Плёнки FUJIFILM и режим их имитации


Много уже сказано про фирменные цвета и имитации плёнок в современных камерах FUJIFILM. Действительно, снимки там даже по умолчанию получаются очень симпатичными, а если немного поколдовать с настройками, то съёмки в JPEG можно публиковать или отдавать заказчикам практически без обработки. В наше время тотального допиливания всего и вся при помощи
Немного забегая вперёд, хочу отметить, что, разумеется, плёночные профили в цифровых камерах не являются каким-либо достоверными воспроизведениями работы настоящих плёнок. В принципе, инженеры FUJIFILM сами говорят, что у них не стояло задачи буквально повторить плёночные цвета и добиться стопроцентного совпадения результатов съёмки на плёнку и цифру. Полагаю, это вообще физически крайне тяжело реализовать. Да и не нужно! Плёночные профили создавались с целью передать основные ощущения, настроения, которые рождает та или иная плёнка при просмотре отснятого материала. Поэтому, предлагаю сейчас посмотреть на плёнки, которые вдохновили инженеров FUJIFILM на создание плёночных профилей в цифровых камерах X-серии.
Менталитет изготовителя плёнки имеет важное значение. В силу многих причин, японцы по-своему понимают словосочетание "красивый цвет", и соответственно многие японские пленки имеют особенную и очень интересную цветопередачу. Например, традиционно плёнки FUJI имеют немного "холодную" картинку, очень чистый белый и практически нейтральные оттенки серого. Они хорошо справляются с освещением люминесцентными лампами и смешанным освещением вообще. Цвет кожи обычно передается с особой нежностью. Ниже речь пойдёт об известных плёнках, которые, как правило, выпускаются в разных модификациях, с разной чувствительностью и тому подобное. Я тут собрал обобщённые мнения фотографов о семействах в целом (Provia, Velvia, Astia и так далее) без упоминания о конкретной модели плёнки. Заранее прошу простить за такую вольность трактовки, уверен, что многим пуристам она придётся не по душе. Но нам тут скорее нужно понять общие черты плёнок, чтобы пользователи современных камер FUJIFILM могли понять на основе каких данных создавался тот или иной плёночный профиль и для чего его можно применять.
FUJICHROME Provia

Это одна из самых мелкозернистых слайдовых плёнок, имеющихся в продаже. Фотографы про неё говорят, что она известна своим стабильным цветовым балансом, который, пожалуй, не в силах поколебать ни самые короткие, ни длинные выдержки. Баланс белого хорош как в тенях, так и в светах. Если вам нужно запечатлеть что-либо максимально таким, какое оно есть, то берите её — даже белое и черное так и останется белым и чёрным при съёмке на Provia. Многие фотографы признают эту плёнку умеренно насыщенной и с успехом применяют для съёмки пейзажей, особенно с поляризационными фильтрами. Пожалуй, это самая универсальная плёнка из всего семейства FUJI. Примеры снимков, сделанных на плёнку семейства Provia:

Pasha Kritchko | Julia

Fotografía de Cristóbal Escanilla

Pacoaletta | Boudoir on Slide Film - Provia F

RickJeav | wheat face

Sven Neumann | Film 162-28
FUJICHROME Velvia

Известная слайдовая пленка, заслужившая признание благодаря насыщенной цветопередаче. Вообще, многие фотографы считают Velvia "самой классической из всех пейзажных слайдовых плёнок"! Эта плёнка хорошо справляется со съёмкой на длинных выдержках (до нескольких минут без особого нарушения баланса цветов). Она имеет мягкую тональность и неплохой для слайда динамический диапазон. Очень часто фотографы, снимающие природу, отдают предпочтение именно Velvia. Высокая резкость и очень низкая зернистость долгое время оставались недостижимыми для других плёнок. Цветонасыщение Velvia настолько велико, что спокойные фотографы часто называют этот материал кричащим и вызывающим, но это дело вкуса и соответствия выбора плёнки сюжету. Высокое цветонасыщение Velvia может быть ещё больше увеличено легкой недодержкой и поляризационным фильтром, но будьте осторожны, предупреждают фотографы — вы можете сделать из синего неба практически чёрное! Ниже примеры кадров, снятые на плёнки Velvia:

Alan MacKenzie | Orange Margarita

David Huang | Image0001

OldFocus | Pumpkins

nori

Marc | A lone tree takes root in a spot of earth in a French lake
FUJICHROME Astia

Эта плёнка обладает так называемой нейтральной цветопередачей. Это значит, что цвета на снимках выглядят несколько приглушёнными. К тому же, у Astia невысокий контраст и поэтому она великолепна для фотографирования людей. Эти же свойства порой не нравятся пейзажным фотографам, особенно при съёмках в пасмурную погоду. Оно и понятно — блёклые цвета на пейзажном снимке обычно не вызывают энтузиазма... С другой стороны, вполне можно допустить возможность использования Astia для съёмки пейзажей в пастельных тонах, в тумане или в утренней дымке, например. Многие фотографы успешно используют эту плёнку в интерьерной и архитектурной съемке, где часто возникает необходимость снизить контрастность и проработать теневые участки. Зернистость Astia поистине уникальна. Это самая мелкозернистая плёнка в мире, превзошедшая даже лучшие образцы негативных носителей! Она заметно менее зерниста, чем долго удерживавшая лидерство Provia. Считается, что Astia великолепна для рекламной фотографии, так как может точно передавать оттенки кожи человека при высоком насыщении других цветов. На Astia можно снимать при искусственном освещении без применения компенсирующих фильтров. Жёлтый оттенок, конечно, появится, но может вам только помочь, если вы учитываете психологические эффекты от восприятия изображений. Для Astia характерна высокая толерантность к отклонениям экспозиции. Кадры, сделаные на Astia:

Jack Chauvel | Astia

k.e.k.

Ricky Brown | Saturday Morning

Patrick Joust | ...

Dan Wetmore
FUJICOLOR Pro

Цветная негативная плёнка, которая позволяет получать прекрасные результаты при съёмке портретов в условиях недостаточного освещения. Обладает высокой контрастностью. Это плёнка профессионального качества, высокой чувствительности, с мелким зерном, преимущественно для съёмки при дневном освещении, содержащая 4-й цветовой слой, запатентованный FUJIFILM. Особенно подходит для свадебной, портретной и модной фотосъёмки, где необходимо точное отображение сюжета. Обеспечивает широту экспозиций от недоэкспонированных до переэкспонированных изображений, великолепные телесные оттенки с непрерывным плавным переходом от светов до теней, высокоточное воспроизведение цвета и захватывающий объемный вид изображения. Дизайн эмульсии нового поколения позволяет добиться оптимального качества сканирования.

Matty Dallow | MAMIYA_C220_FUJI_PRO_400H_2 (7)

Thomas Ohlsson Photography | Johanna

flowertrip | me

**mog** | 指先に夏

**mog** | 神さまのいたずら
FUJIFILM Eterna

Очень популярное семейство цветных негативных киноплёнок, которое характеризуется способностью воспроизводить естественные скинтона и вообще оттенки цвета в условиях недостаточной экспозиции или смешанного света. В дополнение к этим функциям, Eterna обеспечивает глубокий чёрный тон и оптимизированный баланс градаций и переходов, позволяя реализовывать широкий спектр выразительных драматических эффектов. Если говорить проще, то это семейство плёнок, которое хорошо подходит для киносъёмки в самых разных условиях, с высоким качеством и большими возможностями по колоркоррекции, что очень важно для кинопроизводства. То самое, привычное нам кино:

Philip@Tamsui | bicycle

zipzipmouse | A winter morning

li-penny | 101觀景台風景

Herbert AgBr | 84830030拷貝

Philip@Tamsui | reading
На самом деле, на Eterna снято очень много кино, отечественного и зарубежного, операторы любят работать с этой плёнкой:
FUJIFILM Acros

Хорошая тональная передача и большая фотоширота сочетаются с умеренной контрастностью. Это плёнка с чрезвычайно низкой зернистостью, способная передать мельчайшие детали и фактуру предметов. Применяется в пейзажной, архитектурной и предметной съемках. Рекомендуется для сюжетов, где ради качества можно пожертвовать чувствительностью.

Luffup* | Games Of The Light

Ming Thein | _8040566 copy

Ilya.Bur | Thunderbird

Ramon Jamar | The Neighbor's Pool

Drew | Eliza.
Итак, когда стало понятно, откуда что к нам пришло, можно внимательнее взглянуть на имитации плёнок, которые есть в современных камерах FUJIFILM, и понять для чего каждую из них имеет смысл применять.
PROVIA

瀬戸の かな坊 | 1368-20171106-DSCF9944-千種高原(X-T2,XF-16mm,Provia)撮って出し.jpg

Mikofox ⌘ Photography | Follow the Leader

Theojiro | シクラメン

Rico Pfirstinger | RP051996 – Provia

瀬戸の かな坊 | 1439-20180424-DSCF9124-夕暮れの山陽自動車道(X-T2+xF-56mm,Provia)撮って出し.jpg
VELVIA

odda66 | Trondheim sjøbad

もも | DSCF9641

Wilson Au | rays of blue

David B. | Ferrari F12berlinetta, sunset

Xaf | EC-JBP
ASTIA

nacoki | 零度外景

Tan Choon Mun | DSCF3520

Bruce Huang | _XE19317-LR VSCO 04 Fuji Astia 100F - -

*kayin | Frozen Path

Michael Behrens | Astia IV
ETERNA

:RealityScanner: | Lisboa LX-Factory »TheRapist«

:RealityScanner: | Lisboa LX-Factory »Climbing Baby«

:RealityScanner: | Lisboa LX-Factory Bookshop

ChairmanManuel | DSCF4845

Theojiro | 善光寺仁王門
ACROS (+ Ye/R/G FILTER)
Наличие фильтров (Yellow/Red/Green) и имитации зерна непосредственно в камере делают чёрно-белую съёмку современными цифровыми камерами X-серии ещё привлекательнее.

Ted Glod | Sanford North Carolina Black and White

Joachim Ingelmann | Backlight 2

Michael Behrens | Alte Rabenstraße I

Niko Saarinen
![Плёнки FUJIFILM и режим их имитации koriography [NonPro] - laura (fujifilm x-pro2 acros).jpg Плёнки FUJIFILM и режим их имитации koriography [NonPro] - laura (fujifilm x-pro2 acros).jpg](/images/main/plenki-fujifilm-i-rejim-ih-imitacii-205b26.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/podakuni/6518876/311938/311938_original.jpg)
koriography [NonPro] | "laura" (fujifilm x-pro2 "acros")
CLASSIC CHROME

richwself | _DSF0939-Edit

Sze Yuen Poon | DSCF3564

Sze Yuen Poon | DSCF4144

Paul Gooch | Take a seat....

Chris Foster | Dogsledding Iceland

Nick Chao | Rio Del Mar, Aptos CA
PRO Neg.Hi/PRO Neg.Std
Ещё иногда эти профили называют "F-Log для бедных", потому что они при некоторой настройке светов и теней позволяют получить изображение в чём-то близкое к имитации ETERNA, с её низким контрастом и слабой насыщенностью, что отлично подходит для дальнейшей обработки изображений.

Michael Behrens | NYC 2016 X

Jaranu Schuldheiss | 20161116-KandF-002

Sebastiaan ter Burg | Verrekijker op de pier van Scheveningen

Sebastiaan ter Burg | De pier in Scheveningen

Izumi Shimamura | Twinkle stars on the ground
А в комментариях призываю всех, снимающих на плёнки и на технику FUJIFILM поделиться своими соображениями о том, какая плёнка вам больше нравится, какая для чего лучше подходит и какой вид имитации плёночных цветов вы используете в своих фотоаппаратах.
|
</> |