рейтинг блогов

"Пиздарики, блядь! Что там у нас показывает?"

топ 100 блогов tema20.01.2011 Нет ничего интереснее, чем изучать истории авиакатастроф и смежные области.


(Прислал Александр)

Списки всех авиапроисшествий мира с фотками и краткой информацией есть на:
http://www.airdisaster.com/
http://aviation-safety.net/

Подробности в разное время просачиваются через разные источники, но самое интересное всегда - отчет комиссии по расследованию. Дико круто, что любую авиахуету расследуют тщательнейшим образом, делают выводы и доводят до сведения всех пилотов, авиакомпаний и производителей техники. Для меня это образец модели правильного анализа.

Если мне в руки попадается какой-нибудь "Air Traffic Control System Baseline Methodology Guide", я его тоже изучаю, таким образом мои знания становять чуть полнее, а знания всегда нужны в работе.

Но вернемся к нашим авиаторам. В России есть МАК, который публикует отчеты обо всех гражданских авиапроисшествиях на сайте http://www.mak.ru/russian/investigations/investigations.html. (Кстати, у них колонки годов и ВС не синхронизированы, надо верстаку пизды дать.)


Любопытно, что последнее слово пилота перед столкновением всегда "Пиздец!". Никто ни разу не сказал "Упокой господь душу мою грешную". По крайней мере, на расшифровках бортовых речевых самописцев я таких слов не видел.

Вот типичная запись:




Отчеты МАК - увлекательнейшее чтение. Вот, например, выдержка из окончательного отчета о крушении Ту-204-100 RA-64011 22 марта 2010.
По внутрикабинным переговорам, зарегистрированным бортовым магнитофоном МАРС-БМ, отключение режима было неожиданным для КВС:
КВС: «Что это «ГОР-НАВ» вырубился?»
КВС: «Чего-то я не понял, а чего в ЗПУ не переходит?»
Б/И: «Сейчас».
КВС: «Пиздарики, блядь! Что там у нас показывает?»
КВС: «А почему он в ЗПУ не переходит?»
Непонимание происходящего вызывало у пилотов растерянность и повышенную нервозность. КВС передал управление 2П и, совместно с бортинженером, пытался разобраться в сложившейся ситуации.

Источник: http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/report_ra-64011.pdf

Никто не погиб, самолет развалился в лесу:





А вчера на сайте МАК "с целью объективного информирования мировой общественности" выложили расшифровки всех радиопереговоров с польским самолетом, в котором разбился польский президент и половина польского начальства.

Подробно о ходе расследования с фотками и документами: http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154m_101.html


Все собрали по кусочкам и исследовали:




Особенно интересно читать транскрипцию переговоров на СКП аэродрома Смоленск (Северный) 10 апреля 2010 года (запись открытого микрофона):

Как руководитель полетов бесится из-за курсантов, которых выставили в оцепление аэродрома, а они по полосе бегают:




И разговоры на последней минуте после крушения:




Расшифровка полностью: http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/files/tu154m_101/open_micr.pdf.


Дополнительное чтение: http://letchikleha.livejournal.com/116457.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у toxaby в Беларусь: Если люди несут цветы и свечи осужденным за терроризм, это говорит о многом. Просто очень хочется чтобы это поняли те, кто не живут в Беларуси. "если люди несут цветы и свечи осужденным за терроризм, это говорит ...
подтверждение от него сейчас - в середине 2021 - что цель достижима , как "fighting chance", что за неё "можно побороться" - шикарно. Оба момента замечательны: ...
RushENGL приложение для самостоятельного изучения английского языка с нуля RushENGL приложение для ...
Общаться зачем? Время лишь тратить. Общение должно быть умеренным. Лишь для пользы. Лично неполезное - ненужно. "Люди почти не говорят на серьёзные темы. Скоро такие разговоры будут считаться неприличными. А в некоторых местах они уже считаются неприличными. "А вот нечего ...
Утренние сумерки (вернее, остаток ночи перед ними) на даче тихие-тихие. Берёзовый пенёк, что с вечера тлел в камине, прогорел едва наполовину и рдеет углями с одного бока. Надо ...