Питерские страсти
malka_lorenz — 15.02.2013 Питерский патриотизм - это особый диагноз и неповторимая симптоматика. Ни с каким другим патриотизмом его не спутаешь.Коренной питерец твердо знает, что его малая родина - европейский город, в результате горького геополитического недоразумения оказавшийся в этих ужасных азиатских границах. Прочих россиян он соотечественниками не считает, а считает неудачниками, которых угораздило родиться в колониях. Все эти люди несут службу в диких туземных условиях, полагает питерец, а в метрополию наведываются только в отпуск, подкопив деньжат и сморкаясь в кулак от волнения.
Москву питерец ненавидит как место, где окопались разбогатевшие туземцы и смеют оттуда командовать, словно не слезли с пальмы только позавчера. Приличный человек, по мнению питерца, не указы подписывает и не проекты проектирует, а проводит свои дни в тиши библиотек, совершенствуя ссылочный аппарат к докторской работе. К землякам, выбравшим московскую карьеру, питерец особенно строг и честит их иудами, оплевавшими эрмитажные идеалы.
Старой застройкой питерец гордится так, словно вся она - его рук дело, кроме барокко признает только югендстиль, любой проект из стекла и бетона считает святотатством и немедленно бежит пикетировать стройку одиночно или группой. Если в городе все же удается вопреки пикетам что-нибудь возвести, питерец говорит, что все пропало и город никогда уже не будет прежним.
Постройка малой сцены Мариинки из стекла и бетона разбивает питерцу сердце. Он так безутешен, словно сам претендовал на этот подряд, но был обойден выскочками-конкурентами. При этом новая Мариинка (старую никто не трогает, заметим в скобках) - зал как зал, концертненький такой, а плевок в душу из стекла и бетона уж всяко не безобразней бывшего Дома Быта буквально в двух кварталах, на углу Лермонтовского. Нет, рыдает питерец, это Матвиенко растоптала наши традиции и вонзила этот архитектурный кошмар в спину нашей культуре.
Питерец не любит Матвиенку, потому что он вообще не любит чиновниц (приличная женщина сидит в библиотеке или водит экскурсии), а кроме того, она из эрмитажных иуд, чему вообще нет оправдания. Элементарное соображение, что проекты такого уровня задумываются и утверждаются на федеральном уровне, а питерские власти укладываются в кроватку после программы "Время", когда взрослые московские дяди начинают тереть за дела, не приходит питерцу в его воспаленную голову. Он не знает таких слов как "Минкульт", "объект федерального значения" и "по согласованию с директором театра", он знает слово "священное наследие" и слово "варвары".
В итоге питерец носится по знакомым и собирает подписи за снос плевка в душу с лица земли, вместо того чтобы водить туда детей на дешевые спектакли (главная площадка для детей дороговата, не напасешься) и радоваться тому, что там есть где запарковаться.
|
</> |