Пиздец, не мог себе даже представить что может быть сложно

топ 100 блогов ploughlike_elk25.11.2020 Пиздец, не мог себе даже представить что может быть сложно найти откуда течет жидкость на машине...
 
BMW X3 (вот именно что "ХЗ", т.е. "хуй знает"...) 2007-го года N52, пробег довольно маленький, под 120 ткм. Владелец жалуется на то что что-то течет. Снизу двигателя покрыто жирным говном ВСЕ. Там где капли пожирнее они либо коричневатого, либо зеленоватого цвета. Не антифриз, что-то масляное. Посмотреть уровень можно только в бачке с рулевой жижей, и она тут как раз зеленоватая. Щупа двигателя нет в принципе, убить мало за такую, блядь, "оптимизацию" или "инновацию"!!! В АКПП тоже щупа нет, само собой. Остается только сканером смотреть чего там датчик уровня масла вещает. Ну чо, вещает что уровень в норме. Нахожу еще какие-то ошметки под шкивом коленвала, похоже что остатки от ремня генератора. Замечаю что ремень и его натяжитель выглядят свежее прочего. А, ну еще мотор работает как говно вообще, горит лампочка двигателя. Но это как раз владелицу не беспокоит как ни странно... На подэмнике завел, погонял, поболтал рулем - ничего так прям явно не течет, не брызжет и не капает.
 
Ладно, пишу хозяйке что во-первых, надо все нахуй отмыть дочиста и высушить прежде чем вообще что-то будет можно найти. Во-вторых, если есть какая-то предыдущая история ремонтов, аварий, ТО и проч., дай знать. И прямо предупреждаю что диагностика платная ВСЯ, от и до, без исключений и извинений, $100/час, цену наперед сказать не могу вообще, в принципе, никак. Все это хозяйку не спугнуло (на что я даже надеялся, если честно, глядя на все это...), она сообщила что доливала рулевую жидкость, а то руль был тугой, и что действительно ремень и натяжитель недавно меняли.
 
ОК, поехали. Отмываю все от говен. Та еще работа, после которой надо и пол в гараже и подьемник отмывать тоже. Продуваю сжатым воздухом чтобы обсохло, завожу, смотрю... ничего. Чисто, ни капли, ни струйки, ни пятнышка. Выезжаю покататься, буквально километров 7 - 8, возвращаюсь... И ВСЕ ГУСТО ЗАЛИТО ЭТИМ ЗЕЛЕНОВАТЫМ ГОВНОМ. Прям везде вокруг передней части двигателя, но особенно на... самом пруте переднего стабилизатора. Как будто из него оно и течет! Рядом со стабилизатором хланг высокого давления рулевого усилителя. Чаще всего именно они и текут первые, считай на всех машинах. Но шланг как раз разве что побрызган этим зеленым говном, но явно не самый грязный тут. Иногда бывает на них образовывается микро-дырка через которую жидкость может лихо так цвыркать на хорошую дистанцию и создавать впечатление что течет совсем в другом месте - особенно если то место куда струя бьет тоже может в принципе истекать такой жидкостью. Ладно, тогда значит рулевой насос течет по сальнику, попадает на ремень и им уже разносится вокруг? Видно плохо, но вот тоже не похоже что рулевая помпа самое мокрое место в этом цирке. И почему, сцуко, оно текло только когда ездил, а на мест не текло?
 
Отмываю снова все по новой. Сажаю жену в машину, поднимаю на подьемнике, велю держать обороты повыше и крутить рулем от упора до упора, да еще придерживать в крайних положениях. Гоняли-гоняли, крутили-крутили, я сувал нос и руки куда только можно бокруг всего что относится к рулевому усилителю - и ничего! Не течет и не брызжет. А выезжаю на дорогу, возвращаюсь - и все залито зеленым говном!
 
Ну где, блядь, логика тут? Иду злой домой, есть и спать. А также курить мануалы, ютуб, iATN и прочая на предмет не видел ли кто-то где-то что-то такое же. Ничего не нашел...
 
С утра на не особо-то и свежую голову (плохо спится когда вот такое висит нерешенным) сперва убираю в сторону шланг и обматываю его в пакет - если таки он течет, то натечет в пакет. Выезжаю, смотрю - натекло снаружи пакета. Снимаю нахрен рулевой насос, просто уж посмотреть на него со всех сторон, ибо мокрее всего таки с его стороны двигателя. И ничего, решительно не вижу признаков течи, тем более такой сильной как тут. Не то чтобы он сухой и чистый - со всем-то этим говном разбрызгиваемым вокруг - но никак не скажешь что текло из него так много и прямо сейчас.
 
И я таки решаю посмотреть, ну а мало ли, как хотя бы выглядит масло в двигателе. Просто снимаю крышку маслофильтра, она-то сверху двигателя и сливать не надо. Так вот оно, курва такая, тоже ЗЕЛЕНОЕ. Один в один по цвету с рулевой жидкостью. Я видел зеленоватое масло однажды, то было какое-то специальное для особо древних машин и особо густое. Фиолетовое тут еще видел, Royal Purple бренд, некоторые его считают особо хорошим. Ведь оно такое цветное и королевское в названии, поди королям плохого не подают же?
 
Ага. Это, скажем так, расширяет зону поисков. Так что чтобы ее сузить обратно я снимаю еще и натяжитель ремня (под ним здоровая такая крышка вакуумного насоса что ли, и там масла собиралось много каждый раз). В общем, оставляю только голый шкив коленвала. И еще устанавливаю такую специальную Диагностическую Картонку вокоруг шкива коленвала. И вот благо что водяной насос тут электрический, можно в таком виде и поездить. Пока аккумулятор не сядет. Ах, да, все это с очередным отмыванием от натеклого масла естессно. 
 
Накатался пока панель не разцвела новогодней елкой лампочек неисправностей всего (аккумулятор-то садится без генератора). И таки да, Диагностическая Картонка показала что масло брызжет со шкива коленвала. Картинки вот, для понятности потом, сейчас некогда.
 
Вот теперь уже, после шести часов плясок с бубнами вокруг машины плюс пары часов убитых на воскурение источников информации, картина более-менее нарисовалась. Течет тот сальник на таком маленьком пробеге по причине неуемного немецкого инженерного гения или потому что под него забились остатки ремня которые поленились удалить при замене оборванного неизвестно. Почему течет только при движении - еще более загадка. Возможно коленвал болтается по оси из-за износа опорных вкладышей, а может просто из-за колебаний давления в картере (давление выше когда двигатель работает с полной нагрузкой, а без нагрузки там всегда какое-то разрежение будет и оно не дает маслу вытекать. 
 
Но блин, шесть часов на поиски сраной течи масла...

В комментах какабычно ждем тех кто обьяснит мне какой я некомпетентный криворук, и как на самом деле надо было правильно, эффективно и быстро найти течь масла вместо того чтобы выставлять клиенту счет на шесть сотен баксов с лишним. Потому что все те у кого есть ОПЫТ всегда дают о себе знать после того как подобный пост будет выложен. А когда только спрашивашь "слышь, народ, а вы с таким вот не сталкивались?" то никого нет. Я вон полгода назад выложил пост про Понтиак с ошибкой по ABS продолжение которого я так и не дописал тогда - и никто в комментах не предположил что там оказалось на самом деле. Там тоже счет за диагностику был ого-го, а проблема была чуть ли не на ладони как оказалось...

 



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Руслан Усачев (значимая фигура российского видеоблогинга) выдал базу про среднеазиатские границы. Новый формат хорош, во-первых, нормальным темпом (обычно ролики такого рода приходится ставить минимум на 1,5х), во-вторых - любимым стилем "в общих чертах беспристрастно, а в деталях ...
Ну наконец то. Значит уже лет пять грезим гибкими экранами и другой фантастической фигней, а смартфоны до сих пор с толстыми рамками сверху. Только недавно вышли модели с "бровями". Выглядит по мне так очень ужасно, но подобное ноу-хау вызвало много удивленных отзывов. Так к чему эти ...
Что, мои маленькие (и большие) любители милых, почти плюшевых лам и альпак, хочу вас обрадовать. Сегодня здесь ваш день. У меня уже в серии рассказов про поездку в Перу летом 2024 года был отдельный пост про этих животных, где мы учились отличать лам от альпак, узнали, кто такие гуанако ...
Oct. 23rd, 2009 «Со креста снурок шелковый / Повязал на лук дубовый...» Помнится, Бродский учил своих студентов тому, что если поэт рифмует прилагательные, то он должен т.с. «убить себя об стену». Хорошо, что есть Пушкин, наглядно демонстрирующий, что это пустая болтовня. При этом у ...
     Добрый день, уважаемые друзья.       С одной стороны, НДС – самый зловредный налог… С другой стороны, это самый собираемый налог в России. С третьей стороны, это налог, удушающий любой бизнес, если рассматривать ситуацию ...