Плечи тягового обслуживания.

топ 100 блогов jury_a_kap18.01.2021 Давно я ничего не писал на тему ликвидации неграмотности трудящихся по вопросам устройства и работы железнодорожного транспорта. Тут на прошлой неделе мне опять напомнили про вопрос как организована работа локомотивов таскающих поезда по просторам нашей Родины.
Почему-то большинство людей уверено, что если поезд идет из Москвы скажем во Владивосток, то его от Ярославского вокзала и до конца Транссиба

Плечи тягового обслуживания.

так и тащит один и тот же паровоз локомотив. Некоторые правда догадываются, что если где-то кончаются провода, то приходится менять электровоз на тепловоз, а особо продвинутые слышали и про станции перемены рода тока, хоть и не слышали этот термин.

В связи с этим не мало копий сломано в интернете. Архивы ВИФа хранят весьма презабавные баталии адептов "заслонно-засадной ереси". А по интернету гуляет ролик "суперспеца по железным дорогам", который так и не смог объяснить, куда делись поезда которые во время ВОВ гнали по Траннссибу в одном направлении сразу по двум путям.


В реальности локомотивы работают на так называемых "плечах тягового обслуживания", совершая замкнутые поездки по участкам между основным депо, к которому они приписаны и оборотными депо, где как правило располагаются пункты экипировки в объеме ТО-2 и дома отдыха локомотивных бригад.
На самом деле все намного сложнее, но я обещал не гнать тут умняк, а объяснять простыми словами. Если кому нужен умняк, то отправляю читать профильную литературу, а остальным покажу очень познавательную картинку. Ее (и еще одну картину, которую покажу в следующей статье) я много лет назад переснял из юбилейного издания истории Юго-Восточной ж.д. Переснимал для ВИФ. Но так руки и не дошли. Заодно и туда отправлю.

Картинка кликабельна. Жаль качество не очень. Но думаю всем понятно, как происходит оборот локомотивов и передача составов от одного локомотива другому.

DSC_0169 копирайт.jpg

Сейчас в общем-то по большому счету не сильно все изменилось. Плечи стали длиннее, локомотивы требуют меньшего обслуживания, реже экипируются. Но принцип сохраняется.

Вот я вам для примера покажу пару страниц из современных альбомов с плечами тягового обслуживания. Возьму ту же Юго-восточную дорогу для наглядности. Листов два, так как на одном оборот пассажирских локомотивов, а на другом грузовых.

Плечи тягового обслуживания. 20210118_160002.jpg
Плечи тягового обслуживания. 20210118_160011.jpg

ЗЫ. В следующем постинге будет наглядная картинка про то, как обеспечивалась устойчивость работы ж.д. во время Войны. Хотел сначала сюда ее выложить, но решил не мешать в кучу.

ЗЗЫ. Специально для Артема Драбкина и Сергея Сигачева. Не надо брать отсюда эти картинки для своих видеороликов. Там слишком много глупости, и мне не хочется даже очень косвенно способствовать ее распространению. Найдите эти картинки где-то в другом месте. А то я из-за вас докатился до того, что стал копирайты лепить.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера решил себя порадовать пиццей, которую заказал в "Папе Джонсе. Курьер приехал от пиццерии русский мужик лет под 50-т. Я его спросил, что ему приходится конкурировать с таджиками за место под солнцем. Он честно ответил, что у них остался единственный киргиз. Кстати в Москве в ...
Всегда я боялся благотворительности, боялся всех этих фондов, которые отмывают деньги, боялся сам аккумулируя или обладая некоторыми суммами решать кому жить, а кому на операцию денег не хватит. Боялся отвественности за детей, и наконец ...
Оригинал взят у d_clarence в "И заплакал великий человек." За всю его жизнь, слезы в глазах этого человека видели только два раза. В заголовке цитата из заметки в самарской "Коммуне" о его визите в деревеньку Вязовый Гай. Он объезжал на автомобиле будущий район деятельности ...
"Город первой любви", 1970 Лирический фильм, состоящий из трех отдельных новелл. Двадцатитрехлетний Леонид Филатов сыграл небольшую роль шофера. В фильме также заняты Станислав Садальский, Наталья Гвоздикова, Ольга Остроумова, Борис Галкин, Лев Дуров, Наталья Егорова, Владимир Носик и ...
Начало истории тут https://euro-royals.livejournal.com/1644991.html Спустя почти год после того, как антимонархическая группа обвинила Меган и Гарри в потенциально неправильном управлении благотворительными фондами, Комиссия по благотворительности правительства Великобритании пришла ...