Плацебо

Уже есть оценка финансовой составляющей реализации этого закона. Методология оценки неизвестна, поэтому о ее достоверности говорить сложно. Но речь идет о сумме порядка триллиона рублей. Это серьезные деньги, причем подавляющая часть их будет выброшена впустую. То есть в никуда. Точнее, понятно, куда - хранить такое огромное количество данных нужно, а значит, будут закупаться хранилища данных и вся сопутствующая им инфаструктура. Естественно, за рубежом. Столь же естественно, что цифра неокончательная и явно будет корректироваться: мы прекрасно помним, как трамплин за миллиард двести миллионов стал стоить семь миллиардов в неоконченном виде, и почти восемь - к моменту сдачи. Довольны будут все причастные, за исключением тех, с кого эти деньги будут взысканы: то есть с нас.
Повысится ли безопасность страны? Нет. Терроризм - социальная болезнь общества. Дикая социальная несправедливость, которую генерируют деспотические архаичные и фашистско-либеральные режимы, является питательным бульоном для всевозможных Аль-Кайед и в особенности ИГИЛов. Россия здесь идет в первых рядах, и лишь война в Сирии и Ираке, куда пока сбрасываются отечественные моджахеды, позволяет рапортовать об успехах. Если бы войны на Ближнем Востоке не было - нашим ворам нужно было бы ее придумывать. Вполне возможно, что бездарная и авантюристичная военная операция России в Сирии имеет и недокументированные цели: в частности, поддерживать тот отстойник, куда сливаются "наши" боевики. Но это все равно задача про две трубы и бассейн, причем входящих труб там проложено столько, что вопрос о "выплескивании" гноевища из бассейна - это лишь дело времени.
Тем не менее, к вопросу о безопасности "пакет Яровой" точно не имеет никакого отношения - в лучшем случае, это безвредное плацебо, которым хотят лечить серьезную болезнь. Хотя как безвредное - триллион, который уйдет на его реализацию, можно было бы потратить в той же ай-ти индустрии на гораздо более полезные вещи, а теперь это просто выброшенный в никуда ресурс. Это и есть линия на одичание - средства тратятся не на развитие, а на очередной гига-распильный проект, причем развивать он если что и будет, так иностранные компании за рубежом и очередные бесполезные непроизводственные рабочие места у нас.
В принципе, в недавней нашей истории всё это называлось вредительством и соответствующим образом оценивалось и каралось. В современной России за это дают ордена и звания. Новые времена - новые идеалы и новые герои. После памятника Маннергейму в трех километрах от Пискаревки удивляться уже ничему не приходится.
И да: этот закон принял и подписал Обама вместе со своими агентами. Российская власть к этому бреду не имеет ни малейшего отношения.
|
</> |