Плёнки FUJIFILM и режим их имитации

топ 100 блогов podakuni06.06.2018 Плёнки FUJIFILM и режим их имитации

Много уже сказано про фирменные цвета и имитации плёнок в современных камерах FUJIFILM. Действительно, снимки там даже по умолчанию получаются очень симпатичными, а если немного поколдовать с настройками, то съёмки в JPEG можно публиковать или отдавать заказчикам практически без обработки. В наше время тотального допиливания всего и вся при помощи больших напильников графических редакторов это действительно просто поразительно! Поэтому, думаю, будет интересно взглянуть откуда всё это пошло, где истоки интересных и приятных глазу цветов.

Немного забегая вперёд, хочу отметить, что, разумеется, плёночные профили в цифровых камерах не являются каким-либо достоверными воспроизведениями работы настоящих плёнок. В принципе, инженеры FUJIFILM сами говорят, что у них не стояло задачи буквально повторить плёночные цвета и добиться стопроцентного совпадения результатов съёмки на плёнку и цифру. Полагаю, это вообще физически крайне тяжело реализовать. Да и не нужно! Плёночные профили создавались с целью передать основные ощущения, настроения, которые рождает та или иная плёнка при просмотре отснятого материала. Поэтому, предлагаю сейчас посмотреть на плёнки, которые вдохновили инженеров FUJIFILM на создание плёночных профилей в цифровых камерах X-серии.

Менталитет изготовителя плёнки имеет важное значение. В силу многих причин, японцы по-своему понимают словосочетание "красивый цвет", и соответственно многие японские пленки имеют особенную и очень интересную цветопередачу. Например, традиционно плёнки FUJI имеют немного "холодную" картинку, очень чистый белый и практически нейтральные оттенки серого. Они хорошо справляются с освещением люминесцентными лампами и смешанным освещением вообще. Цвет кожи обычно передается с особой нежностью. Ниже речь пойдёт об известных плёнках, которые, как правило, выпускаются в разных модификациях, с разной чувствительностью и тому подобное. Я тут собрал обобщённые мнения фотографов о семействах в целом (Provia, Velvia, Astia и так далее) без упоминания о конкретной модели плёнки. Заранее прошу простить за такую вольность трактовки, уверен, что многим пуристам она придётся не по душе. Но нам тут скорее нужно понять общие черты плёнок, чтобы пользователи современных камер FUJIFILM могли понять на основе каких данных создавался тот или иной плёночный профиль и для чего его можно применять.



FUJICHROME Provia

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Provia 100F

Это одна из самых мелкозернистых слайдовых плёнок, имеющихся в продаже. Фотографы про неё говорят, что она известна своим стабильным цветовым балансом, который, пожалуй, не в силах поколебать ни самые короткие, ни длинные выдержки. Баланс белого хорош как в тенях, так и в светах. Если вам нужно запечатлеть что-либо максимально таким, какое оно есть, то берите её — даже белое и черное так и останется белым и чёрным при съёмке на Provia. Многие фотографы признают эту плёнку умеренно насыщенной и с успехом применяют для съёмки пейзажей, особенно с поляризационными фильтрами. Пожалуй, это самая универсальная плёнка из всего семейства FUJI. Примеры снимков, сделанных на плёнку семейства Provia:

Pasha Kritchko — Julia
Pasha Kritchko | Julia

Fotografía de Cristóbal Escanilla
Fotografía de Cristóbal Escanilla

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Pacoaletta Boudoir on Slide Film - Provia F
Pacoaletta | Boudoir on Slide Film - Provia F

RickJeav — wheat face
RickJeav | wheat face

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Sven Neumann Film#162-28
Sven Neumann | Film 162-28



FUJICHROME Velvia

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Velvia 100F

Известная слайдовая пленка, заслужившая признание благодаря насыщенной цветопередаче. Вообще, многие фотографы считают Velvia "самой классической из всех пейзажных слайдовых плёнок"! Эта плёнка хорошо справляется со съёмкой на длинных выдержках (до нескольких минут без особого нарушения баланса цветов). Она имеет мягкую тональность и неплохой для слайда динамический диапазон. Очень часто фотографы, снимающие природу, отдают предпочтение именно Velvia. Высокая резкость и очень низкая зернистость долгое время оставались недостижимыми для других плёнок. Цветонасыщение Velvia настолько велико, что спокойные фотографы часто называют этот материал кричащим и вызывающим, но это дело вкуса и соответствия выбора плёнки сюжету. Высокое цветонасыщение Velvia может быть ещё больше увеличено легкой недодержкой и поляризационным фильтром, но будьте осторожны, предупреждают фотографы — вы можете сделать из синего неба практически чёрное! Ниже примеры кадров, снятые на плёнки Velvia:

Alan MacKenzie — Orange Margarita
Alan MacKenzie | Orange Margarita

David Huang — Image0001
David Huang | Image0001

OldFocus — Pumpkins
OldFocus | Pumpkins

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации nori
nori

Marc — A lone tree takes root in a spot of earth in a French lake
Marc | A lone tree takes root in a spot of earth in a French lake



FUJICHROME Astia

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Astia 100F

Эта плёнка обладает так называемой нейтральной цветопередачей. Это значит, что цвета на снимках выглядят несколько приглушёнными. К тому же, у Astia невысокий контраст и поэтому она великолепна для фотографирования людей. Эти же свойства порой не нравятся пейзажным фотографам, особенно при съёмках в пасмурную погоду. Оно и понятно — блёклые цвета на пейзажном снимке обычно не вызывают энтузиазма... С другой стороны, вполне можно допустить возможность использования Astia для съёмки пейзажей в пастельных тонах, в тумане или в утренней дымке, например. Многие фотографы успешно используют эту плёнку в интерьерной и архитектурной съемке, где часто возникает необходимость снизить контрастность и проработать теневые участки. Зернистость Astia поистине уникальна. Это самая мелкозернистая плёнка в мире, превзошедшая даже лучшие образцы негативных носителей! Она заметно менее зерниста, чем долго удерживавшая лидерство Provia. Считается, что Astia великолепна для рекламной фотографии, так как может точно передавать оттенки кожи человека при высоком насыщении других цветов. На Astia можно снимать при искусственном освещении без применения компенсирующих фильтров. Жёлтый оттенок, конечно, появится, но может вам только помочь, если вы учитываете психологические эффекты от восприятия изображений. Для Astia характерна высокая толерантность к отклонениям экспозиции. Кадры, сделаные на Astia:

Jack Chauvel — Astia
Jack Chauvel | Astia

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации k.e.k.
k.e.k.

Ricky Brown — Saturday Morning
Ricky Brown | Saturday Morning

Patrick Joust — ...
Patrick Joust | ...

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Dan Wetmore
Dan Wetmore



FUJICOLOR Pro

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Pro 400H

Цветная негативная плёнка, которая позволяет получать прекрасные результаты при съёмке портретов в условиях недостаточного освещения. Обладает высокой контрастностью. Это плёнка профессионального качества, высокой чувствительности, с мелким зерном, преимущественно для съёмки при дневном освещении, содержащая 4-й цветовой слой, запатентованный FUJIFILM. Особенно подходит для свадебной, портретной и модной фотосъёмки, где необходимо точное отображение сюжета. Обеспечивает широту экспозиций от недоэкспонированных до переэкспонированных изображений, великолепные телесные оттенки с непрерывным плавным переходом от светов до теней, высокоточное воспроизведение цвета и захватывающий объемный вид изображения. Дизайн эмульсии нового поколения позволяет добиться оптимального качества сканирования.

Matty Dallow — MAMIYA_C220_FUJI_PRO_400H_2 (7)
Matty Dallow | MAMIYA_C220_FUJI_PRO_400H_2 (7)

Thomas Ohlsson Photography — Johanna
Thomas Ohlsson Photography | Johanna

flowertrip — me
flowertrip | me

**mog** — 指先に夏
**mog** | 指先に夏

**mog** — 神さまのいたずら
**mog** | 神さまのいたずら



FUJIFILM Eterna

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации ETERNA Vivid 250D

Очень популярное семейство цветных негативных киноплёнок, которое характеризуется способностью воспроизводить естественные скинтона и вообще оттенки цвета в условиях недостаточной экспозиции или смешанного света. В дополнение к этим функциям, Eterna обеспечивает глубокий чёрный тон и оптимизированный баланс градаций и переходов, позволяя реализовывать широкий спектр выразительных драматических эффектов. Если говорить проще, то это семейство плёнок, которое хорошо подходит для киносъёмки в самых разных условиях, с высоким качеством и большими возможностями по колоркоррекции, что очень важно для кинопроизводства. То самое, привычное нам кино:

Philip@Tamsui — bicycle
Philip@Tamsui | bicycle

zipzipmouse — A winter morning
zipzipmouse | A winter morning

li-penny — 101觀景台風景
li-penny | 101觀景台風景

Herbert AgBr — 84830030拷貝
Herbert AgBr | 84830030拷貝

Philip@Tamsui — reading
Philip@Tamsui | reading

На самом деле, на Eterna снято очень много кино, отечественного и зарубежного, операторы любят работать с этой плёнкой:








FUJIFILM Acros

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Neoplan Acros 100

Хорошая тональная передача и большая фотоширота сочетаются с умеренной контрастностью. Это плёнка с чрезвычайно низкой зернистостью, способная передать мельчайшие детали и фактуру предметов. Применяется в пейзажной, архитектурной и предметной съемках. Рекомендуется для сюжетов, где ради качества можно пожертвовать чувствительностью.

Luffup* — Games Of The Light
Luffup* | Games Of The Light

Ming Thein — _8040566 copy
Ming Thein | _8040566 copy

Ilya.Bur — Thunderbird
Ilya.Bur | Thunderbird

Ramon Jamar — The Neighbor's Pool
Ramon Jamar | The Neighbor's Pool

Drew — Eliza.
Drew | Eliza.





Итак, когда стало понятно, откуда что к нам пришло, можно внимательнее взглянуть на имитации плёнок, которые есть в современных камерах FUJIFILM, и понять для чего каждую из них имеет смысл применять.


PROVIA

Стандартный режим, подходящий для самых разных сцен. То есть, по сути, это такой универсальный профиль, который подходит для всего! Как и плёнка Provia, если посмотреть её описание, кстати. Картинка получается довольно плотной, контрастной и насыщенной. Но без перегибов и ярко выраженных смещений акцентов.

瀬戸の かな坊 - 1368-20171106-DSCF9944-千種高原(X-T2,XF-16mm,Provia)撮って出し.jpg.jpg
瀬戸の かな坊 | 1368-20171106-DSCF9944-千種高原(X-T2,XF-16mm,Provia)撮って出し.jpg

Mikofox ⌘ Photography - Follow the Leader.jpg
Mikofox ⌘ Photography | Follow the Leader

Theojiro - シクラメン.jpg
Theojiro | シクラメン

Rico Pfirstinger - RP051996 – Provia.jpg
Rico Pfirstinger | RP051996 – Provia

瀬戸の かな坊 - 1439-20180424-DSCF9124-夕暮れの山陽自動車道(X-T2+xF-56mm,Provia)撮って出し.jpg.jpg
瀬戸の かな坊 | 1439-20180424-DSCF9124-夕暮れの山陽自動車道(X-T2+xF-56mm,Provia)撮って出し.jpg



VELVIA

Воспроизведение насыщенных основных цветов. Идеально подходит для съёмки пейзажей, природы и тех сцен, где важны высокая цветонасыщеность и высокий контраст. Некоторые фотографы, пожалуй, даже сочтут этот профиль кричащим: излишне ярким и контрастным. Ну, тут нам не привыкать, ведь плёнку VELVIA тоже многие считают такой. Значит, нужно просто внимательнее выбирать сцены, для которых подходит такая имитация плёночных цветов. Эта имитация отлично подойдёт в тех случаях, когда яркие и насыщенные цвета уместны.

odda66 - Trondheim sjøbad.jpg
odda66 | Trondheim sjøbad

もも - DSCF9641.jpg
もも | DSCF9641

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Wilson Au - rays of blue.jpg
Wilson Au | rays of blue

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации David B. - Ferrari F12berlinetta, sunset.jpg
David B. | Ferrari F12berlinetta, sunset

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Xaf - EC-JBP.jpg
Xaf | EC-JBP



ASTIA

Мягкие тона в сочетании с насыщенным буйством красок. Очень хороший профиль для портретов — скинтона будут приглушёнными, а все остальные краски останутся довольно насыщенными. Точно так же как плёнка Astia, этот профиль отлично подходит для создания кадров в пастельной палитре, лёгкость и воздушность будут сочетаться с невысоким контрастом и чистыми цветами.

nacoki - 零度外景.jpg
nacoki | 零度外景

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Tan Choon Mun - DSCF3520.jpg
Tan Choon Mun | DSCF3520

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Bruce Huang - _XE19317-LR VSCO 04 Fuji Astia 100F - -.jpg
Bruce Huang | _XE19317-LR VSCO 04 Fuji Astia 100F - -

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации *kayin - Frozen Path .jpg
*kayin | Frozen Path

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Michael Behrens - Astia IV.jpg
Michael Behrens | Astia IV



ETERNA

Режим имитации плёнки ETERNA, который дает изображение с мягким контрастом, пониженной насыщенностью и мягкими тенями и тонами, добавлен преимущественно для видеосъёмки. Это довольно специфическая имитация, её имеет смысл применять тогда, когда требуется сохранить максимальное количество информации для последующей обработки. Поэтому, в исходном виде, картинки при включённой имитации ETERNA, получаются довольно блёклыми, неконтрастными и ненасыщенными. Зато сохраняются света и тени, которые потом можно обработать как угодно! Ведь, как известно, увеличить в процессе постобработки контраст и насыщенность можно легко, а вот понизить без потери качества изображения практически невозможно.

:RealityScanner: - Lisboa LX-Factory »TheRapist«.jpg
:RealityScanner: | Lisboa LX-Factory »TheRapist«

:RealityScanner: - Lisboa LX-Factory »Climbing Baby«.jpg
:RealityScanner: | Lisboa LX-Factory »Climbing Baby«

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации :RealityScanner: - Lisboa LX-Factory Bookshop.jpg
:RealityScanner: | Lisboa LX-Factory Bookshop

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации ChairmanManuel - DSCF4845.jpg
ChairmanManuel | DSCF4845

Theojiro - 善光寺仁王門.jpg
Theojiro | 善光寺仁王門



ACROS (+ Ye/R/G FILTER)

Чёрно-белый режим с богатой гаммой полутонов, с плавными переходами, насыщенным чёрным и очаровательной текстурой, отличающими его от обычного режима MONOCHROME. В общем, этот режим для тех, кто любит снимать в ч/б. Картинки получаются довольно контрастные, с хорошо проработанными тенями и светами.

Наличие фильтров (Yellow/Red/Green) и имитации зерна непосредственно в камере делают чёрно-белую съёмку современными цифровыми камерами X-серии ещё привлекательнее.

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Ted Glod - Sanford North Carolina Black and White.jpg
Ted Glod | Sanford North Carolina Black and White

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Joachim Ingelmann - Backlight 2.jpg
Joachim Ingelmann | Backlight 2

Michael Behrens - Alte Rabenstraße I.jpg
Michael Behrens | Alte Rabenstraße I

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Niko Saarinen.jpg
Niko Saarinen

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации koriography [NonPro] - laura (fujifilm x-pro2 acros).jpg
koriography [NonPro] | "laura" (fujifilm x-pro2 "acros")




CLASSIC CHROME

Это, пожалуй, один из самых интересных собирательных образов плёнок, который не имеет своего чёткого реального прототипа (в названии присутствует отсылка к плёнке Chrome, но, надо сказать, связь тут весьма условная). При этом, имитация CLASSIC CHROME даёт поразительно интересные цветовые сочетания. Можно сказать, что вот именно этот профиль является тем самым удачным переосмыслением 80-летнего опыта FUJIFILM в области создания плёнок, которое получило воплощение в цифровой технике. В том плане, что PROVIA/ASTIA/VELVIA имели реальные прообразы, которые были в том или ином виде перенесены на цифру, а CLASSIC CHROME создавался с чистого листа, непосредственно сразу для цифровой техники. CLASSIC CHROME создаёт эффект документальной фотографии за счёт добавления тональной глубины. При этом, он довольно бережно работает со скинтонами, не допуская их перенасыщения даже в очень сложном освещении. Картинка получается контрастной, строгой по цветам, с некоторой склонностью к усилению синих и сине-зелёных оттенков и довольно узнаваемой, что для любой фототехники, полагаю, большой плюс.

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации richwself - _DSF0939-Edit.jpg
richwself | _DSF0939-Edit

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Sze Yuen Poon - DSCF3564.jpg
Sze Yuen Poon | DSCF3564

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Sze Yuen Poon - DSCF4144.jpg
Sze Yuen Poon | DSCF4144

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Paul Gooch - Take a seat.....jpg
Paul Gooch | Take a seat....

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Chris Foster - Dogsledding Iceland.jpg
Chris Foster | Dogsledding Iceland

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Nick Chao - Rio Del Mar, Aptos CA.jpg
Nick Chao | Rio Del Mar, Aptos CA



PRO Neg.Hi/PRO Neg.Std

Естественное воспроизведение оттенков кожи, высокий контраст, умеренная насыщенность — отличное решение для строгих студийных работ или для фотографий, в которых хочется сочетания контраста и строгости в цветонасыщении. Профили отличаются контрастностью и в целом очень хорошо подходят для повседневных снимков.

Ещё иногда эти профили называют "F-Log для бедных", потому что они при некоторой настройке светов и теней позволяют получить изображение в чём-то близкое к имитации ETERNA, с её низким контрастом и слабой насыщенностью, что отлично подходит для дальнейшей обработки изображений.

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Michael Behrens - NYC 2016 X.jpg
Michael Behrens | NYC 2016 X

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Jaranu Schuldheiss - 20161116-KandF-002.jpg
Jaranu Schuldheiss | 20161116-KandF-002

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Sebastiaan ter Burg - Verrekijker op de pier van Scheveningen.jpg
Sebastiaan ter Burg | Verrekijker op de pier van Scheveningen

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Sebastiaan ter Burg - De pier in Scheveningen.jpg
Sebastiaan ter Burg | De pier in Scheveningen

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации Izumi Shimamura - Twinkle stars on the ground.jpg
Izumi Shimamura | Twinkle stars on the ground



А в комментариях призываю всех, снимающих на плёнки и на технику FUJIFILM поделиться своими соображениями о том, какая плёнка вам больше нравится, какая для чего лучше подходит и какой вид имитации плёночных цветов вы используете в своих фотоаппаратах.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Не читайте по утрам Телеграмм! Умные люди знают, глобальные СМИ принадлежат глобалистам. Разумные понимают, всю информацию надо делить на 7/40. Логично мыслящие читают от противного. Слава богу, у глобалистов есть принцип предупреждать стадо человеков о грядущих катастрофах, чтобы ...
Просто карточки, сделанные по колено в воде без претензии на художественность 2. Дикий пляж. Одно из моих любимых мест 3. Всегда прозрачная вода. Идеально для моей любви к многочасовым заплывам с маской 4. Разноцветье моря 5. На этом камне, ...
В мессенджере Telegram отключили функцию «Люди поблизости» и загрузку медиафайлов на платформу Telegram, об этом заявил основатель приложения Павел Дуров. Функции «Люди поблизости» больше нет, так как ее использовали менее 0,1% пользователей, вместе с тем из-за нее возникали проблемы с ...
0 баллов, никто не проголосовал за него, такого просто никогда не случалось, когда я писал человеком http://www.leningrad.su/makod/show_product.php?n=17460 Итоги конкурса http://www.leningrad.su/makod/texts/k225_competition.htm Не помог даже объём - традиционно большие рассказы ...
Как вы, уважемые сообщницы, относитесь к писающим мужикам на улице, прилюдно и не стесняясь, я спрашивать не буду это и так понятно. Впрочем, если, кто считает, что в этом нет ничего страшного, выскажитесь, пожалуйста. Мне интересна и ваша т.з. Мне ...