Плита, которая не варит...

Еще раз к разговору о сленге. В юные годы, общаясь с друзьями, очень часто употребляли слово "плита". А обозначало оно не что иное, как ...граммпластинку. Это позже появились "диск", "винил" и т.п. Причем, плитой называли фирменный диск, а не какое-то там творение Апрелевской "Мелодии". Даже Балкантоновские пластинки не подходили под это понятие...
Фирма, с ударением на последний слог!!! Это слово будоражило, манило чем-то неведомым и запретным. EMI, VERTIGO, BRONZE, CASABLANKA... Эти и другие названия забугорных студий звукозаписи мы знали наизусть, могли оценить качество "пластмассы" (еще одно название дисков), частотник, стойкость и долговечность, ну, и конечно стоимость. А она, поверьте, была немалой по меркам советского времени.
Ритуалов, связанных с культом "плиты", было множество: приобретение у фарцы или моряков, первая запись с диска, обмен и т.д. Про обмен расскажу отдельно.
Уже и не помню, каким был мой первый диск, но для обмена я имел два. Вот они:
Тем, кто в теме, не надо объяснять кто это. Процесс обмена строился следующим образом: ты отдаешь свою плиту - взамен получаешь другую. Казалось бы, все просто. Но одно маленькое "но": ты можешь менять уже ЭТОТ диск, а ТВОЙ меняет кто-то другой. Круговорот музыки в отдельно взятом районе или даже городе! И еще временные владельцы плиты внутри "конверта" (обложки диска) ставили дату, свой ник или подпись. Когда ко мне года через три (!) года вернулся Элис Купер (см. фото), внутри конверта стояло около 400 (!) "визиток" (подписей)!!! Диск уже был похож на "кусок сала" (запиленный), местами даже прыгала запись, но он был ЖИВ!!! И это был самый знатный экспонат моей коллекции (121 пластинка)...
Кто-то еще проходил через что-то подобное? Как это было?
|
</> |