
Планы

Сначала любопытный факт: Объем строительства в Москве на сегодня в денежном исчислении составляет 650 миллиардов рублей, сообщил в ходе заседания коллегии столичного стройкомплекса заммэра города по вопросам
градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Не смотря на кризис, стройка продолжается. Скорее всего, крупных новых знаковых объектов в ближайшем будущем не будет, но можно уверенно сказать, что текущие проекты будут доведены до пуска. В первую очередь это касается МКЖД, Северо-Западной хорды и метро.
Давайте посмотрим внимательнее по «титулам».
Метро
За прошедшие годы (с 2011) в Москве были открыты 18 станций метро (Засчитаем Парк Победы за пуск станции, чего уж там :). Планов на ближайшие годы традиционно много — около 30 станций. Конечно, планировать не строить, но тем не менее, работы ведутся, станции к пуску готовятся.

В этом году должны быть открыты первый сегмент Второго кольца (Третий пересадочный контур), участок от Парка Победы до Раменок и участок от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской. Ах да, еще мифическое Ховрино.

Строительство станции «Бутырская»

Станция московского метро «Технопарк» Замоскворецкой линии открылась в конце декабря 2015 года. 198-я станция метрополитена предназначена для обслуживания бизнес-парка Nagatino i-Land и других жилых и коммерческих проектов, строящихся на бывшей территории ЗИЛа, а также для посетителей будущего детского парка развлечений «Остров мечты».
Новостные ленты пестрят сообщениями о новых планах продолжения Сокольнической линии — до Коммунарки.
«Мы приняли решение в «Саларьево» выйти из земли. У нас на участке дороги Солнцево-Бутово-Видное был предусмотрен коридор для будущего скоростного трамвая. Мы приняли решение поднять метро на землю вместо скоростного трамвая до Коммунарки. Мы просчитали технические и стоимостные решения. Такой проект в течение нескольких месяцев будет внесен на утверждение штаба градполитики», — сказал Хуснуллин.
Всего на новой ветке запланировано пять станций, длина ветки — девять километров. «Одна станция будет непосредственно на территории Коммунарки, еще одна — рядом с Калужским шоссе. Две станции будут перекрестные, между собой соединены», — рассказал Хуснуллин. По его словам, это будет в два раза дешевле, чем строительство станций под землей.
Несмотря на грандиозные планы и весьма оптимистические сроки метро строится. Это главное.
МКЖД
Открытие МКЖД запланировано на конец 2016 года. Железная дорога включает 31 остановочный пункт. Все станции связаны с остановками наземного общественного транспорта, 17 из них будут связаны с метро. Также на МКЖД будет десять транспортно-пересадочных узлов с пересадкой на девять радиальных направлений железной дороги. Поезда на МКЖД в часы пик будут ходить с интервалами в шесть минут. Билеты и навигация будут такими же, как в Московском метрополитене.


Кроме того, запуск движения по МКЖД позволит освоить около 10 тыс. га заброшенных городских территорий и сделать нормальную транспортную инфраструктуру в районах железной дороги.
Новые городские территории
Более 50 процентов всей недвижимости в Москве было построено в ТиНАО и промзонах. Значит, они ожидают, в них придет метро и новые дороги. Правда не всем жителям Москвы нравится, что метро построили не у них, а где-то в чистом поле.
Дороги
В столице построили и реконструировали 12 из 14 развязок на МКАД, еще две находятся на стадии завершения.
Московские власти намерены построить 95 километров дорог в 2016 году. Среди первостепенных задач — реконструкция Рязанского проспекта и Щелковского шоссе, транспортных развязок на пересечении МКАД с Каширским шоссе и улицей Профсоюзная. Кроме того, в городе будет завершено строительство трех эстакад на участке Северо-Западной хорды между Можайским и Сколковским шоссе. Вот Щелковское шоссе надо бы закончить наконец-то. А то эстакаду построили на пересечении с 9-й Парковой и так не доделали.

В 2015 году было построено 90 километров дорог, более 30 развязок, эстакад и туннелей. Был достроен Алабяно-Балтийский туннель, реконструирована Большая Академическая улица, развязки МКАД с Дмитровским и Можайским шоссе,
Ленинским и Рязанским проспектами и другие объекты.
Социалка
За прошедшие пять лет в городе построено порядка 240 детских садов и школ, более 50 объектов здравоохранения, 55 спортивных объектов и свыше 30 учреждений культуры. Около 60% этих объектов возведено за счет городской программы и 40%, включая уникальный стадион «Спартак» и дворец «Парк легенд», за счет частных инвестиций.

Проекты в Москве весьма серьезные и нужны. Чтобы их сейчас выполнить придется постараться. Но изменения в столице действительно видны, что бы там ни говорили... Естественно, все не угодишь, но мне нравится, что происходит в Москве.
|
</> |
