рейтинг блогов

Платформа «Орлан» на Сахалине

топ 100 блогов grimnir7415.07.2014
 Платформа «Орлан» на Сахалине


Есть мнение, что умеют в России делать оружие, ракеты и детей. И на этом список исчерпывается.
Много ли в этом правды?

Весной я ставил пост (http://grimnir74.livejournal.com/2822828.html), где рассказывал о перспективах будущей энергобезопасности через шельфовую добычу нефти (и газа конечно), которую начинают российские компании.
Один товарищ, не будем называть имени, прислал мне в личку следующее:

 Платформа «Орлан» на Сахалине


Ну а так как любое утверждение, если конечно это не бредовая глупость, требует проверки, то я полез проверять.

Благо Интернет открыл для нас дорогу, а друзья, которых много, везде шныряют со своими фотоаппаратами.

И вот что я нарыл:

Выяснилось, для меня, что опыт работы в тяжелых условиях шельфа имеется на Дальнем Востоке.

 Платформа «Орлан» на Сахалине



Компания "Роснефть" имеет там уникальную буровую платформу «Орлан», расположенную в Охотском море на расстоянии 11 километров от береговой линии. Это гигантское сооружение с высочайшей плотностью оборудования, превосходящее по этому параметру практически любое машиностроительное предприятие. Масса платформы составляет около 70 тысяч тонн. Размер сооружения составляет по длине - 96 м, по ширине - 89,9 м, общая высота основания - 30 м. Есть в мире побольше, но не лучше.








 Платформа «Орлан» на Сахалине


«Орлан» способен выдержать крайне низкую температуру и сейсмичность до 8 баллов (!!!), противостоять волне высотой до 13 метров, льду и торосам высотой до 6 метров. Энергооснащённость в 14 мегаватт и мощность тяжёлой буровой установки до 750 тонн с приводом в 2300 лошадиных сил позволят достичь максимальной добычи на «Орлане» в 23 тысячи тонн в сутки, обеспечивая работу 20 скважин, каждая из которых по горизонту может отклоняться до 13 километров. До сих пор такие скважины удавалось бурить только с берега, теперь это будет доступно и на «Орлане». Это первая в мире платформа такого рода.








 Платформа «Орлан» на Сахалине 20
Он как спрут запускает щупальца в каждый уголок месторождения, чтоб эффективность добычи нефти стала максимальной.
Как известно, невозможно выкачать все, но так можно быстрее и больше.



















Основание платформы «Орлан» было построено и спроектировано российскими специалистами. Сама платформа построена в Японии, но переоборудована и перепрофилирована из разведочной в добывающую в России. Эта работа была проведена на Амурском судостроительном заводе по проектам и при строительно-инжиниринговом сопровождении ЦКБ морской техники «Рубин» и Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова.

 Платформа «Орлан» на Сахалине
Проект «Сахалин-1», о. Сахалин (Дальний Восток России)
По мнению специалистов, платформы такого типа практически гарантируют от утечек нефти.

В Охотском море в 10 километрах от «Орлана» сооружается еще одна платформа, железобетонное основание которой было также построено в России в городе Находка и было установлено в 2012 году. Использование подобных сооружений планируется использовать в совместных шельфовых проектах компаний «Роснефть» и ЭксонМобил.

 Платформа «Орлан» на Сахалине








Как видите, есть таки на чем работать и как разрабатывать Арктический шельф.

Имеется от таких платформ и побочный эффект в смысле развития технологий.

Шельфовые проекты позволяют запустить механизм технологического строительства и в скором времени самостоятельно строить множество платформ и судов арктического класса. Кроме того, такие масштабные проекты позволяют развивать инфраструктуру регионов, стимулируя строительство портов, объектов электроэнергетики, автомобильных и железных дорог, создание смежных производств и десятков тысяч новых рабочих мест.

Сейчас «Роснефть» является одним из ключевых производителей и инвесторов всего Дальневосточного региона. В настоящее время компания реализует в ДФО крупнейшие производственные и социально-экономические проекты, в том числе шельфовые проекты, проекты строительства Восточной нефтехимической компании, завода СПГ, масштабной модернизации Комсомольского НПЗ, а также участвует в проекте «Сахалин-1».







Судя по всему с началом работ на Арктическом шельфе там будет происходить то же самое.

 Платформа «Орлан» на Сахалине  Платформа «Орлан» на Сахалине


Учитывая сколько в России нефти, не удивительно, что именно эта отрасль становится локомотивом развития регионов.

Так что, как оказалось, товарищ был неправ - где сами - где с партнерами, но могут россияне и не плохо совсем.

Хотя жизнь на буровых - это отдельная история. Я как всегда полез в историю.

Ну вы знаете - я люблю знать с чего все начиналось.

Первая нефтеплатформа была помещена в прибрежную область штата Луизиана в 1938 г. Она была построена компанией Superior Oil.

Первая же морская нефтяная платформа, Нефтяные Камни, была построена на металлических эстакадах в 1949 году в Каспийском море, на расстоянии около 40 км к востоку от Апшеронского полуострова на территории Азербайджана. Она числится в списке Книги рекордов Гиннеса как старейшая морская нефтяная платформа.

Ну а потом отправился на поиски рассказов о жизни нефтяников. Раньше я только ужастики о нападении чудовищ на нефтяные платформы смотрел.

БуровикРабота там ведется круглосуточно, вахтовым методом. Продолжительность вахты на нефтедобывающей платформе составляет 105-180 суток. Рабочий график для технического персонала в основном 4 часа через 8 (4ч. – работа, 8-отдых), для бытового персонала непрерывный рабочий день 8 часов в сутки (так у норвежцев, есть также графики смен по 12 часов и другие варианты). Дни отдыха во время вахты отсутствуют. Обязательный отдых на Большой Земле предоставляется команде по окончании вахты, от 15 до 45 суток.

Высокая оплата, до 300$ в сутки, обусловлена тяжелыми климатическими условиями (низкой температурой, высокой влажностью, частыми морскими штормами), и самое главное, практическая оторванность от мира.


Чтоб выдержать такое, надо крепкое здоровье и еще более крепкие нервы - почти как для космической экспедиции.

Ну это я перебарщиваю, конечно, но лишь самую малость.

В общем, работа для настоящих мужчин и еще более мужественных женщин - их туда тоже берут, я слышал.

Зато можно и заработать хорошо и воспоминаний на всю жизнь хватит.

Поехать и мне, что ли? Правда я теплолюбив, как негр из Гвинеи Бисау, но за такие деньги....

В общем, подумаем, помозгуем)))



А на закуску ролик с фотографиями платформы на песню моей молодости - случайно нашел в Ю-тюбе.






Оставить комментарий

Татьяна 03.04.2018 17:06
Для начала прочитайте хотя бы это: http://fb.ru/article/179132/sahalin--neftegazovyiy-proekt-na-ostrove-sahalin
и усвойте, что все платформы Сахалина -1,2,3 - и Ястреб, и Орлан, и Беркут - принадлежат Эксон Мобил, что основными операторами бурения являются (увы) несколько американских компаний, там же есть компании Японии и то ли Индии, то ли еще чьи . (Офф - много амеров именно индийского происхождения). Самое главное - технология бурения принадлежит американцам. Наших на проектх немного, в основном работяги с высокими разрядами, и для обслуживания береговых городков женщмны - горничные и официантки. Повара свои. как и продукты (даже вода). Я работала в РН-СахалинНИПИ морнефть на проектировании Сахалина 1и 2 на двух языках (каждый в своем слое). Стаж в РН-МНМ 29 лет. Не надо дилетантствовать. Это стыдно.
Архив записей в блогах:
Попался в архиве замечательный пост 2017 года, думаю, стоит напомнить всем. Сначала цитата. == Украинцы, те самые, чьи предки считали себя потомками тюрков-хазаров , (по логике, они и сами потомки тюрко-хазаров) или просто тупо не знали, кто они есть на самом деле (выбирайте по ...
Сначала последняя осенняя прогулка. 2. Было так тепло, что даже почки на деревях появились и распушились. Кадр очень неудачный по композиции, но он единственный. У меня проблема с камерой. :( Настолько, что я даже стала смотреть что-нибудь на замену. Менять весь парк оптики аж из ...
  http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/1033008/T...siyskoy_gosudarstvennosti.html ...
Один из сильнейших клубов Норвегии — "Ставангер Ойлерз", начал переговоры о вступлении в Континентальную хоккейную лигу. По словам вице-президента КХЛ ...
Вот же интересное открытие. Я знал конечно, что в Автово несколько домов на проспекте Стачек, причем домов выделяющихся среди прочих, успели построить перед самой войной в 1939 году. Но чтобы их архитектором был А.Л. Лишневский, тот самый знаменитый мастер Северного модерна, конечно не ...