Playing with the thunder. -

топ 100 блогов tarusha28.01.2010 Все, я держала в себе, держала это возмущение несколько лет, но больше нет моих сил терпеть.

Disclaimer:
1. Есть парочку, совсем немного брендов от которых у меня едет крыша. Я фанат, heavy user, как мы, маркетологи, говорим и так далее. В самом классическом и болезненном проявлении, я буду спорить, я расстраиваюсь и огорчаюсь, когда кто-то не любит Apple, я слабо представляю, как вообще можно не скулить при виде BMW, ну и всякая такая клиника, усугубляющаяся тем, что свои деньги я зарабатываю, выкручивая мозги таким вот как я уникумам. Достаточно удачно, кстати.

2. Я сколько себя помню яростный фанат BMW. Я не буду начинать свою песню сейчас почему водители BMW – это люди особого характера и динамики такой нет ни у одной машины и тормозной системы и красоты и проч., и проч. В общем, есть конечно много машин от которых я схожу с ума, но среди них никак нет ни Audi ни Mercedes.

К делу. Маркетинг BMW – полные мудозвоны.
Мне очень, право, стыдно сейчас писать это плохое слово тут, но я долго терпела, понимаете?
И я сейчас конструктивненько объясню почему. В наши (управленцев бренда) задачи входит очень широкий круг вопросов, один очень важный из которых управление ассортиментом бренда так, чтоб он 1) наращивал долю рынка 2) привлекал новых потребителей и удерживал старых 3) был эффективно сбалансирован с точки зрения маржинальности и оригинальности 4) не вредил капитализации бренда i.e. работал на укрепление его имиджа.

Простой пример. Если я продаю конфетки под премиальным брендом «Табуреточка», то ассортимент у меня, если я не лошок:

1) Полностью соответствует функциональным и эмоциональным потребностям моего потребителя (ЦА) и привлекает потребителей
2) Инновационный, я постоянно запускаю новые вкусы, упаковки, примочки, но очень тщательно проверяю это на потребителе заранее, чтоб не спугнуть и не оттолкнуть
3) Мой P&L супер
4) Если моя Табуреточка премиальная, я строго запускаю лишь то, что будет восприниматься как премиальный продукт.

Это очень утрированно и при прочих очень равных условиях, конечно же.

BMW нужно поучится у Табуреточки.

На глубокий анализ и рисерч времени нет, попрыгаю по верхам и экспертно.
В целом свою ЦА BMW описывает так:
Upper middle class -- professional employees at the upper part of corporate ladder such as financial analysts. (с)
В какой-то момент их ассортимент выглядел так:
1-series Они забабахали re-launch, чтоб немного омолодить свою аудиторию. Думаю, таргетировали в 20-25.
Это совпало с периодом, когда они захотели от платформы просто «абсолютного драйва» уйти в креативность. В принципе, все совпадает и они пульнули новую единицу. Лично мне эта оказия в их линейке не нравится, но с т.з. бизнеса все супер.

3-series – авто для молодых, успешных, yappy, предположу 25-35

3-series coupe – мне кажется, она заняла свою нишу. Обычная трешка была слишком скучна, корпоративна и раскручена, 5-ка уже имела имидж семейных офисных работников, более старшего возраста, а для агрессивных, молодых и модных была только 6-ка, которая дороговата для этого сегмента. Они первыпустили купешку в супер инновационном дизайне, вбубенили на нее нереальную цену для третей серии и выстрелили с продуктом.

5- series. Посерьезней, главное, по-старше.

6- series. Спорт. Драйв. Luxury. Обычно, не единственная машина.

7- series. Представительский класс.

X5 - для любителей внедорожников/джипов/как хотите

X6 – гениальная модель. Гениальный ход. Это 6- series в мире внедорожников.

И все выглядело отлично. Всю свою целевую аудиторию в 20-45 лет, с доходом выше среднего, они нишировали по эмоциональным потребностям, возрасту и психографике, плотно удерживая своих потребителей и привлекая все новых и новых за счет прорывного дизайна в то время.

И все бы было супер, если бы они не стали в погоне за маржой расширять свою ЦА, спускаясь в более низкие ценовые сегменты, пытаясь привлечь потребителей с более низким доходом.

И да, я уверена, что делая говнокопию X5 и называя ее X3, выставляя по дешевой цене и нехарактерной для бренда комплектации они взрывают мозг владельцам Х5, а выпуская копию купе 3 серии и называя ее купе 1-ой серии, они вызывают желание их за это убить. Автомобиль, позиционирующийся как особая модель и стоящий как 5 серия имеет сейчас свою более доступную копию на каждом углу.

Что я развизжалась сегодня, собственно? Да вот что…

«Судя по всему, BMW не отказывается от планов начать через три-четыре года производство своего самого маленького автомобиля, который пока носит условное обозначение «нулевая» серия. Эта машина будет стоять на ступеньку ниже нынешней «копейки».»

Playing with the thunder. -

Куда еще ниже? Что с ними? Что дальше?

Это как если Hermes выпустит Birkin Econom для похода за колбасой и все ее купят. Все больше и больше брендов делают эту ошибку, выходя в ценовой сегмент ниже с уже существующим брендом. Жалеют инвестиции на запуск нового и в итоге теряют капитализацию.

Прямо, серпом по яйцам мне. И профессионально. И вообще.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вопрос, конечно, скорее к ясновидящим, но все же... Путешествия я люблю планировать заранее. И мечтать, и воплощать. Вот и в этот раз я нашла дом на следующую осень еще с месяц назад. Красивый, уютный и относительно недорогой. На Крите. А потом вся эта история с курсом евро. Предоплату ...
« Фунтик » на Яндекс.Фотках Целый день жж лагал. Да еще из-за Нафани котЭ расстроился. Раздражает меня вся эта система...Чуть что - тут же бан. Даже в императорской России не банили так сурово. Закрывали газеты на месяц, два, три, штрафы брали. ...
Здравствуйте уважаемые. Очень люблю этот фильм. Классный! Сегодня решил вспомнить несколько любопытных актеров даже не второго, а третьего плана этой картины. Лишь некоторых :-) Итак... Народный артист РСФСР, лауреат Сталинской премии III степени, Александр Леопольдович Хвыля (Брессем) ...
На основании вот этих данных по зарубежным УИКам сделал наглядную инфографику по голосованию за бугром . Карта кликабельна. У нас тут выделяется дичайший Кипр с +50 тыс. избирателей. На Кипре послом России работает Мурат Зязиков - экс-президент Ингушетии. И потому на ...
" Мы считаем, что такие заявления являются устаревшими , так как они были сделаны по отношению к другой России, которые еще не вела себя по-имперски и не вела внешних войн ..." (а) Почему идея вброшена не Штатами, а их варшавскими холуйками, надеюсь, понятно. ...