает?
8
На самом деле тема с накрывашками для остановок - это хорошо.
9
Однако как всегда на передний план вылезает отсутствие качества в
сборки облицовки. Это печально еще и тем, что здесь на площади
установлены архитектурные памятники разных эпох (я сейчас не беру в
расчет "Европейкий", конечно ж), это и здание вокзала и павильон
станции метро. Внутреннее убранство как станций метро, так и
вокзала также роскошно и вот в таком месте установили накрывашки,
которые по качеству исполнения ни с одной архитектурной
достопримечательностью не идут ни в какое сравнение. Наше время
рождает убогие, кривые сооружения, что довольно обидно, так как в
странах Европы, например, стараются современные объекты в том числе
и транспортной инфраструктурой делать на высоком уровне, достойными
тех же эпичных и вычурно-богатых вокзалов времен расцвета
железнодорожного транспорта, но с поправкой не эпоху, разумеется.
Достаточно вспомнить оригинальные остановки метротрама в Аликанте,
или же те транспортные объекты, что делает испанец Калатрава, к
примеру ТПУ "Oriente" в Лиссабоне. Там накрывашка не работает по
формуле "сухие ноги", но зато само здание ТПУ является
достопримечательностью, привлекающей туристов. Наш вариант
накрывашки и не красив и не функционален. Привлечет ли он туристов,
очень сомневаюсь. Более того, когда я фотографировал навес, люди
смотрели на меня как на идиота, задавая немой вопрос "Нафига? Что
ты там интересного увидел?"
10
Интересно все-таки посмотреть, как это всё светится в темноте.
11
12
Как я уже говорил, один навес кроме остановок накрывает еще и выход
из метро. Причем это "гимаровский" выход, теперь полюбоваться
французким ар-нуво можно будет только в сочетании с серым
алюминиевым навесом. Ай какое "прекрасное" решение.
13
Печально.
14
У входа стояли эти замечательные светильники с надписью
Metropolitain, теперь их убрали в зад. Это просто какой-то кошмар.
Как вообще такое согласовали?
Вот как это выглядело раньше
16
В этом месте накрывашка имеет уширение, чтобы накрыть весь
лестничный сход.
17
18
Еще один навес, он начинается у другого выхода из метро, выхода
номер 4 и идет вдоль вокзала в сторону моста Богдана
Хмельницкого.
19
Навес также имеет уширение в районе лестничного спуска.
20
Отделка навеса такая же.
21
Через дорогу еще одна накрывашка, там также расположены автобусные
остановки. Обратите внимание, что над пешеходным переходом навеса
нет, так что для того, чтобы пассажиры с остановки попали на
вокзал, им надо как минимум два раза выходить из под навеса.
Концепции сухих тут даже и не пахнет, пахнет отмыванием денег.
22
23
Никакой накрывашки между входом на вокзал и навесом. Очень странное
решение. При всем при этом навес, что должен появиться в рамках ТПУ
"Печатники" проектируют таким образом, чтобы навес заходил под
козырек как выхода со станции МЦД, так и под козырек павильона
вестибюля новой станции БКЛ, так как в задании четко прописано, что
он должен обеспечивать принцип сухих ног на всем протяжении пути
пассажира, что проектировщиками воспринимается буквально. Причем
для этого проектировщиками павильона станции БКЛ, товарищами из
ЛМГТ будет разработан этот самый козырек, которого в проекте не
было изначально. Всё это для того, чтобы пассажир действительно мог
сделать пересадку в относительном комфорте. Хотя разные части ТПУ
делали разные организации, все должно быть сделано так, как надо.
Однако я вообще не считаю, что простая накрывашка на улице,
продуваемая всеми ветрами, может добавить комфорта, она лишь
убережет от дождя и то прямого. А если навес находится рядом с
дорогой, то для все того же комфорта пассажира, необходимо делать
какой-нибудь экран от летящей из-под колес авто грязи. Конкретно
здесь, у Киевского движения это не критично, так как скорость
движения автобусов и такси здесь относительно небольшая, но в
других местах это надо обязательно учитывать.
24
Все, практически все колонны снизу выглядят ужасно. Не знаю почему
так вышло. Но ощущение, что это не новое сооружение, а что-то из
далеких 80-х.
25
А вот здесь неплохо. Более менее аккуратно.
26
Удивительно, но на пути этого навеса нет ни одной автобусной
остановки. Видимо его делали специально для того, чтобы можно было
добраться до моста.
27
Фасад исторического здания вокзала теперь ни откуда нельзя увидеть,
чтобы не было видно этого навеса. Это очень печально.
27
В месте пересечения с дорогой навес прерывается и пассажиру
предлагается переходить дорогу под дождем.
28
Тут есть еще один нюанс. Переход выполнен в одном уровне с проезжей
частью, так что чисто теоретически, если здесь плохо сделано
водоотведение, пассажир реально может промочить свои модные
кроссовки. Как мне кажется здесь было бы уместно сделать
приподнятый пешеходный переход, тогда все говны с проезжей части
огибали бы этот островок чистоты и сухости ног и даже теоретически
запачкаться здесь было бы трудно.
29
Что мешало сделать накрывашку, которая бы перекрывала пешпереход,
загадка.
30
И еще один вопрос возникает. А почему нельзя было этот кусок навеса
после пешперехода довести до входа в пешеходный мост, тут-то в чем
была проблема? С такими "дырами" накрывашка в принципе теряет свою
функциональность. Тут либо надо было делать все по уму, либо вообще
не делать ничего и сэкономить колоссальные бюджетные деньги
31
Есть еще навес около "Европейского".
32
Здесь также остановка автобусов и даже есть ИК обогреватель, чтобы
в холодное время года пассажирам было не так холодно.
33
Навес здесь заходит под эпичный козырек Европейского и получается,
что накрывашка не прерывается, здесь можно комфортно выйти из метро
и дойти до остановки.
34
В зоне автобусной остановки навес действительно оправдан, но
проектировщики пошли дальше, они сделали навес вдоль вокзала и
метро. Естественно с разрывом, чтобы пассажир испытывал некоторый
комфорт, но не забывал при этом, что он все еще находится в России,
где страдание от глупейших решений чиновников не просто норма, а
обязательное условие существования.
35
Навес выглядит тут странно, не к месту.
36
Колонны, облицованные мягким алюминием кое-где уже покоцаны.
37
Казалось бы нормальная тема, навес идет пряма к входу в метро, но
если посмотреть под другим углом...
38
...то окажется что промежуток между навесом и входом в метро ничем
не накрыт. Ну как же так?
39
Такое же "решение" и дальше, но тут придется прогуляться под дождем
даже больше. И уж совсем издевательством выглядит то, что навес не
закрыват от атмосферных осадков тех, кто решил воспользоваться
лифтом. Это вообще за гранью, попахивает махровой дискриминацией.
=)
40
А вот как выглядит крыша навеса.
41
Край навеса зачем-то сделан с выступающей нижней частью, кстати
сама эта нижняя часть подшивки бронзового цвета, выполнена, если
верить чертежам, из алюминия толщиной 10мм. Не из композитной
трехслойной панели, а именно из цельного листа алюминия. Интересное
решение, особенно в свете того, сколько стоит подобный лист, да еще
и анадировкой под бронзу
42
Через отверстие для светильника можно посмотреть из чего же состоит
кровля внутри. Видно, что крыша выполнена из фальцевой кровли,
видны характерные листы с ребрами. По кровле дополнительно разложен
алюминиевый лист, что мы видели на фото выше. Очень странно, если
честно. Фальцевая кровля - это не дешевый материал, который сам по
себе является финишным декоративным покрытием, он обеспечивает как
гидроизоляцию, так и красивый внешний вид. Закрывать сверху
фальцевую кровлю листами, это как покрасить новенький Мерседес
краской из баллончика по заводской краске. Станет ли лучше,
определенно нет. И здесь не стало лучше.
43
Колонны уходят за облицовку, и хотя все выполнено довольно
аккуратно, остается вопрос в разумности такого решения. Если нужно
демонтировать панель колонны, то будет сложно снять её с
кронштейнов, на которых она висит и сдвинуть панель в сторону,
вверху слишком маленький зазор для этого.
44
И еще навес над остановкой чуть в стороне от вокзала.
45
Да да, теперь вы никогда не получите красивый открыточный вид на
фасад вокзала, так как все испортили бесконечные навесы.
46
Помимо всего прочего, навес закрыл часть надписей над входной
группой станции метро. Очень странно, что такой проект вообще
согласовала Москомархитектура, стыд ей за это и позор, хотя мы уже
не однократно видели проекты, согласованные архитектурными
чиновниками, от которых волосы становятся дыбом.