Плач эмигранта
pora_valit — 06.03.2014 Чего не хватает эмигранту больше всего на свете? Родных березок? На этом сайте встречаются и идеи, и жалобы: денег на органическую еде? Путешествий? Пельменей, сгущенки и шпротного паштета? А вот и нет...Сплетен.
Да, у Аллочки вот еще муж до Андрея. Первый ребенок-то не Андрюшин...
Так Маринка что, беременна? А я-то все думаю, может показалось, может просто вес набрала...
Мы знакомы с Аллочкой со школы, Андрюшин папа работал раньше вместе с мужем сестры, с Маринкой познакомились еще до развода, наши мужья вместе на рыбалку ездили, а еще оказывается ее папа с тети Галиным мужем двоюродные братья. Наш мир был мал и тесен. По большим праздникам мы могли собрать значительную часть этого мира за большим столом. Еда собиралась не за один день, первые гости помогали хозяйке дорезать салаты, вот все собрались и сели. Салаты, закуски, может быть смена блюд. К тому времени, как сладкое на столе, все уже хороши, очертания стола и гостей обретают аморфность, кучкование вокруг недоеденых ребрышек и начатого торта:
Даа, Татьяна-то не доехала, они с Женькой поцапались прямо перед выходом, а он психанул и...
Алене Юрка подарил колечко с дымчатым топазом, прелесть, белое золото – задабривает ее, он же год жил с... - а ты не в курсе?
Ну вот почему такой парень не женат, куда вы все девки смотрите? – Мишка, за тебя пьем!
Мы потеряли наш маленький тесный мир. Мы в новом мире с новыми людьми. Мы не знаем этих людей со школы, наши тети с их родителями не знакомы. Они и сами друг друга не знают, они выросли в одном городе, учились в другом, работают в третьем. Они легко и открыто рассказывают о себе, спокойно и без барьеров:
Мы с Герхардом живем вместе 16 лет, и все не женаты.
Мы познакомились с Сю, когда Нил, наш старший, только родился – его отец уехал, мы с Сю поженились через год, я стал Нилу отцом, он во многом на меня похож.
Мой брат спустил все родительские деньги и теперь еще тянет с них пенсию – я с ним просто не разговариваю больше.
Грег пытался найти тут работу, но ему дали повышение на старом месте, потом у него дом на Дюпон, вряд ли он теперь ко мне приедет – да, для наших отношений это все не очень, но в Бельгию мы прекрасно вместе съездили.
Я знаю про отношения Грега и Тэмми только то, что Тэмми мне сама рассказала. Так о чем же мне тогда болтать с Кэти? Нам придется обсудить наши собственные дела: они решили, что Алекс будет первый год сидеть с ребенком, и ничего, ему нравится, он даже нашел время подвал отремонтировать, пока дома сидел. Надолго наших дел не хватит, придется переключиться на магазины, правительство и футбольных игроков.
Вряд ли мы вместе надеремся. Мы можем пригласить друг друга на обед, где будет человек 6-8, вряд ли больше, разве что в День Благодарения. Будет вино, пара-тройка бокалов за обед, разговоры про семью, детей, работу. Мы можем посидеть в баре, вдвоем или компанией, пиво-два, ну может три, куриные перченые крылышки и креветки в тесте. Разговоры общие, спорт, экономика, путешествия, кино. Мы можем собраться на BBQ, тут уж можно собрать всех родственников и знакомых кролика, сколько вместится на задний двор. Каждый что-то несет в клювике, пиво, закуски, десерт. Пол-толпы с другой половиной не знакома, знакомства с новыми людьми занимают большую часть времени, три-четыре пива. С водки ни одно застолье не начинается.
Можно попытаться воссоздать потерянный мир, найти соотечественников и сесть с ними за стол. Можно даже начать с водки. Это работа против энтропии. Это как выращивать джунгли у себя на заднем дворе. Это может даже и получиться. Пройдет пара лет, и народ притрется, ненужные отсеются, и в вот уже в Новый год все такие родные, шампанское в полночь, и все уже хороши и:
про Серегу-то слышали новости, я вам сейчас расскажу...
Но народ не сидит на месте, он недоволен хорошим и ищет лучшее, он переезжает как раз тогда, когда к нему привыкнешь. И все- таки переть против энтропии можно, если прикладывать силы.
И конечно же, где-то по заграницам болтаются, в числе прочих, и те с кем мы росли и учились. Давно уже Аллочка в Мюнхене, а женившийся Мишка в Сан Франциско. К ним можно съездить в гости, да заодно и осмотреть красивые города. А потом можно усесться за стол, но с водки начинать уже не будем, и отвыкли, и здоровье уже не то. Но многое другое выпьем, у хозяев запасы, и к концу вечера будем вполне хороши, и:
А давно ты о Катьке что-то слышал? По скайпу я связывалась пару раз, ну и каждый раз она мне про нового мужика, а я ж и предыдущих не видела... Да ты что? С Сашкиным сыном?!
И Катьку-то мы сто лет не видели, а Сашкиного сына видели всего один только раз, когда он на горшке сидел. А вот такая простая радость, усесться за стол, надраться до приятной аморфности и перемыть косточки всем, кого мы только сможем вспомнить. Это ж наш мир, уютный мир, который мы потеряли.
|
</> |