Питер

Леса. Медленно проплывающие столбы, темноволосый мальчик на верхней полке лёг на живот, положил руки на подушку, а на руки осторожно опустил подбородок, ему лет двадцать пять, но он будто ребёнок, который первый раз в жизни едет в поезде и не может наглядеться, поверить, ухватить этот самый момент, когда мчишься через непроглядную тьму, разрезаемую редкими огнями полуночных станций, из ниоткуда в никуда.
Провода, редкие деревья, пустынные платформы, огни где-то совсем вдалеке, как будто нереальные, мы едем, едем, едем...
Мальчишка с верхней полки чешет нос и снова глядит в окно на проплывающий мимо мир, да и как оторваться от этого волшебства. Ночной поезд.
***
Встречный поезд. Темнота, а потом ты видишь рассеянный сет, будто состоящий из крупинок, будто звёзды спустились вниз, он всё ярке, всё интенсивнее, всё ближе и ближе, и вот, наконец, врывается в твоё заоконное пространство, переполненное густой железнодорожной тьмой; после леса и целого мира где-то там, далеко, проплывающих за стеной ночи, взрывается, бьёт фарами по глазам ослепляя - встречный поезд, второе одиночество навстречу, рассекая жидкую тишину и мерный стук колёс, распугивая звёзды и расплёскивая лунный свет, подмигивает тебе и уносится сияя дальше, сквозь ночь, неся внутри свет для других одиночек, которые встретятся на его пути.
***
Город проник в сердце, ослепил солнцем, скачущим по крышам, золотящим блестящие купола, отразился небом в окнах, холодным, почти морским ветром пробрался под куртку и распахнул ворот рубашки, не церемонясь проник в грудную клетку, забился там, затрепетал и сорвал с губ восхищённое, восторженное и совершенно искреннее "я люблю тебя, Город".
Воды Невы серебрятся под солнцем, и синие волны лениво лижут камни на набережной, редкие, жидкие и продолговатые облака складываются в остовы древних парусников и длинные ломаные мачты, на ушах крылатых бронзовых сфинксов играет солнце и греет их драгоценные перья, заставляя тихо урчать и щуриться на ярком свете, подставляя лоснящиеся от тысяч и тысяч прикосновений морды под руки алкающих простых желаний туристов.
- сканирую оставшиеся плёнки из Питера; такие кадры получились, как будто я в него влюблена
- как будто нет, блин)
В действительности эти кадры значат для меня больше, чем может значить картинка на плёнке: для меня они живые, живые настолько, что если прикоснуться к негативу, можно на минуту, всего лишь на мгновение почувствовать тепло порывистого ветра, услышать смех родных людей, увидеть рябь Невы и зажмуриться от яркого солнца и невыносимой любви к.
upd: по просьбам трудящихся)