Плавание эффективного пингвина
alex_aka_jj — 27.08.2021Рыболовецкое судно «Пингвин» вернулось в родной порт почти без
улова.
Технически рыбу ловили, но ее оказалось так немного, что
практически вся она была съедена скромной командой «Пингвина» за
время плавания.
Владелец судна, человек мудрый и справедливый, лично встретил
капитана в порту, когда тот сходил по трапу, и, крепко пожав руку,
заверил, что никакой вины за капитаном не видит. Более того, старый
морской волк, должно быть, ужасно устал и измотался. Наверняка,
сказал владелец, небольшой оплаченный отпуск пойдет капитану на
пользу.
Две недели спустя капитан, бодрый и подтянутый, вернулся на
мостик. «Пингвин» снова вышел в море.
И снова вернулся почти без улова.
— Старею! — сокрушенно признался капитан владельцу судна. —
Старею и утрачиваю хватку. Пора признать это. Могу ли я просить вас
нанять для меня старшего помощника, который сможет подменять меня
на мостике?
Старшего помощника наняли в тот же день. Это был деятельный
молодцеватый моряк, правда, теоретик, но с изумительным резюме и
чрезвычайно внушительными рекомендациями. Первым делом старпом
настоял на найме боцмана, и лично привел в контору владельца
молодого человека, которого отрекомендовал наилучшим образом. Опыта
работы у юноши не было, но ведь и лучшие моряки с чего-то
начинали…
— С юнги? — уточнил владелец.
— Лучшие начинали с боцманов, — уверенно заявил молодой человек,
и немедленно был нанят.
Следующий рейс «Пингвина» оказался даже немного убыточным. Зато
старпому и боцману удалось выявить множество недостатков в работе
судна и организации труда. Для систематизации этих недостатков и
поиска путей решения персонал пришлось расширить.
Часть трюма отгородили, чтобы устроить дополнительные каюты для
бизнес-аналитика и пиар-менеджера. Оба были веганами, и для них
пришлось предусмотреть двойную порцию овощей и фруктов на время
плавания, а также установить в рубке кофе-машину и блендер для
смузи.
Мерчандайзеру места на судне не нашлось. Владелец «Пингвина»
отдал ему старый стол в своей конторе.
Отправление «Пингвина» в очередной рейс было назначено на
вторник, но на утреннем понедельничном брифинге пиар-менеджер
изложил свои соображения. Во-первых, сказал он, необходимо
запретить использовать унизительное слово «судно», и именовать
плавсредство как минимум «траулером» или «дрифтером», а лучше
«промысловой яхтой», а также обозначить принадлежность яхты к
рыболовецкому флоту.
— Но у меня только один «Пингвин» и есть, какой же это флот, —
робко заикнулся было владелец, однако на него посмотрели с
печальным сочувствием, и он умолк.
Во-вторых, желательно немедленно выделить средства на перекраску
корпуса яхты. Пиар-менеджер уже отправил техническое задание
дизайнерской студии на разработку корпоративного стиля, включая
брендбук и логотип, хотя вопрос о корпоративных цветах все еще
можно обсудить.
Наконец, само название яхты «Пингвин» более не соответствует
корпоративному имиджу, и его необходимо поменять.
После бурного обсуждения, в которое владельцу удалось вставить
только два «но» и одно «послушайте!..», яхта была переименована в
«Посейдона». Пиар-менеджер не вставая с кресла позвонил дизайнеру и
сообщил о последних изменениях в жизни яхты.
— Дизайнер предлагает в качестве основного корпоративного цвета
цвет морской волны, коллеги, — сообщил он, пряча айфон в карман. —
Я думаю, хорошее решение, а вы? К пятнице брендбук будет готов, к
понедельнику перекрасим яхту и напечатаем визитки, а в следующий
вторник — уже выйдем в море. И за работу!
Бизнес-аналитик покачал головой. Нет, сказал он, давайте не
будем спешить. Для него было очевидно, что компании необходим
опытный эйчар. А вот бухгалтерию и клининг вполне можно передать на
аутсорс.
При этих словах владелец компании поперхнулся и закашлялся, и
пиар-менеджер предложил перенести митинг в антикафе по соседству,
чтобы не отвлекать руководителя холдинга мелкими вопросами от
работы. Сотрудники поспешно удалились, и владельцу «Посейдона» так
и не удалось сообщить, что бухгалтерию ведет его жена, а полы в
конторе они моют по очереди.
Два месяца спустя «Посейдон» наконец вышел в открытое море. На
его борту красовался узнаваемый логотип корпоративных цветов, в
трюме оборудовали коворкинг для сотрудников, на мостике установили
современную навигационную систему. Правда, бизнес-коуч и
корпоративный психолог были недовольны своими каютами, но потом им
разрешили съехаться и жить вместе, и всё наладилось.
Через восемнадцать дней промысловая яхта вернулась в
порт.
В пути выяснилось, что оба матроса уволились еще за месяц до
отплытия. Эйчар, правда, писал об этом боцману в фейсбук, но
сообщение затерялось в спаме, а бизнес-аналитик замотался в делах и
просто забыл передать это на словах. Короче говоря, неудачное
стечение обстоятельств привело к форс-мажору.
Один из уволившихся матросов оказался такой сволочью, что даже
истребовал компенсацию за неиспользованный отпуск.
— Вот пидор неблагодарный! — сказал о нем бизнес-аналитик. — А у
нас теперь из-за него минусовой рост прибыльности.
P.S. Подписывайтесь на мой Телеграм-канал «Слон в
колесе»! Там вас ждут регулярные обновления – как свежие
тексты, так и уже публиковавшиеся.
Этот блог нуждается в вашей
поддержке!
|
</> |