«Платон» мне друг?
ilyavaliev — 10.11.2016 Вдруг вспомнил я о том, что ведь прошел год с момента «восстания дальнобойщиков», когда вводили систему «Платон». Помните, какие бушевали страсти в социальных сетях по этому поводу? Как агитировали навальновцы выходить на трассу и перекрывать движение? Нет, понятно, что там к выборам готовились, нужно было авторитет зарабатывать, но ситуация в целом очень показательна: громкий всплеск, а потом ничего.Пугали тем, что все подорожает.
Что наступит голод, потому что никто ничего не будет возить в магазины.
И что большие фуры встанут.
Что регионы замкнуться сами в себе, связи распадутся.
И что? Выезжаешь на любую федеральную трассу, а там вереницы дальнобойщиков. Ни один не обанкротился. Никто не разорился, да и повышения цен лично я что-то не заметил серьезного.
И вместе с тем с введением «Платона» мы получили кучи дополнительных позитивных бонусов, самый главный среди которых заключается в том, что была наконец-то цивилизована еще год назад практически полностью теневая система (а это значит налоги в бюджеты разного уровня, социальные отчисления для водителей и т.д.).
На средства системы «Платон», как говорят, завершили ремонт дорог в десятках городов и регионов России, находившихся в наиболее критическом состоянии:
«На первые собранные системой «Платон» средства в 2016 г. отремонтировано более 1 тыс. км самых проблемных дорог в регионах. Ремонтные работы полностью завершены в 37 городах и субъектах Российской Федерации».
К примеру: в Петрозаводске треть из 230 городских улиц была отремонтирована за счет отчислений от «Платона». Во многих городах наконец-то сдвинулись с мертвой точки долгострои: 12 млрд. рублей направили на ремонт, строительство и реконструкцию дорожных сооружений (мостов и путепроводов).
Проблемы есть, особенно в двух регионах -в Тверской области и в Бологом, но зависят там они не от получения средств, а от организации работ: лишь после вмешательства федеральных коллег работы пошли достаточно активными темпами, но к «Платону», как мы понимаем, это не относится.
Нужно отметить, что дороги стали не просто строить - их стали строить хорошо: они не сходят весной вместе со снегом, на них не нужно проводить постоянные поддерживающие ямочные ремонты, а подрядные организации четко выполняют гарантийные обязательства.
Стоит ли отменять систему «Платон»? Мое мнение - нет.
Зачем? Она нормально функционирует, от нее есть явная видимая польза, этот рынок из полукриминального и практически полностью теневого удалось перевести в легальный сектор, причем никто при этом не умер. Думаю, правительство в итоге поддержит продолжение системы и поднятие тарифов, но в более мягком, лояльном виде, сохранив при этом льготы (по уплате, например, транспортного налога, по учету затрат и т.д.).
Владельцы грузов тоже в плюсе: они четко знают, кто и как перевозит их имущество.
Водители в этой ситуации становятся более защищенными.
Регионы получают средства для ремонта дорожного полотна и возможность строительства новых дорог, более безопасных для движения.
Так где же ущерб от «Платона», о котором кричали в прошлом году? Потому-то они, похоже, и молчат сейчас.
|
</> |