План по валу

"Если пройтись по поселку, из людей, которые вселялись лет 10 назад, осталось меньше половины. Остальные так или иначе постоянно жить там перестали...
«Моя дочка ходит тут в школу, — рассказывает супруга другого бизнесмена... — В эту школу невозможно было раньше попасть. А сейчас из трех групп, в которых было 60 человек, сделали две группы по 24 человека — остальные уехали за границу».
Отток клиентов замечают и продавцы рублевских услуг. «У каждого рынка есть свой рабочий год. Рабочий год рынка поиска персонала начинается вместе с учебным, т. е. 1 сентября. Каждый живущий здесь имеет возможность семью отправить на лето на Кипр или в Грецию, где у них второй дом, — рассказывает директор агентства по подбору персонала “На Рублевке” Виктор Асташов. — К 1 сентября обычно все съезжаются». В этом году вернулись не все.
На один дом, по словам Асташова, приходится от 3 до 10 человек обслуживающего персонала. С 2003 г. выручка его агентства прирастала на 20-25% в год и в 2007 г. достигла рекордных 1 млн руб. в месяц. «Возьмем за основу 2007 год, — рассуждает бизнесмен, — ничто не предвещало, все было ровно, все при бабках, все красиво. 2008-й — падение на 20% к 2007-му. 2009-й — минус 30-40% к 2007-му. 2010-й был неплохой, к 2008-му поближе». Но 2011 год станет едва ли не худшим: из-за осеннего оттока клиентов по итогам года падение оборотов к 2007 г. составит 50%. «У меня есть товарищи, которые занимаются тут озеленением, недвижимостью торгуют, — у всех доходы упали», — говорит Асташов...
К хору пессимистов присоединяется супруга бизнесмена. «Я выхожу в кафе, меня видит кто-нибудь из знакомых и говорит: “Ну что же ты еще делаешь здесь? У тебя нормальная семья, муж зарабатывает. Ну чего ты здесь сидишь? Что ловишь?” Вот такие фразы. Однозначно все чего-то боятся, переводят средства, уводят капиталы, переводят детей. Все, кто может, увозят семьи за границу».
«Барвиха Luxury Village», торговая Мекка Рублевки, раскинулась на 80 000 кв. м. На этой площади, равной 10 футбольным полям международного класса, продается все, что может потребоваться рублевскому человеку: дорогие украшения, часы, одежда от ведущих модных домов мира, автомобили премиум-класса. Но на парковке перед «роскошной деревней» почти нет дорогих авто: пара-тройка Porsche и Mercedes да два десятка моделей среднего класса: Ford, Kia, Volkswagen — жители элитных коттеджных поселков на таких не ездят.
В пустующих павильонах продавцы-консультанты непринужденно болтают друг с другом...
За 30-40 минут, что корреспондент «Ведомостей» провела в «Барвихе Luxury Village», она была единственной посетительницей местных магазинов.
В «Дикой орхидее» заметили отток посетителей в конце октября 2011 г. «Вы знаете, может, это, конечно, у нас, но… спад какой-то наблюдается, что ли, — делится президент и совладелец сети Александр Федоров..."
|
</> |